RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

0 м/c,

747мм 86%
Подробнее
2 Пробки
USD 101,61
EUR 105,25
перейти к публикации
43 комментария к публикации

«Чувствуется влияние Латвии»: как архитектор Теодор Эрвальд изменил облик Челябинска

24 февраля 2017, 10:00
Гость
24 февраля 2017, 11:54
Замечательная статья,искренняя благодарность автору!Город должен знать своих настоящих героев.Этими зданиями мы по праву гордимся,они лицо,красота и изюминка нашего городаЖаль,что всю эту красоту мы не умеем содержать в надлежащем порядке и беречь..И даже не в состоянии увековечить память о этом выдающемся человеке...
Гость
6 марта 2017, 05:04
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА С ПРЕДЫДУЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ ++++
Гость
24 февраля 2017, 11:33
Спасибо,очень интересная статья.Достойный человек,чтобы быть увековеченным в памяти челябинцев.
Гость
24 февраля 2017, 15:19
Огромное спасибо автору за статью и великолепную подборку фотографий. Наконец-то эти дома, без преувеличения самые интересные в Челябинске, являющие его суть и характер, получили публичное авторство. Присоединяюсь к тому, чтобы присвоить Теодору Эрвальду звание Почетного Гражданина Челябинска, хоть, увы, и слишком поздно. Очень жаль, что такие красивые "жемчужины" монументальности архитектуры сталинского периода находятся в столь плачевном состоянии. В большинстве городах мира любые самостоятельные изменения облика капитальных сооружений запрещены законом. Все эти изменения не должны портить исторического лица строений, а изменения унифицированы. Тяжелые, уродливые "курятники" само-возводимых балконов оскорбляют чувства эстетического восприятия былой красоты и гордости за неповторимый облик центра города, свидетельствует о попустительстве, безразличии и бездействии властей. Было бы здорово разместить таблички с именем архитектора на всех уникальных домах. Ждем новых статей!
Гость
24 февраля 2017, 18:10
Почетного гражданина только живым присваивают.
Гость
24 февраля 2017, 11:39
спасибо за статью
Гость
24 февраля 2017, 12:27
Очень симпатичные дома, жаль, что потом весь СССР был застроен одинаковыми серыми коробками
Гость
24 февраля 2017, 13:19
Познавательно и интересно. У героя материала был вкус. Возник вопрос: почему в наши годы архитекторы не стремятся вписывать новые здания в улицы, а лепят как попало, и в результате полный хаос. Посмотрите как в Питере - все гармонично и ровно. Чувствуете разницу? Хотя и там случаются прорывы безвкусицы. Но реже. Тут так: вкус- он либо есть, либо его нет. И тогда посреди купеческой старинной улицы возникает нелепая, безликая и безвкусная высотная "свечка" из стекла и бетона.
Гость
25 февраля 2017, 14:57
Разрушатся эти дома и смотреть в городе Челябинске будет не на что. Другой архитектуры нет. Сегодня много новых строительных материалов и технологий, а построить кроме панелек разной этажности ничего не могут или не хотят. Так что спасибо этому человеку за то, что он сделал именно в тех "предлагаемых обстоятельствах". И конечно память увековечить надо.
Гость
24 февраля 2017, 11:05
Типичный для всего СССР неоклассицизм. Как и "хрущевки"
Гость
27 февраля 2017, 10:08
Даже на туалетной бумаге есть "имя" автора, а на зданиях, даже самых больших, - нет! У архитекторов есть грустная присказка: "автор неизвестен.." Может быть, если бы на каждом доме висела доска с именем архитектора и строителя, хорошей архитектуры было бы больше. Спасибо автору статьи за фотографии и память об отличном архитекторе, которому в нелёгкие времена удалось построить здания, украсившие наш город.
Гость
24 февраля 2017, 13:24
По всему миру здания конца 19 - начала 20 века построены в едином архитектурном стиле, даже в японии и в китае. Думайте.
Гость
24 февраля 2017, 14:32
Да ну, неужели масонский заговор?
Гость
24 февраля 2017, 20:34
Хорошие дома, представительные, и светлая память архитектору. Осталось посрывать с них ***ную рекламу.
Гость
27 февраля 2017, 14:54
Без "Мегаполиса", парковки перед ступенями и продолженной улицы Красной ДС Юность выглядел намного величественнее...
Гость
27 февраля 2017, 20:36
Светлая память архитектору, создавшему столько прекрасных зданий!
Гость
28 февраля 2017, 09:04
Властям бы надо прислушаться к рекомендациям из народа.., чью память увековечить в мемориальных досках или названиях улиц. Народ помнит своих героев...Пример....;40 лет отдал Центральному району уважаемый человек, патриот своего города и района Армянинов Константин Николаевич. Председатель райисполкома, глава района...народный, как его называли. При этом был человеком потрясающей скромности, с незапятнанной репутацией..Отмечен рядом государственных наград...Это история нашего города, это пример для современных руководителей, подрастающего поколения. Нет даже мемориальной доски... Обидно и стыдно....
Гость
28 февраля 2017, 09:35
1. Спасибо за статью, она замечательная 2. Архитектор прожил 2 первых года в Прибалтике и полтора года на Украине, детство, юность, зрелость прошли на Урале. В 30-х годах происходил переход от конструктивизма к монументальной классике, именно это веяние времени повлияло на облик Челябинска, а не латышские корни :) 3. Хорошо бы вернуть облик зданий в центре города, или сделать гармоничную ренновацию убрать эти балконы, пристройки рекламу или заменить все это на однотипное, что бы был элегантный вид у зданий и у ансамбля зданий!
Гость
25 февраля 2017, 18:21
Красивые дома. Были. Это же надо - до такой степени запустить! Вот она, разруха во всей красе: немногие здания Челябинска, к которым применимо слово "архитектура", печально известны падающими балконами, а объектив фотографа постоянно натыкается на выбоины, облупившуюся краску, рассыпающиеся элементы декора. Как будто раковая опухоль пожирает то немногое интересное и значительное, что осталось в нашем городе, но обречено. А из построенного в последние пару десятилетий - что можно назвать архитектурой? Разве что - Видгофовские башни, да и то на безрыбье.
Гость
24 февраля 2017, 11:52
Поясните, где грань между "унылым совком" и "сдержанной красотой Прибалтики"?
Гость
24 февраля 2017, 13:22
"Унылый совок" - это панельные серии и эконом жильё(хрущ., бреж.) всё что было раньше, и не серийное потом, уже архитектура. Какие красивые дома))
Гость
25 февраля 2017, 09:26
Да, при Сталине была архитектура. У неё много названий осталось в истории. Потом начался бум промышленного домостроения, вот тогда архитектура и ушла, пришло время серийного.
Гость
27 февраля 2017, 15:37
Гость
25 февраля 2017, 09:26
Да, при Сталине была архитектура. У неё много названий осталось в истории. Потом начался бум промышленного домостроения, вот тогда архитектура и ушла, пришло время серийного.
архитектура ушла во время хрущевской "борьбы с излишествами"
Гость
24 февраля 2017, 21:50
Ну про прибалтику - загнуто. От нее у архитектора тольуо фамилия. Можно с темжеуспехом про Киев написать, где ему 4 года было. Это к заголовку статьи. А архитектору огромнейший респект. На дома и можно и НУЖНО таблички повесить. Не все же деньги в уборку снега вбивать, который и так сам растает
Гость
27 февраля 2017, 13:58
Граница между домами Ленина, 47 и 49 видна со двора, там карниз отличается.
Гость
24 февраля 2017, 10:47
Если составить рейтинг региональных центров России, к большущему сожалению Челябинск окажется в последней десятке. Я в этом на 100 % уверен, как и каждый Челябинец. Город настолько деградировал и отстал, что мне хочется отсюда уехать, но не могу, здесь у меня семья, родственники и близкие, друзья, партнеры и имущество, которое я не могу никак продать. Ничего не остаётся как продолжать жить...
Гость
24 февраля 2017, 10:40
Оказывается мы живём в латышской деревне.
Гость
24 февраля 2017, 11:46
Вы убогий не живёте а существуете !!! Потому что какие никому и нигде как вы не нужны !
Гость
25 февраля 2017, 08:14
Безусловно, архитектор Т.Эрвальд талантливый человек. Он заслуживает памятной доски, уголка в нашем городском музее. Но, вот что интересно. Наша архитектура в те годы была, какая то отсталая. Много неуместной красивости. В Европе и Америки уже давно были другие материалы, другая культура строительства. А мы всегда, как и сегодня, были нищии. Строили из того, что было под рукой. Живу давно в таком же доме на Свободе. Недавно выпол консольный кирпич из-под крыши рядом с Альпиной. Чудом люди не пострадали. Там и сейчас пустое место под козырьком. . Перекрытия в доме из рельс. Балки кривые. Стены оштукатурены раствором. Куски кладки вымываются осадками. После косметических ремонтов все быстро ветшает. Даже в Москве все высотки огорожены сеткой. Какая то обреченность в этом. Но конечно, надо беречь то немногое, что нам оставил нам этот убогий, показушный, коммунистический период.
Гость
27 февраля 2017, 11:12
В АмерикИ не было такой разрухи и нищеты, поэтому могли позволить себе бетон. Многоквартирные дома там никогда не пользовались популярностью, а частный домовой фонд, как и сейчас, построен по каркасной технологии. "Неуместная красивость"? Вам больше по душе бетонные коробки? У меня глаз радуется, когда я смотрю на здания Эрвальда (ну кроме аэропорта и ДС, пожалуй). То, что вы называете отсталой архитектурой является технологическим отставанием. Вообще, во всех нормальных городах (преимущественно в Европе) фасады зданий берегут, реконструируют и т.д. т п. Нередко можно увидеть как стоит только фасад, а за ним строят совершенно новое здание из современных материалов по современным технологиям. И это к тому, что за старыми зданиями надо уметь ухаживать, а не штукатурить их песком и покрывать известкой с колером.
16 ноября 2021, 21:58
В этом есть что-то настоящее, и в домах и в человеке. Такого сейчас не хватает. "Любой каприз за ваши деньги" - вот лозунг сегодняшнего дня...
Гость
24 февраля 2017, 11:05
"...приглашали возглавить отдел архитектуры Даугавпилса, но челябинские власти приложили все усилия, чтобы оставить Эрвальда в южноуральской столице". Как? Какие усилия? Обеспечили бОльшей жилплощадью? Повысили зарплату? Предложили должность?
Гость
24 февраля 2017, 14:30
Пистолет к виску приставили
Гость
24 февраля 2017, 17:52
Гость
24 февраля 2017, 14:30
Пистолет к виску приставили
Прямо в обкоме КПСС?
Гость
24 февраля 2017, 19:15
кто бывал в Вильнюсе (литва), тот наверняка обратил внимание на здание копии нашего дворца спорта "Юность", там оно точно такое же )). Оказывается архитектор был прибалтом. Очень кстати талантливый человек был.
Гость
28 февраля 2017, 13:42
Замечательная архитектура!и это после революции,войн,разрухи создавали и старались изо всех сил!хорошо бы нынешним архитекторам брать пример,тем более новые матеириалы и технологии, казалось бы, позволяют ещё лучше строить!и где же новые красоты??а с Америкой,которая благополучно богатела на всех войнах,пока наша страна была в разрухе сравнивать вообще глупо.надо своё ценить и сохранять.