Челябинка Анна Голубницкая, живущая сейчас в Турции, отправилась в эпицентр трагедии в качестве корреспондента нашего московского сайта MSK1.RU. Правда, по пути из Стамбула в разрушенную землетрясением Адану Анна побыла еще и волонтером. Когда она прибыла на место — поделилась первыми впечатлениями.
— Спасатели, врачи, волонтеры, обычные люди — пожалуй, нет никого сейчас в Турции, кого не затронула трагедия и оставила равнодушным, — передает Анна. — Все бросились на помощь тем, кто остался под завалами. Такой слаженной работы по сбору, упаковке и отправке гуманитарной помощи здесь не видели давно. В магазинах — аншлаги. Особенно в тех, где продают теплую одежду и товары для дома. Люди приходят, чтобы купить необходимое для тех, кого спасли из-под завалов и кто потерял всё в одночасье. Спортивный магазин «Декатлон» не видел такого наплыва давно. Покупатели в очереди признаются, что это сейчас отдадут волонтерам. Это же подтверждают и кассиры.
Не осталась в стороне и корреспондент. Из Стамбула она вылетела почти без багажа и предложила отвезти груз, чтобы передать волонтерам в зоне бедствия. Груза набралось много, и, казалось, придется платить за перевес, но сотрудник стойки регистрации посмотрел на Анну, на сумки, на пункт назначения и, узнав, что там гуманитарная помощь, просто нажал на кнопку и без единого вопроса пропустил серьезный перевес.
По словам челябинки, в турецких аэропортах сейчас собираются тысячи добровольцев и сотрудников поисково-спасательных групп.
— «Турецкие авиалинии» и «Пегасус», две самые крупные местные авиакомпании, сразу объявили о готовности возить пассажиров из зоны бедствия бесплатно. А для волонтеров, которые отправились расчищать завалы, продавали билеты за символические 100 лир — цена шаурмы и маленькой колы. Лояльность перевозчиков, скорее всего, объяснялась именно этим, — предполагает Анна. — Впрочем, и повышенный спрос на билеты — тоже. Обычно в Адану не менее десятка прямых рейсов в день из Стамбула. С трудом удается в этот раз найти стыковочный — с длинной ночной пересадкой в Анталье.
В кафе в зоне ожидания аэропорта оказалось людно — так, что Анна с трудом нашла себе свободный столик. Напротив нее сидели сотрудники AФАДа (турецкая экстренная служба, аналог российского МЧС. — Прим. ред.).
— Уставшие, они торопливо жевали дорогой аэропортовский фастфуд, о чём-то оживленно переговаривались, эмоционально жестикулировали. Среди мужчин одна женщина, в платке. Серьезное лицо прочертила сосредоточенная морщина. Она улыбалась на шутки коллег, а в глазах — печаль, — поделилась корреспондент своими наблюдениями. — Минут через 10, покончив с едой, они взяли дорожные сумки и зашагали в сторону выхода на посадку. А через пару минут объявили посадку на рейс до Кахраманмараша. Именно там разорвалась земля, разделив для многих жизнь на до и после.
На подлете к аэропорту Аданы различить серьезные разрушения не удается. Заметно, что пострадали некоторые здания в Тарсусе — соседнем городе примерно в 70 километрах.
В отеле в городе Адана, куда прибыла Анна, разместили предупреждения «Не использовать лифт во время землетрясения».
А вот так сейчас выглядит самый центр турецкой Аданы. О катастрофе, которая произошла три дня назад, тут мало что напоминает. Основные разрушения случились в новой части города с высотной застройкой.
Поисково-спасательные работы в Адане ведутся с 6 февраля, из-под завалов до сих пор пытаются достать людей, передает корреспондент MSK1.RU с места событий.
Рядом с жилым домом (а точнее тем, что от него осталось после землетрясения), собралось много людей: кто-то пытается помочь с разбором завалов и поиском людей, кто-то ждет какой-либо информации о пострадавших и погибших, кто-то сопереживает близким.
В прямом эфире Анна рассказала о последствиях трагедии, унесшей жизни тысяч людей.
Напомним, землетрясение магнитудой 7,7 произошло 6 февраля в провинции Кахраманмараш на юго-востоке Турции. Подземные толчки, за которыми последовали сотни афтершоков, ощущались в 10 провинциях страны, а также в соседних государствах, в том числе в Сирии, Ливане, на Северном Кипре.
Ранее другие челябинцы, перебравшиеся в Турцию, рассказали, как пережили землетрясения.