Если весь 2017 год главным цветом, по версии института Pantone, был «травяной» зелёный, то теперь экспертам явно захотелось мистики. 2018-й год пройдёт под знаком ультрафиолета.
Глава института цвета Леатрис Эйсман прокомментировала, что таким образом человечество должно вспомнить о важности разных изобретений, обратиться к мечтам и смелым идеям, а ещё включить интуицию и подумать о духовных материях.
Производители одежды, строительных и отделочных материалов, а также различных интерьерных штучек взяли тренд на вооружение. Вероятно, вот-вот наши прилавки заполонят 50 оттенков фиолетового. Но дизайнеры интерьера предупреждают: с ультрафиолетом нужно быть крайне осторожным.
«Первое, что я говорю начинающим дизайнерам, когда дело касается цвета в интерьере: не трогайте фиолетовый, — говорит руководитель студии LAYA design Евгения Латанская. — Нужно отдать приличный кусок жизни профессии дизайнера, чтобы позволить себе использовать его в интерьере. Я серьёзно. Можно даже сказать, что жизнь дизайнера делится на два этапа: до фиолетового и после. В некоторых кругах уральских заказчиков считается, что фиолетовый отпугивает деньги! Я не суеверна, но, тем не менее, остереглась бы использовать в его в офисном пространстве, фасадах зданий или фитнес-клубах. Это довольно холодный цвет, требует к себе особого уважения. Если вы не профессионал, его лучше использовать точечно. Например, в виде букета на столе, вазы или диванной подушки».
Ультрафиолет — любимый цвет многих звёзд, в том числе принцессы Дианы, Рихарда Вагнера, Дэвида Боуи, Джимми Хендрикса. Самый модный цвет 2018 года уже взяли на вооружение дизайнеры Atlen, Valentino, Alberta Ferretti.
Ультрафиолетовый цвет дизайнер предлагает использовать для классических интерьеров и помещений в стиле фьюжн, для оформления зон гостиной, каминной залы, спальни, кабинета. В современном интерьере его можно довольно смело применять в текстиле и аксессуарах. В качестве примера эксперт приводит решения от фирмы Boca do Lobo с использованием глубокого фиолетового цвета. «Это интерьеры на грани фола и искусства, когда китч обнимается с абсурдом, но выглядит уместно и потрясающе. Как фильмы Питера Гринуэйя, погружающие тебя в альтернативную реальность», — уточняет собеседница.
Насыщенные фиолетовые тона моментально забирают на себя всё внимание. Чтобы не скатиться в пошлость, дизайнеры рекомендуют разбавлять ультрафиолет другими цветами.
«Интересные варианты могут быть, если сочетать ультрафиолет и жёлтый, бирюзовый, белый, чёрный, ну и, конечно, серый, — приводит пример руководитель студии дизайна «Интерьерком» Владимир Щанкин. — Предположим, нужно использовать фиолетовый в оформлении холла. Можно предложить выкрасить стены в плотный фиолетовый, а двери, плинтус, карнизы сделать белыми. Добавим пару постеров с жёлтыми пятнами и разместим их на стенах. Если же хотим видеть фиолетовый цвет на кухне, то делаем верхние фасады в фиолетовом глянце, низ кухни с филёнками в сером цвете и поддерживаем фиолетовую тему в деталях: кантики на подушках, кисти на шторах и прочее. Главное — без фанатизма. Цвет активный, и если его будет много, то вместо шика получим аляповатость».
Владимир Щанкин также указывает на то, что ультрафиолет вряд ли подойдёт для малых пространств типа ванной комнаты, а также там, где человек проводит много времени.
В психологии фиолетовый цвет говорит об артистичности натуры, его выбирающей. Любителям фиолетового приписывают хорошо развитую интуицию. Также считается, что созерцание фиолетовых тонов может слегка успокаивать, помогать при астено-невротическом синдроме, вегето-сосудистой дистонии и панических атаках.
Руководитель студии дизайна INSOMNIA Валерия Стенникова пошла на смелый эксперимент. Офис студии оформлен с использованием фиолетовых оттенков. Как поясняет дизайнер, цвет отлично перекликается с названием компании (insomnia переводится как «бессонница») и ассоциируется с ночью — временем для творчества. Но фиолетовый применён в помещении дозированно.
«Относительно большие пространства выкрашены в этот цвет в зоне ресепшн и приёма гостей. А там, где находятся рабочие места, фиолетовый добавлен точечно: всё же это насыщенный, активный и эпатажный цвет, — говорит Валерия Стенникова. — Он может легко утомить, его не рекомендуют использовать в больших количествах там, где человек находится долго. Надо сказать, что на «фиолетовые эксперименты» челябинские заказчики соглашаются редко. Но зато для общественных пространств — клубов, ресторанов — фиолетовый замечательно подходит, придавая шика и оставаясь практичным, не марким.
Если ультрафиолет пришёлся вам по душе, то я бы предложила попробовать ввести его в интерьер в виде текстиля: пуфов, штор, картин. Ещё лучше — начать с лавандовых оттенков. С ними интерьер получается лёгким, девичьим. Например, можно создать будуар в стиле «прованс» с нотками лавандового цвета. Помещение будет выглядеть уютно и нежно».
Читайте статьи на N1.RU, и вы узнаете, что сейчас на пике интерьерной моды, почему квартиры-студии уже не в тренде, а также прочтите про неочевидные тенденции 2017 года. Кроме того, у нас вы сможете ознакомиться с объявлениями о продаже и аренде недвижимости в Челябинске.
Елена Гусева
Фото проектов — сеть салонов «Леди Прима», студия дизайна Insomnia, студия дизайна «Интерьерком».