RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

0 м/c,

746мм 86%
Подробнее
5 Пробки
USD 99,61
EUR 103,94
Политика Челябинская агломерация обрела очертания

Челябинская агломерация обрела очертания

Челябинск оказался первым городом не только по внедрению реформы местного самоуправления, но и одним из лидеров страны по созданию городской агломерации. Заявка южноуральской столицы была поддержана Министерством регионального развития РФ и вошла в перечень пилотных проектов по развитию агломераций в числе 14 крупных населенных пунктов России. О том, какие возможности этот проект даст Челябинску и жителям близлежащих поселений – в материале Chelyabinsk.ru.

По словам главы Челябинска Станислава Мошарова, областной центр и его пригород фактически уже давно существуют в агломерации, поэтому необходимые условия для укрепления инфраструктурной связи искать не надо.

Станислав Мошаров

«Но пока мы остаемся запертыми в своих границах, – уточнил Станислав Мошаров. – Для развития нужны общие правила игры. При этом важно понимать, что создание агломерации ни в коем случае не подразумевает слияние территорий. На практике это означает, что люди смогут пользоваться инфраструктурными и социальными объектами без замены каких-либо документов и прав собственности. Бежать и менять «зеленку» не потребуется».

Реализация проекта началась с подписания соглашения о межмуниципальном сотрудничестве между Челябинском, Копейском, Сосновским, Красноармейским, Коркинским, Еткульским и Еманжелинским районами. Ожидается, что это соглашение будет подкреплено созданием двух главных документов – стратегией социально-экономического развития агломерации и схемой территориального планирования.

Понять идею и общие принципы агломерации помогают примеры из повседневности. Так, вошедшие в состав челябинской агломерации районы имеют разную площадь. Однако не все из них в равной степени обеспечены электроэнергетическими или водными ресурсами. В этих условиях границы между муниципалитетами создают дополнительные препятствия для пользования жизненно важными коммуникациями. В рамках агломерации между отдельными территориями можно с успехом организовать обмен ресурсной базы и свободной площади под строительство.

«Если сравнить челябинские тарифы с ценой, которую население платит за коммунальные услуги в крупных соседних городах, то мы будем выгодно от них отличаться. Наши тарифы на порядок ниже, – пояснил Станислав Мошаров. – За счет общей инфраструктуры и перераспределения средств между ресурсоснабжающими организациями мы сможем довести тарифы до еще более выгодных показателей. Например, цена за воду для жителей отдаленных районов увеличивается из-за промежуточных структурных подразделений. Прогнозировать пока сложно, но если они войдут в состав общей структуры, то и плата за наценку должна исчезнуть».

Минрегион выделяет около 20 ключевых агломераций России. При этом процесс объединения территорий в агломерацию находится в начальной стадии, поэтому среди первоочередных задач стоят формирование единых подходов межмуниципального взаимодействия и совершенствование нормативно-правового обеспечения.

По мнению вице-губернатора Челябинской области Руслана Гаттарова, одной из самых перспективных сфер развития в агломерации является строительство. Челябинск привлекает жителей окрестных поселений высокооплачиваемыми рабочими местами, а обитатели областной столицы часто выбираются за город, чтобы отдохнуть на природе. Некоторые вовсе переезжают в частные дома или комфортабельные загородные зоны. Вместе с населением в районах появляется среда для развития малого и среднего предпринимательства.

Руслан Гаттаров

«Мы наблюдаем тенденцию перехода бизнеса в те муниципалитеты, где появляются новые жилые кварталы и социальная инфраструктура, – отметил Руслан Гаттаров. – Это позволяет распределить нагрузку на школы, детские сады и прочие социальные учреждения в зависимости от плотности населения и удобства транспортной инфраструктуры, а не от привязки к тому или иному району. Большая часть финансирования ляжет на региональный бюджет. Мы уверены, что под эти цели будет выделено федеральное финансирование. Исходя из новых документов, нормативов и правовых актов мы сможем более рационально и эффективно тратить бюджетные деньги, в первую очередь из областной казны, разработать субсидии и субвенции под конкретные проекты».

Пилотные проекты агломераций, отобранные Минрегионом, получат финансирование по нескольким подпрограммам, направленным на привлечение инвестиций, поддержку агропромышленного и промышленного комплексов, модернизацию транспортной инфраструктуры, развитие рекреационного потенциала, а также создание индустриальных и технологических парков. Таким образом, создание агломераций становится задачей федерального масштаба.

По данным Минрегиона, за 20 лет в России только 5 городов-ядер агломераций смогли увеличить свое население, 15 – снизили. Это свидетельствует не столько об общей убыли населения, в том числе городского, сколько о том, что процессы урбанизации замедлились.

«От решения этой глобальной задачи зависит управляемость территорий страны, повышение ее связности, развитие сети опорных центров, – передает слова главы Минрегиона Игоря Слюняева пресс-служба ведомства. – Уже в среднесрочной перспективе ускорение развития агломераций является базовым условием формирования постиндустриальной экономики в России».

Игорь Слюняев

В ближайших планах Минрегиона разработка инструментария для проектирования агломераций в разрезах территориального, стратегического и бюджетного планирования. Подобный инструментарий предполагает увязку с отраслевыми стратегиями и отраслевыми схемами территориального планирования в регионах.

«Мы надеемся на конструктивный диалог с коллегами, понимая, что развитие агломераций – это в первую очередь осуществление правильного управления этими территориями, – обратилась к лидерам проекта по развитию агломераций директор Департамента стратегического развития и государственной политики в сфере территориального планирования Минрегиона Елена Чугуевская. – Агломерации – территории опережающего развития, определенные в стратегиях социально-экономического развития федеральных округов, их развитие – мировой тренд. Необходимо научиться содействовать этому в России на всех уровнях власти при участии бизнеса, профессионального сообщества, общественных организаций».

Сайт 74.ru проводит опрос читателей на тему создания агломерации между областной столицей, Копейском и близлежащими муниципальными районами. Свое мнение о реализации масштабного проекта можно оставить здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
30
ТОП 5
Мнение
Почему Челябинск никогда не избавится от незаконных ларьков. Разбираем на примере одного перекрестка
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Даже эвакуация машин выгоднее». Как Челябинску начать зарабатывать на борьбе с сомнительными ларьками
Анонимное мнение
Мнение
Разнос для полос. Что убивает выделенки и вместе с ними плюсы для общественного транспорта в Челябинске
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления