
На некоторых перекрёстках ремонт сделан не так, как заявлено в контракте
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Сегодня, 16 октября, истёк срок, отведённый на приведение в порядок 19 наиболее значимых перекрёстков. Мы проехались по местам предполагаемого ремонта, на большинстве из которых не видно даже намёков на работу. А часть переездов выложена совсем не той плиткой, которая заявлена в контракте. Для удобства мы нанесли все точки на карту: нажав на метку, вы увидите фотографию места.
Мы посетили 17 точек из 19, и результаты печальны. На 11 перекрёстках следов работ не видно, и рельсы выпирают, как прежде (отмечены красным цветом). На 5 перекрёстках работы проведены, но по другой технологии или не полностью (жёлтые метки). И лишь в одном месте, на пересечении проспекта Победы и Свердловского, всё сделано так, как заявлено в контракте (зелёная метка).

Единственный из 17 увиденных нами переездов, который выглядит более-менее готовым, — пересечение проспекта Победы и Свердловского проспекта
Фото: Артем Краснов
Поделиться

В четверг, 15 октября, работы в этом месте были близки к завершению
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Переезд выложен плиткой 30 х 30 см, которая заявлена в контракте. При проезде ощущаешь тряску, но всё же меньшую, чем было
Фото: Артем Краснов
Поделиться
На пересечении улицы Черкасской с 50-летия ВЛКСМ переезд застлан такой же плиткой, но только в одном направлении — от центра в сторону ЧМЗ. В обратном направлении по-прежнему торчат зубастые рельсы.

Плитку положили на пересечении улицы Черкасской с 50-летия ВЛКСМ, если ехать в направлении ЧМЗ
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Сами рельсы в этом месте имеют ощутимую ступеньку
Фото: Артем Краснов
Поделиться

А вот обратное направление того же перекрёстка (к центру). Здесь всё по-прежнему
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Ещё на четырёх перекрёстках пути переложены плиткой не того типоразмера. По условиям контракта подрядчик, компания «Мегастрой», должна была использовать плитку размером 30 х 30 см, которая выглядит вот так.

Готовая к укладке плитка нужного типоразмера. Такую мы нашли только на двух пересечениях из 17 проверенных
Фото: Артем Краснов
Поделиться
На четырёх пересечениях положили более мелкую плитку, которой выкладывали челябинские переезды в прежние годы. Она показала себя весьма недолговечной: в месте рельсовых стыков появляются просадки, плитка гуляет, рельсы выступают наружу.

Перекрёсток Кирова и Кашириных ковыряли почти месяц, но в итоге лишь заложили настил плиткой, похожей на брусчатку
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Шило на мыло поменяли и на пересечении Труда со Свердловским проспектом. Стало ровнее, но надолго ли?
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Новой старой плиткой заложили пересечение улиц Труда и Свободы
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Перекрёсток Свердловского и Сони Кривой: даже после замены плитки рельсы выступают достаточно, чтобы при их проезде была видна деформация колёс
Фото: Артем Краснов
Поделиться
На остальных 11 пересечениях не сделано ничего, хотя среди них есть очень злобные переезды, на которых поток тормозится почти до нуля. Вот лишь несколько примеров.

Совершенно жутко выглядит переезд в районе Теплотеха (Победы — Кирова)
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Прямо по соседству ещё один перекрёсток — проспекта Победы с Каслинской, проезжая который машины буквально переваливаются через рельсы
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Ремонта просит и переезд на перекрёстке Российской с Карла Маркса
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Цвиллинга и Труда — рельсы торчат из асфальта и плиточных заплат
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Совершенно убитый перекрёсток Овчинникова и Разина около вокзала
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Чуть менее разбитый — на смычке улиц Цвиллинга и Свободы
Фото: Артем Краснов
Поделиться

А это ЧМЗ: пересечение улицы Черкасской с шоссе Металлургов
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Весьма злобные рельсы на перекрёстке Кирова и Труда
Фото: Артем Краснов
Поделиться
За комментарием мы обратились в комитет дорожного хозяйства администрации Челябинска, который заказывал работы. Ответ пришёл 12 октября и был лаконичен:
— Срок выполнения указанных работ — 16 октября 2020 года. На данный момент работы не завершены. При невыполнении условий настоящего муниципального контракта к ООО «Мегастрой» будут применены санкции со стороны заказчика.
Санкции применялись и до этого: компании «Мегастрой» выписали штраф 5 тысяч рублей. Стоимость контракта при этом — 11,7 миллиона.
Помимо работ, выполненных максимум на треть, вызывает вопросы и само техническое задание. Ремонт переездов с помощью плитки без замены основания — это, по большому счёту, косметические процедуры на фоне капитальных способов, о которых мы рассказывали в прошлой публикации на примере Москвы и Праги.

Укладка рельсовой решётки и покрытия на щебень — одна из причин быстрой потери формы
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Челябинский водитель трамвая Отто Останин рассказал нам следующее:
— Проблема фундаментальна: в Челябинске саму рельсовую решётку укладывают на подушку щебня, отчего она со временем начинает оседать, а сами рельсы — гулять. Особенно проблемными являются места возле стыков рельсов, на которых под тяжестью трамвая образуется ступенька из-за ослабления крепления. Здесь появляются провалы хоть на асфальте, хоть на плитке. Работникам службы пути «ЧелябГЭТ» приходится периодически подтягивать крепления, разбирая верхний слой дороги, а поскольку асфальтировать дорого, потом эти места закладывают плиткой.

Вокруг стыков плитка быстро проваливается
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Сами рельсы тоже гуляют будь здоров
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Плиточные заплатки — любимый способ челябинских дорожников оттягивать капитальное решение проблемы
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Местами заплатки выглядят безобразно
Фото: Артем Краснов
Поделиться
В качестве позитивного примера Отто приводит Санкт-Петербург, где он два года работал водителем трамвая. В Северной столице пути на переездах кладут на бетонную основу, что обеспечивает чёткую фиксацию рельсов.
— Такие рельсы не гуляют, а покрытие вокруг них не проседает, — говорит он. — Все стыки на таких переездах заваривают специальным составом, а для гашения вибраций используют толстые резиновые прокладки. После этого про переезд можно надолго забыть.
Пример хорошо оформленного переезда в Москве
Фото: Google.com / maps
Поделиться
В Челябинске же переезды были и остаются одной из причин резкого замедления потока, и, например, на пересечении Кирова и Кашириных водители объезжают вновь уложенную плитку зигзагом. Причина видна невооружённым глазом.

Только что уложенная плитка на улице Кирова (пересечение с Кашириных). Стало чуть ровнее, но всё равно потряхивает — водители огибают этот участок
Фото: Артем Краснов
Поделиться
В Челябинске готовят к реконструкции Ленинградский мост — объявлены торги на миллиард.
Недавно челябинцев возмутил повторный ремонт дороги в Ленинском районе.
А вот подробности того, кто выиграл главные дорожные контракты этого года.