23 января воскресенье
СЕЙЧАС -14°С

Как узнать реальную стоимость квартиры?

Поделиться

Поделиться

В условиях кризиса и нестабильности спроса особое значение приобретает способность адекватной оценки стоимости недвижимости. Пожалуй, в нынешней ситуации это основное требование к агентам по недвижимости со стороны клиентов, которые хотят как быстро продать, так и выгодно приобрести жилье.

Часто бывает так, что агент, не желая терять клиента, соглашается с изначально установленной им завышенной ценой, надеясь, что отсутствие спроса со временем вынудит собственника самостоятельно принять решение о снижении стоимости. Обращаюсь к коллегам: замалчивать реальную цену нельзя. При заключении договора клиент имеет право получить объективную информацию по своему объекту. А сейчас, когда рынок постоянно меняется, это актуально вдвойне.

Если квартира реально стоит три миллиона, а агент заявляет, что продаст за четыре, у клиента возникают завышенные ожидания, которые агент впоследствии оказывается не в состоянии реализовать. Поэтому покупателям и продавцам всегда следует помнить: цену устанавливает только рынок!

Сегодня, чтобы агент помог клиенту выяснить реальную стоимость, на помощь приходят инновационные технологии. Раньше, чтобы установить рыночную цену, и клиенты, и агенты зачастую вынуждены были обращаться к сарафанному радио: элементарно звонили в агентства и спрашивали, по какой цене там продана такая-то квартира. Сегодня клиенту следует выбирать компанию, где могут обеспечить системный качественный электронный мониторинг рынка.

Это вовсе не обязательно могут быть крупные игроки. Обеспечить системное исследование рынка могут и небольшие компании, которые эффективно используют сетевые программы и профильные интернет-ресурсы. С их помощью эксперт выясняет наиболее низкий ценник на объекты по заданным клиентом параметрам. И если у приглянувшейся квартиры цена выше аналогичных предложений на рынке, вполне реально договориться о ее снижении. Однако для этого придется задействовать все возможности современных гаджетов и Интернета.

Замечу, что в этой части наш бизнес становится все более профессиональным. Кризис очищает отрасль от дилетантов, в свое время оказавшихся в профессии по воле случая. Кроме того, от агента уже не требуется досконально знать все нюансы законодательства, условий составления и предоставления документов и прочих технических моментов, – тем более что они постоянно меняются. Успешны компании, в которых обязанности четко разделены. Функции агента – найти покупателя, предложить ему объект, объяснить возможности приобретения (возможно ли купить его в ипотеку и так далее). А все оформительские вопросы отдаются на откуп юридическим службам. При этом всегда будут востребованы профессионалы, способные оказать полный пакет эксклюзивных услуг.

Миля Ященко – генеральный директор ТМПОиК, вице-президент НП «Объединение риэлторов Тюменской области», член национального совета Российской гильдии риэлторов.

Миля Ященко
Фото: Фото из архива Мили Ященко

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter