Военные следователи возбудили уголовное дело в отношении лечащего врача 20-летнего срочника Дмитрия Попова из Перми, который после лыжной гонки в Чебаркуле заболел и умер от пневмонии. Медика подозревают в халатности. Об этом 74.ru сообщила уполномоченный по правам человека в Челябинской области Маргарита Павлова.
— Военный следственный отдел по Чебаркульскому гарнизону возбудил уголовное дело по части 2 статьи 293 (халатность, повлёкшая по неосторожности смерть потерпевшего), — рассказала Маргарита Павлова. — По словам матери солдата, он заболел пневмонией в начале января после лыжной гонки в Чебаркуле. Молодой человек умер 3 февраля в Москве в Центральном военном госпитале имени Вишневского, куда его привезли уже в тяжелом состоянии. Солдат впал в кому и скончался, не приходя в сознание. Я обратилась к военному прокурору Чебаркульского гарнизона и руководителю военного следственного отдела по Чебаркульскому гарнизону с просьбой взять дело на контроль для установления обстоятельств смерти военнослужащего. Мной также проводится проверка.
Имя фигуранта дела пока не называется. По данным 74.ru, речь идёт о командире госпитального взвода воинской части № 87441, где с прошлого лета служил Дмитрий Попов. Представитель интересов семьи правозащитник Алексей Ковалёв рассказал 74.ru, что к лечению погибшего парня есть множество вопросов, в том числе обоснованность экстренной госпитализации Дмитрия на самолёте в Москву.
— Вина лечащего врача усматривалась изначально. Диагноз был поставлен, а почему-то врач не назначал медикаментозное лечение. Поэтому я подавал от имени мамы заявление в следственное управление о возбуждении уголовного дела в отношении врача. Дело было возбуждено по материалам прокурорской проверки, — прокомментировал Алексей Ковалёв. — Мама срочника хочет добиться справедливости, чтобы все виновные понесли наказание. Разобраться, как на всех этапах проходило лечение, обследование её сына. Это может сейчас дать только судебно-медицинская экспертиза. В ближайшее время следователь должен её назначить. Мы намерены поставить вопросы, как проходило лечение, время его начала, какой диагноз и когда его поставили, почему принято решение о конкретных действиях, в том числе об эвакуации в Москву. Такую болезнь можно и в Челябинске вылечить.
По словам матери погибшего срочника Елены Поповой, сын простыл 7 января, а 10 января у него поднялась высокая температура, и его положили на лечение в медсанчасть.
— Сказали, что у него бронхит, и начали лечение. Но температура не спадала. Я позвонила руководству части, затем военному медику. Он убеждал, что у Димы все хорошо и что он поправится, — рассказала Елена Попова. — Я требовала поменять ему антибиотики, даже прислала деньги, чтобы закупили новые лекарства. Но лучше Диме не становилось. Я буквально требовала от военных, чтобы его перевели в госпиталь и начали адекватное лечение. Только после того, как пригрозила командованию части обратиться в следствие, сына перевели в Челябинск. С начала болезни к тому времени прошло две недели. В Челябинском военном госпитале со мной отказывались общаться вообще. С сыном не связывали. Через пять дней я узнала, что Диму должны перевезти в Екатеринбург, но потом оказалось, что спецбортом его доставили в Москву в военный госпиталь имени Вишневского. Я прилетела туда утренним рейсом. В госпитале сказали, что сына доставили с запущенной формой пневмонии, что его нельзя было транспортировать, а надо было продолжать лечить в Челябинске или Екатеринбурге. Перелет только усугубил его состояние. Об этом говорят и данные из выписки: перед вылетом Дима дышал самостоятельно, по прилету — уже не мог этого делать.
Дмитрий Попов скончался 3 февраля в Центральном военном госпитале имени Вишневского в Москве, куда его доставили в тяжёлом состоянии из Челябинской области. По словам мамы военнослужащего Елены Поповой, сын заболел в начале января после участия в лыжной гонке на территории части в Чебаркуле.
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае попросил главного военного прокурора Валерия Петрова и министра обороны России Сергея Шойгу проверить, как лечили срочника.
Обстоятельства гибели 20-летнего военнослужащего выяснят специалисты Главного военно-медицинского управления Минобороны совместно с командованием Центрального военного округа.
В Челябинской области продолжается расследование смерти пермского срочника Евгения Кувайцева. Следственный комитет возбудил уголовное дело о служебном подлоге в отношении врача-психиатра ашинской горбольницы, которая, по версии следствия, признала солдата годным к службе, несмотря на то что он состоял у неё на учёте. Впоследствии парень покончил с собой в армии.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».