Челябинское региональное отделение ЛДПР, оправившись от политической неразберихи в руководящих органах партии, заявило о готовности к выборам губернатора, депутатов органов местного самоуправления, глав сельских поселений. Поиск достойных кадров близок к завершению, впереди – планомерная работа по выполнению задач, поставленных лидером либерал-демократов Владимиром Жириновским. Координатор ЛДПР на Южном Урале Виталий Пашин рассказал Chelyabinsk.ru о ходе избирательной кампании и наболевших проблемах населения, которые удается решать с помощью ресурсов партии.
– Виталий Львович, вы пришли в региональное отделение ЛДПР после длительного кризиса, вызванного неразберихой с руководящими органами. В ситуацию даже пришлось вмешаться Владимиру Жириновскому. Не было сомнений в том, что выбор карьеры может оказаться неправильным?
– Я пришел уже после того, как конфликт разрешился. До моего избрания координатором полгода работала антикризисная команда. Весной прошлого года в региональном отделении действительно сложилась ситуация, многим знакомая по школьным учебникам истории: «Верхи уже не могут, а низы уже не хотят».
В этих условиях Центральный аппарат партии, чтобы переломить ситуацию внутрипартийной смуты, распустил Координационный Совет, признал руководство партии в регионе неэффективным и отстранил тогдашнего координатора от занимаемой должности. В Челябинск прислали варяга. Либерал-демократов Южного Урала тогда возглавил депутат Законодательного собрания Свердловской области Игорь Торощин. Была сформирована антикризисная команда, которой и поставили задачу стабилизировать ситуацию. Мне в тот период доверили участок работы с молодежью, хотя каких-либо жёстких разделений функционала у нас не существовало. Федеральный центр потребовал провести полномасштабную тотальную проверку партактива. Мы должны были понять: сколько у нас на самом деле активистов? Кто они, чем занимаются? Объездили всю область, встречались практически с каждым, подолгу беседовали.
– Какие положительные тенденции стали складываться после вашего прихода к руководству партии?
– Наблюдается стабильная динамика роста как сторонников, так и членов ЛДПР. Точное количество сторонников подсчитать невозможно, а число членов на данный момент приближается к пяти тысячам. Прирост идет в среднем по сто человек в месяц. Поменять для этого пришлось многое. Где-то провели замены руководителей местных партийных организаций. Причем в большинстве районов области этот процесс проходил безболезненно. Люди понимали неизбежность ротации кадров, необходимость свежих и новых идей. Со всеми бывшими руководителями на местах мы связь не утратили, а стремимся использовать их знания и опыт на других участках партийной работы.
– Как складывается работа в отдаленных территориях, с какими трудностями приходится сталкиваться в районных отделениях?
– У нас практически в каждом муниципальном районе области созданы партийные организации. Не могу не отметить слаженную работу наших активистов в Трехгорном, Миассе, Карабаше, Юрюзани, Сатке, Еманжелинске, Каслях, Южноуральске, Златоусте, Магнитогорске, в Варненском и Увельском районах. Начинают подниматься с колен Кыштым, Нагайбак, Агаповский и Кизильский районы. Руководство регионального отделения партии с оптимизмом смотрит в будущее местных отделений города Копейска и Красноармейского района, где пришли новые координаторы.
– Можете привести пример реального изменения дел в районных отделениях?
– В Миассе была ячейка ЛДПР, чем-то занималась, но все заканчивалось максимум распространением газет и субботниками. «Тимур и его команда» – это, конечно, хорошо, но политическая партия должна решать еще и другие задачи. В определенный момент пришли молодые, активные люди и сказали: «Мы готовы взяться за работу!». Мы им поверили. Главное, им поверили либерал-демократы Миасса. На сегодняшний день это отделение одно из самых сильных во всем регионе. Миасские коллеги выступили инициаторами у себя в городе проведения круглых столов с участием власти, представителей политических партий и общественных движений. Участники таких заседаний обсуждают острые актуальные вопросы, касающиеся жизни городского округа. В результате к либерал-демократам сейчас начинают прислушиваться в собрании депутатов, рассматривают их инициативы. При этом они занимаются и повседневными делами: проводят те же субботники, ведут приемы граждан, помогают нуждающимся. Например, месяц назад в непогоду попал в огромный затор на трассе М-5 как раз в районе Миасса и неожиданно для себя увидел, как миасские партийцы во главе со своим руководителем Дмитрием Рябовым раздавали питьевую воду и тушенку оказавшимся в дорожном плену дальнобойщикам. Это добрые, бескорыстные дела, которые не могут не вызывать уважения.
– Какая работа ведется с представителями Челябинской области в Госдуме, членами фракции ЛДПР Сергеем Вайнштейном и Василием Журко?
– С депутатским корпусом у нас тесное взаимодействие. В регионе открыты и работают общественные приемные наших представителей в Госдуме. Мы же играем непосредственную роль в выявлении проблемных ситуаций. Ведем приемы граждан, выезжаем в область, встречаемся с заявителями и разбираем каждую ситуацию. Как правило, проблемные вопросы становятся основаниями для депутатских запросов. Так, обратили внимание на Челябинское автомобильное училище, которое сейчас находится в ужасном состоянии. Естественно, что обойти стороной этот вопрос мы не могли. Люди заинтересованы в решении проблемы, к нам обратились ветераны вооруженных сил, бывшие преподаватели и выпускники этого вуза. Мы провели митинг в поддержку учебного заведения, собрали подписи, депутат Вайнштейн направил депутатские запросы и продолжает держать ситуацию на контроле.
– На ваш взгляд, Виталий Львович, из-за чего возникают препятствия при решении актуальных проблем на местах?
– В первую очередь в нежелании чиновников заниматься своей работой. Запросы от депутатов Госдумы тоже ведь не всегда нужны. Можно вести диалог с чиновниками без скандалов и сенсаций. Порой бюрократический аппарат не дает достучаться до непосредственного руководителя. До него многое просто не доходит, застревая на уровне исполнителя. Например, в поселке Денисовка сложилась уникальная ситуация. Говоря по-простому, в деревню приехал этакий барин, построил здоровенный дом с коваными заборами. Вопреки всей логике дом зачем-то поставлен на перекрестке сельских дорог. Теперь людям приходиться объезжать это здание. Власти говорят, что дороги в кадастровом плане не было, просто люди ее накатали для удобства. А если, не дай бог, случится пожар, кого-то убивать будут, кому-то будет нужна срочная медицинская помощь? Машины экстренных служб будет окольными путями добираться до места происшествия.
– А до ЛДПР легко достучаться?
– Жалобы от жителей нашей области поступают и в штаб-квартиру, и координаторам на местах, и в онлайн-приемную на нашем сайте, и по телефону горячей линии: (351) 77-525-77. Можно записаться и на прием к помощникам депутатов Госдумы. Я лично веду приемы и не только в Челябинске. Каждую неделю обязательно выезжаю в районы области. Считаю, что руководитель должен не штаны в кабинете протирать, а знать, что происходит на вверенной ему территории, а в моем случае это вся Челябинская область: будь-то деревня в три дома или большой районный центр. В общем, способов обратиться в ЛДПР масса, лукавят те, кто говорит: да к ним разве попадешь. Мы не раз призывали сообщать о фактах коррупции, поборах в школах, детских садах, вузах, необоснованных тарифах в сфере услуг ЖКХ. В Южноуральске отчаявшаяся мама девочки-инвалида обратилась к местным либерал-демократам, чиновники отказывали ей в положенной по закону выдаче инвалидной коляски. Сейчас проблема решена. Также и в Увельском районе сироте не хотели выделять квартиру. Парень уже и выучился, и в армии отслужил, и семьей обзавелся, и суды у администрации выиграл. Квартира нашлась, как только к делу подключились либерал-демократы. Это случаи частные. В Трехгорном вопрос с обеспечением лекарств больных диабетом решился после вмешательства Сергея Евгеньевича Вайнштейна. В Катав-Ивановске даже нависавшие над пешеходной дорожкой в центре города глыбы льда и сосульки сбили тогда, когда жители начали активно к нам обращаться. Много заявлений касательно необоснованно высоких тарифов в сфере ЖКХ. Главная проблема в том, что мы не знаем, за что мы платим. Система ценообразования услуг ЖКХ должна быть прозрачной для населения, тогда может быть и вопросов у людей будет меньше.
– В таких ситуациях главным ресурсом при работе с обращениями граждан являются местные депутаты. Как обстоят дела с выборами в гордуму Челябинска? Ваши соперники, например из «Единой России», уже объявили о наборе кандидатов и проведении праймериз.
– Мы стопроцентно закрываем все округа на выборах в гордуму. Кандидаты все достойные, узнаваемые: юристы, врачи, педиатры, топ-менеджеры, спортсмены. Сейчас можно наблюдать картину, когда действующие депутаты резко активизировались. Они вдруг вспомнили, что через три месяца выборы, надо что-то сделать. Это не наши методы. В ЛДПР значение имеет результат, а не имитация активности. Если объективно смотреть на ситуацию и шансы партии на округах, то как минимум три мандата мы должны взять, чтобы в Челябинской городской думе создать фракцию ЛДПР. Такая задача поставлена нашим руководством.
– Сейчас большинство жителей Челябинской области волнует вопрос, кто составит конкуренцию Борису Дубровскому на губернаторских выборах. ЛДПР готова выставить своего кандидата?
– Мы обязательно будем участвовать в выборах. Кандидатура проходит последние согласования. Конкретное имя будет раскрыто после официального объявления старта выборов со стороны облизбиркома. Могу заверить, что наш кандидат пойдет со своей четкой программой, в основе которой будут отражены чаяния жителей области. Правда, нас сейчас больше волнует вопрос не о том, кого выставить, а как поднять народ и привести их на выборы. Свою гражданскую позицию южноуральцам реализовать просто необходимо.
– Под такое событие, как выборы губернатора, можно ли ждать Владимира Жириновского на Южном Урале?
– График у него напряженный, сказать что-то определенное пока сложно. Но центральный аппарат поддержку оказывать будет обязательно. В конце мая через регион пойдет агитпоезд, на борту которого будут депутаты Государственной думы, члены Высшего Совета партии. Подобные акции действительно работают. На крупных станциях и мелких полустанках во время стоянок поезда проводятся митинги, ведется прием граждан, принимаются заявления, жалобы. Все эти обращения оперативно поступают на стол Владимиру Жириновскому, который сразу же принимает меры.
– Объявленная либерал-демократами кампания за возвращение прямых выборов мэров продолжится? Позитивный опыт в этом деле уже есть – недавно при активном участии координатора партии в Трехгорном Ильи Бенифанда депутаты решили вернуть населению право голоса.
– Признаю, Илья Бенифанд проявил себя бесподобно, выступил очень эмоционально и доходчиво объяснил людям, что прямой выбор власти – это самая демократическая процедура, которая прописана в Конституции страны. Акция за прямые выборы началась с осени прошлого года и мы планируем ее продолжить. Мы не отступаем от своего мнения – только всенародно избранный мэр будет нести всю полноту ответственности перед народом. Вспомните, как вел себя Вячеслав Тарасов, когда обсуждалась идея строительства Кировки. Ведь сколько шума было по этому поводу. Депутаты возмущались, что им негде будет парковаться, автомобилисты жаловались на пробки, а он взял и построил пешеходную зону, потому что отталкивался от желания своих избирателей. Сегодня Кировка – визитная карточка столицы Южного Урала.
– Знаю, что ЛДПР обратило внимание и на садоводов. С чем это связано?
– В Челябинской области 376 700 садовых участков. Умножим эту цифру смело на два и получим количество категории граждан под названием «садовод». Это практически четвертая часть населения области, которая брошена на произвол судьбы! Подъездные пути к СНТ не включены в реестр автомобильных дорог Челябинской области, поэтому эти пути некому не нужны, не ремонтируются и не обслуживаются. Тарифы за электроэнергию с садоводов берут как с жителей города, хотя по своей сути садоводы – те же жители поселений. В региональный бюджет заложены деньги на развитие сельского хозяйства, утверждена целевая программа, где о садоводах ни слова. Если мы перестанем выращивать фрукты и овощи в садах, то будем покупать втридорога на стороне, развивая экономику других стран. Для многих сады – это отдых, для кого-то единственная отдушина, а для некоторых и возможность прокормить свою семью.
– Виталий Львович, вы можете назвать себя счастливым человеком? Расскажите немного о себе.
– Все как у многих. Родился, учился, женился… А что касается счастья… Конечно, счастливый! У меня крепкая и дружная семья! Замечательные родители, которым я многим обязан в этой жизни и перед которыми склоняю голову. У меня отличный старший брат, к которому отношусь с большим уважением. У меня жена-красавица с ангельским терпением, которая понимает меня и принимает таким, какой я есть. У меня двое маленьких сынишек, которые радуют меня каждый день. Старший в сентябре пошел в центр дополнительного образования детей-дошкольников. Спустя месяц уже объяснял мне, неразумному, почему медведь сосет лапу, и показывал на глобусе, где обитают пингвины…В общем счастливый я человек! Этого же желаю и всем читателям вашего сайта.