Если вы видите это сообщение, значит, вы попали в число тех, кому мы рады показать новый 74.RU. Пока мы только тестируем его, не сердитесь, если будут появляться небольшие ошибки. Поделитесь своими впечатлениями, это важно для нас!
Петр Гриценко руководит управлением аварийно-спасательных работ в зонах ЧС центра «Лидер» МЧС России
Фото: пресс-служба администрации Магнитогорска
Сотрудник МЧС Петр Гриценко, который вытаскивал из-под обломков рухнувшего в Магнитогорске подъезда жилого дома десятимесячного Ваню Фокина, рассказал подробности опаснейшей операции журналистам телеканала РЕН-ТВ. Одно неверное движение, и оба они могли остаться под завалом.
— Когда я его увидел, то выдохнул с облегчением, что наконец-то его нашел, вот он. И Ваня, когда меня увидел, перестал плакать, успокоился и даже как-то обмяк, что наконец пришли, — вспоминает Пётр Гриценко. — Пока я пытался до него добраться, все время с ним разговаривал: «Малыш, не плачь». Я не знал, мальчик это или девочка, мы знали, что там, возможно, ребенок находится, но пол мы не знали. Я пытался его подбодрить, а когда добрался, мысль была одна: как можно скорее отдать его врачам скорой помощи... Я проверил руки, ноги, убедился, что они не зажаты, и я его могу достать, увидел, что ножка сломана, наиболее безопасно взял его на руки и начал выбираться из завала. Это было неудобно, потому что я не знал, где земля — я работал в завале. Крикнул только товарищам: «Держите меня!» Потому что мог упасть. Старался спиной выползать, чтобы если упасть — не повредить Ванечку.
По словам Петра, завал был очень сложным.
— Одно неаккуратное движение, движение конструкции, которая находилась под напряжением, могло привести к непоправимому результату, — говорит спасатель.
Малыш провёл на морозе под обломками дома 35 часов
Фото: МЧС России
Стойкости духа малыша, уверен Пётр Гриценко, могут позавидовать даже самые сильные и смелые мужчины.
— В такой мороз продержаться и вовремя подать о себе знать, кричать столько, чтобы тебя нашли, — это надо иметь внутренний серьезный стержень, — говорит он.
Команда, которая спасала мальчика, теперь ждёт разрешения врачей посетить в больнице своего маленького подопечного.
— Сейчас ему желаю только одного — здоровья. Чтобы поскорее всё закончилось, его выписали и передали родителям, — говорит спасатель.
7 января министр здравоохранения Вероника Скворцова рассказала СМИ, что Ваня пришёл в себя, у него появился голос, и он уже общается с мамой. Однако президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль добавил, что восстановление малыша займёт не один месяц.
Фото: пресс-служба Министерства здравоохранения России
Малыша спасатели достали из-под завалов 1 января. Его нашли по плачу. Место, где искать, показал его папа. После взрыва мама малыша с его трёхлетним братом выбралась из разрушенной квартиры, а младшего ребёнка уже не смогла найти. После спасения Ваню, который в сильный мороз провёл под обломками дома 35 часов, перевезли в московское НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Медики оценивали его состояние как тяжёлое.
Если вы владеете какой-либо информацией о трагедии и о ком-то из пострадавших, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.