Информация о том, что при поиске пропавшей в Магнитогорске пенсионерки полиция отказывалась проверять геолокацию телефона без решения суда и провела биллинг только на третий день после обращения родных женщины, не соответствует действительности. Такое заявление в среду, 29 декабря, распространило ГУ МВД по Челябинской области.
— С момента обращения в полицию родственников пропавшей сотрудниками полиции незамедлительно организован комплекс разыскных мероприятий, в том числе в установленном законом порядке своевременно использованы все технические возможности, — прокомментировали в полиции. — В поисках пропавшей было задействовано максимальное количество личного состава, волонтеров, кинологов со служебно-разыскными собаками, специальной техники. Однако, несмотря на принятые меры и проведение технических мероприятий с использованием методик геолокации, спасти женщину не удалось.
В региональном главке также попросили тщательно проверять рассказы участников событий «во избежание публикаций с искаженной информацией». Мы еще раз связались с родственником пенсионерки, который высказал претензии в адрес силовиков, Эдуардом Мухаметовым. Он признался, что считает такое заявление от ГУ МВД попыткой оправдаться.
— У меня [в полицию] приезжали теща, жена, просили, пока телефон не сел, пробить по биллингу, но они сказали: «Мы без решения суда не можем этого сделать, только по решению суда», — напомнил Эдуард Мухаметов. — Понимаете, если телефон включен, когда они биллинг делают, сигнал идет на телефон в радиусе 500 на 500. В таком случае мы бы сразу поняли, где она находится. А полиция начала пробивать геолокацию, когда телефон уже сел. Мы уже ориентировались от антенн связи.
Информация том, что полиция на самом деле имеет право пользоваться биллингом для поиска пропавших, не дожидаясь решения суда, стала открытием для родственника погибшей пенсионерки. Подробно о том, как закон регулирует вычисление геолокации телефона при исчезновении людей, — в нашем материале.