Сейчас жильцы обязаны сами делать поверку индивидуальных приборов учёта (ИПУ). Хозяин квартиры должен знать, когда истекают сроки действия его приборов. К этому времени он самостоятельно находит частную компанию, которая за деньги проводит поверку.
– Поверка – это определение погрешности собственника. При покупке водосчётчика жители получают к нему техпаспорт, в котором прописаны все технические характеристики прибора и межповерочный интервал, – рассказали 74.ru в одной из частных компаний, которые занимаются поверкой ИПУ. – Этот период составляет от четырёх до шести лет. Затем собственник сам обращается к специалистам МУП ПОВВ или частникам, которые проводят поверку. После этого инженер фиксирует, что счётчик выдаёт корректные данные, и выдаёт свидетельство о том, что поверка проводилась, либо говорит, что прибор нужно заменить. Стоимость такой услуги в Челябинске составляет 500-600 рублей.
Но в Росстандарте отмечают, что в реальности многие жильцы не знают о необходимой поверке и о том, когда и кто должен её проводить. Кроме того, во многих регионах, включая Челябинскую область, хозяева квартир регулярно сталкиваются с мошенниками, которые под видом специалистов городских служб настаивают на обязательной поверке счётчиков именно в их компании и выставляют за свои услуги огромные счета.
Управляющие компании сейчас лишь получают акт о состоянии приборов учёта, где говорится, что они соответствуют госстандартам. Новая инициатива Росстандарта предлагает исключить жильцов из процедуры поверки ИПУ. Эта обязанность перейдёт управляющим компаниям. Они будут договариваться с частниками об обязательной поверке счётчиков на воду.
– Думаю, ни одной управляющей компании Челябинска не придётся по душе эта инициатива, – продолжает собеседник 74.ru. – Если речь идёт о том, что УК сами будут проводить поверку, то у них появится дополнительная финансовая нагрузка. Ведь обязанность проверять работу приборов есть только у компаний с соответствующим аттестатом, аккредитация ежегодно проводится за собственный счёт. Проводить работы может только инженер с метрологическим образованием. Оборудование, с которым работают инженеры-метрологи, дорогое.
В челябинских управляющих компаниях отмечают, что нововведение может вызвать ряд вопросов.
– Например, решение об установлении платы за обслуживание общего имущества устанавливается решением собрания жителей, – объяснил директор УК «ДЕЗ Калининского района» Никита Алёшкин. – Если собственники отказываются от выполнения этих работ, как управляющая компания сможет проводить поверки и получить доступ в квартиры? УК выполняют работы в рамках платы за содержание и ремонт, которая одинакова для всех жителей, не важно – установлены или нет у них приборы учёта. У собственников без счётчиков в квартирах возникнут вопросы – почему они должны оплачивать за соседей? В любом случае новый механизм приведёт к росту платы за обслуживание и недовольству жильцов.
К слову, сейчас никаких санкций за несвоевременное проведение проверки состояния водосчётчиков для жильцов не предусмотрено. Проблемы у них могут начаться только с управляющей компанией. Если данные о техническом состоянии приборов не были предоставлены в УК вовремя, плату за воду коммунальщики могут автоматически начать начислять по нормативу.
Напомним, с 1 января этого года увеличился тариф за воду для хозяев квартир, в которых нет водосчётчиков. Получив февральские квитанции, многие челябинцы поспешили установить приборы учёта.
Евгения Исакова