Периферия продолжает, как губка, впитывать все новшества столицы, и регионы, как оказалось, не исключение. Если в Москве, Киеве или Санкт-Петербурге сдача-аренда квартиры с оплатой интимом уже стала отдельным сегментом рынка рентной недвижимости, то в глубинке такой вид взаимоотношений квартиранта с арендодателем только начал набирать обороты. Наши коллеги из Волгограда провели необычный эксперимент и выяснили, насколько популярен «интимный бартер» при аренде жилья.
Почему-то до сих пор считается, что мода на аренду жилья с оплатой интим-услугами пришла в Россию с «прогнившего Запада». Якобы именно таким образом капиталисты и домовладельцы угнетали простых пролетарских студенток. По другой версии, об угнетении речь и не шла, просто от природы прижимистые американские, французские и немецкие девушки нашли верный способ без материальных затрат решить свои жилищные проблемы. Сейчас же это увлечение активно подхватили москвичи, а следом и жители других крупных городов страны, в том числе и Волгограда.
Пикантный рынок
«Не стоит думать, что аренда квартиры за интим появилась только сейчас, – рассказал сайту один из ветеранов волгоградского рынка недвижимости, пожелавший остаться неизвестным. – Я с подобными предложениями сталкивался еще десять лет назад, когда в одной из популярных волгоградских газет бесплатных объявлений была развита рубрика «Пикантное». А сейчас считаю, что удачно легла ситуация: Интернет в Волгограде развит, рынок недвижимости в долгой стагнации, велико число пустующих квартир, а значит, больше шансов встречи желающих сдать и снять их не за деньги».
Чтобы убедиться в наличии активного спроса и предложения на аренду квартир по натуробмену, два корреспондента Dom.v1.ru решили пойти на эксперимент. В сети Интернет были размещены объявления как от желающего сдать квартиру в центре города только за секс, так и от желающей таким образом квартиру снять.
Квартира для девушки
Шквал обрушился на мужской телефон с раннего утра. Всего за несколько часов число входящих звонков подступило к сотне. Но, увы, это были совсем не кандидатки в квартиросъемщики. Оказалось, что волгоградские риелторы набирают цифры на телефоне быстрее, чем дочитывают со слов «сдаю квартиру» до слов «только за секс». К чести большинства риелторов, уяснив смысл объявления, они либо вежливо извинялись за беспокойство, либо обещали в помощи с поиском кандидаток. Ни один, правда, не помог.
За риелторами пошли звонки от любопытных женщин. Их сразу выдавали многочисленные смешки и однотипные вопросы. Получали они такие же однотипные ответы: «Да, собственник. Нет, не развод. Нет, не шутка. Нет, не извращенец. Да, нормален. В реальной жизни проблем нет. Без совместного проживания. Условия оплаты только указанные. Да, денег вполне достаточно. Да, такое бывает». Еще похихикав для приличия, любопытные девушки дружно обещали подумать и перезвонить и клали трубку.
Только спустя несколько дней пошли звонки и от тех, кого объявление реально заинтересовало. Уточнив, что объявление не шутка, они сразу переходили на деловой тон и интересовались метражом, качеством ремонта и мебели, наличием кондиционера со стиральной машинкой и только потом личностью и моральными качествами арендодателя. Точнее моральными качествами они не интересовались вовсе.
Профессиональных работниц сферы коммерческого секса среди соискательниц почему-то не оказалось. Квартирный вопрос стремились «интимно» решать приезжие студентки вузов, уставшие от супругов замужние женщины и просто дамы с окраин, решившие сократить расстояние от места жительства до работы.
Наиболее доходчиво свои мотивы объяснила пришедшая на «просмотр квартиры» Ирина, высокая и худая женщина в возрасте где-то за тридцать. Работающая офис-менеджером одной из крупных компаний Волгограда, она, загибая пальцы, с улыбкой перечислила все выгоды подобной сделки: во-первых, хорошая экономия бюджета, во-вторых, секс полезен для здоровья, и, в-третьих, уж очень она любит этим заниматься. Также с улыбкой она предложила и внести необходимую предоплату – чтобы при отборе жильцов выбор пал именно на нее.
А вот самыми сговорчивыми оказались две девушки-студентки из сел под Ольховкой. Оказавшись по уши в долгах (квартирной хозяйке за квартиру, а банку – по кредиту на iPhone и ноутбук), они вынуждены были менять место жительства прямо сейчас. Поэтому были готовы заехать даже в неубранную после ремонта квартиру в побелке, «вносить предоплату» вдвоем и порознь, а арендную плату – в любой периодичности.
Кстати, негодующих содержанием объявления оказалось совсем немного. Только одна нуждающаяся в срочном съеме квартиры дама долго и упорно предлагала «все-таки деньги» и, потерпев фиаско, заявила: «Аморальный и ненормальный вы человек».
Итог эксперимента
На объявление о сдаче квартиры среагировали около ста агентов фирм недвижимости, порядка тридцати любопытных, одна пуритански настроенная дама, одна пара свингеров, один попытавший удачу гей и девять девушек в возрасте от 18 до 40 лет, действительно готовых снять квартиру подобным образом.
Вариант побюджетнее
Для полной ясности картины мы решили выяснить не только наличие спроса, но и наличие предложения. Как оказалось, в большинстве случаев секс-бартер есть, но изрядно замаскирован.
В основном волгоградские мужчины оказались готовы подселить куда-либо симпатичную девушку. Тем более за секс. Но существует и одно «но»: поселить они готовы не более чем на несколько часов и по возможности в гостиницу, сауну или квартиру на сутки. Большинство настаивало исключительно на бескорыстности предлагаемых отношений, суля собственную неотразимость в любых из предложенных «метров». Меньшинство предлагало в довесок конверт с купюрами на сумму от одной до четырех тысяч рублей. При этом все они искренне возмущались отказом и перезванивали в надежде, что «вдруг передумала».
Впрочем, реальные предложения также не заставили себя ждать. Некий 49-летний Сергей сначала настойчиво предлагал уехать от здешней суеты в какую-нибудь зарубежную страну. Пришлось корректно отказаться под предлогом загруженности на работе. После разговор перешел в нужное для нас русло, и кавалер начал активно предлагать пожить в квартире сына, который не хочет пока жить отдельно. Почему он не хочет жить отдельно, стало быстро понятно: кое-как меблированная однушка располагалась в только что сданном в эксплуатацию доме в Дзержинском районе. Соседи теоретически были, но появлялись лишь для контроля многочисленных бригад из Средней Азии, с утра до поздней ночи штробивших стены, полы и, судя по звуку, даже потолки. Окончания этого процесса в течение ближайшего года ждать явно не стоило.
С еще одним арендодателем все-таки было решено встретиться. Мужчина по имени Игорь рассказывал в красках о всех прелестях жилья на Порт-Саида. Он оказался мужчиной среднестатистической внешности, не красавец, но и не Бармалей: невысокого роста, брюнет с темными глазами, худого телосложения. Сначала говорили о погоде, кино, театре, а вот о квартире, качестве ее ремонта, площади и наличии бытовой техники Игорь почему-то рассказывать стеснялся. Причина стеснений оказалась на поверхности – мужчина искренне хотел заполучить квартирантку в свою двухкомнатную хрущевку с «бабушкиным ремонтом». Но даже не это было самым сокровенным. Только купив бутылку пива и употребив ее в несколько глотков, Игорь смог сообщить, что настроен серьезно и рассчитывает на совместное проживание на одной жилплощади.
Итог эксперимента
На объявление о съеме квартиры среагировало бессчетное множество гостей с юга и местных жителей разного возраста и статуса, предложивших «бесплатно отдохнуть». Около 30 предложили сделать это за деньги. Разного рода извращенцев набралось с десяток. В реальности же предложили всего одну однокомнатную новостройку в Дзержинском, подселение на улице Борьбы в Тракторозаводском районе и две хрущевки в Центре и в Ворошиловском для совместного проживания с хозяевами.
Аморально не значит незаконно
Эксперты, к которым мы обращались с вопросами об аренде жилья за секс, изначально воспринимали это как шутку. Таким образом, сразу несколько уважаемых людей отправили нас восвояси. Другие сначала впадали в ступор, потом смеялись и все же высказывали свое мнение. Таким образом, большинство экспертов подчеркнули, что новая форма «квартплаты» является проявлением безнравственности и аморального поведения людей, способных пойти на такие сделки. В правоохранительных органах на вопрос о законности существования аренды жилья за секс ответили, что аморально не значит незаконно.
«С юридической точки зрения, данный способ аренды жилья является вполне законным, но ГУ МВД по Волгоградской области считает это аморальным», – сказал заместитель руководителя пресс-службы ГУ МВД по региону Антон Корнаухов.
Директор риелторской фирмы «Эгрегор-8» Дмитрий Юдин, в свою очередь особо подчеркнув, что считает аренду жилья по натуробмену глубоко аморальным поведением, особо отметил, что подобных случаев в Волгограде на его практике не было. Более того, юридически такую «сделку» невозможно оформить.
«Мы в основном занимаемся брокерством, с арендой практически не сталкиваемся, по крайне мере мне таких объявлений на глаза не попадалось по Волгограду, – говорит господин Юдин. – Такое гораздо чаще можно встретить в Москве. Юридически такую сделку невозможно оформить, все только на уровне договоренности между арендодателем и арендатором. Не знаю, насколько это выгодно обеим сторонам, но, на мой взгляд, люди, которые на это идут, психически ненормальные».
Практикующий юрист Сергей Быков подтвердил, что в данном случае состава преступления нет, поскольку все происходит по обоюдному согласию. Женщина сама распоряжается своей половой свободой. Интересно, что если бы заключить договор аренды по таким условиям было возможно, получились бы достаточно комичные ситуации.
«Договор подразумевает наличие товарно-денежных отношений, в данном случае секс перевести в денежный эквивалент нельзя, – объясняет господин Быков – Можно, конечно, в порядке бреда, представить, что такой договор все-таки заключен, и квартиросъемщица, например, не вступала в половые отношения с хозяином жилья, как это обговаривалось в документе. Тогда арендодатель обращается в суд. Суд выносит решение оказать услуги истцу. В свою очередь, судебные приставы получают исполнительный лист, в котором говорится – понудить должника оказать услугу. Но каким образом они будут это делать?»