В Челябинске дорожников обязали выплатить около 150 тысяч рублей владельцу Lada Priora за повреждения машины в выбоине на трамвайных путях. Такое решение принял Советский районный суд.
Ответчиками по иску автовладельца были ведомства и компании, отвечающие за дороги и городской транспорт: ООО «ЧелябГЭТ» и Министерство дорожного хозяйства и транспорта области, Комитет дорожного хозяйства администрации Челябинска и подрядчики по ремонту и содержанию дорог — АО «Ойкумена», ООО «Строймеханизмация» и ООО «Уралдорстрой». С последнего суд и постановил взыскать требуемую сумму.
— В марте 2023 года возле дома № 3 на ул Каслинской в Челябинске произошло ДТП. Водитель совершил наезд на препятствие (выбоину) на трамвайных путях в результате чего автомобиль получил повреждения, — рассказали в суде. — С надлежащего ответчика ООО «Уралдорстрой» взыскали возмещение материального ущерба 119535.20 рублей, расходы по оценке 12000 рублей, а также расходы по дефектовке 2500 рублей, размер госпошлины и затраты на юридические услуги.
Как сообщила 74.RU адвокат автовладельца Наталья Усова, с учетом госпошлины и юридических услуг сумма взыскания составила около 150 тысяч рублей. Надлежащим ответчиком признали ООО «УралДорСтрой». Директора этой компании Нвера Колозяна перед Новым годом отправили в СИЗО, а следом и его сына. Обоих подозревают в даче взятки.
В 1998 году было создано предприятие ТПК ЯКК, а в 2020 году компанию переименовали в ООО «Уралдорстрой». Ее директор и владелец — Колозян Нвер Гарникович. Численность сотрудников, по данным сервиса «Контур.Фокус», составляет 140 человек. Фирма активно участвует в госзакупках. В частности, ремонтировала дороги в Челябинске, Кыштыме, Троицке, Октябрьском районе. Дела у компании идут неплохо: официальная выручка на конец 2022 года составила 1,5 миллиарда рублей. Чистая прибыль — 20,5 миллиона. Данные отчетности за 2023 год пока не опубликованы.
Об аварии на трамвайных путях мы рассказывали весной прошлого года. После удара о рельс у Lada Priora не только пробило картер коробки передач, но и сработали подушки безопасности. ГИБДД не обнаружила нарушений в действиях водителя и зафиксировала параметры выбоины. По размеру она оказалась примерно как 40-дюймовый монитор, а ее глубина больше пачки сигарет. Особенную пикантность ситуации придал тот факт, что переезд на Каслинской ремонтировали по программе «Безопасные и качественные дороги» незадолго до аварии, в августе 2021-го, а в 2022-м обновляли.
Состояние трамвайных переездов огорчает челябинцев уже давно. Первую «рельсовую революцию» начали еще в 2020 году, планируя привести в порядок 19 переездов. Но тогда подрядчик провалил работы: из 17 проверенных нами перекрестков только один сделали в соответствии с контрактом. Год назад губернатор Алексей Текслер сообщил, что в Челябинске должны отремонтировать около 16 км трамвайных путей. Мы рассказывали, где именно перекладывают рельсы. На нескольких перекрестках их отремонтировали с применением бетона — получилось неплохо.