Только самые близкие друзья известного челябинского шоумена Анатолия Зотова (Баклажан) знают, что у него прекрасная семья, красивая и талантливая жена. Дело в том, что семья для Анатолия Зотова – особо охраняемая часть его жизни. Но журналисты сайта 74.ru, благодаря проекту о семейном счастье известных челябинцев, были благосклонно допущены на эту территорию, и сегодня нашей гостьей стала Елена Зотова – арт-директор интерактивного детского театра «Баклажанчик».
– Как выяснилось, Анатолий Зотов не любит говорить о семье, никто ничего не знает о вас, Елена.
Елена: Скорее, я не люблю всего этого, а Толя оберегает семейный очаг.
– Елена, почему вы дали своему театру название «Баклажанчик»?
Анатолий: Я был против!
Елена: Но «Баклажан» – такое родное название, я ведь тоже в 90-е принимала активное участие в жизни Толиной комик-группы «Баклажан», шила для них костюмы, изготавливала реквизит. А поскольку речь зашла об интерактивном театре для детей, то мне захотелось назвать его «Баклажанчиком». Толя был не в восторге, но я не смогла от этого названия отказаться.
– Получается, что Анатолий делает праздники для взрослых, а вы – инженер настроения детей?
Елена: Я мечтала работать с детьми, когда сама была еще школьницей. И уже давно занимаюсь детскими праздниками. Но со временем появилось желание обрести свой дом. Причем была мечта создать что-то новое – не просто игрушки и батут. Так возник интерактивный театр. Часто бывая в театре со своими детьми, я заметила, что во время спектаклей они больше всего на свете хотят попасть на сцену и принять участие в происходящем. Они так сопереживают персонажам, им так хочется всем помочь! Дети – самые любопытные жители нашей планеты, им хочется все попробовать, изучить и потрогать. У нас эта возможностью есть.
– Вы и Анатолий окончили Челябинский институт культуры, где вас учили создавать праздничное настроение. Предполагали ли вы тогда, что праздники перерастут в бизнес?
Елена: Если говорить обо мне, то я о бизнесе не думала. Было любимое дело, и все мысли были о творчестве, не о деньгах.
– А если настроение совсем не праздничное, но надо другим дарить праздник?
Елена: Для меня все это естественно, я не знаю, как может быть по-другому. Это как дышать.
Все для самых любопытных жителей планеты
– И быть женой известного шоумена – тоже для вас вполне естественно?
Елена: Для меня – да, потому что я занимаюсь тем же самым, и мне нравится наша с Толей профессия. Мы вместе с первого курса института. Можно сказать, вместе взрослели.
Анатолий: 20 лет уже вместе.
– Стали мужем и женой на первом курсе?
Анатолий: Нет, на первом мы только целовались.
Елена: Мы стали мужем и женой после окончания института.
Анатолий: Разве вы не знаете, что нельзя было жениться в институте?
– Кто-то запрещал?
Анатолий: Наше воспитание. Мы хотели учиться, заниматься творчеством, а не семьей. Особенно Лена.
– Существуют разные мифы – одни говорят, если супруги прожили вместе семь лет, то никакие бури уже не страшны; другие называют иные сроки. Вы знали друг друга с первого курса института, значит, достаточно было двух лет в браке, чтобы никакие грозы не смогли разрушить вашу семью?
Елена: Я вообще не думала никогда ни о каких кризисах, порогах. Не считала, сколько лет мы вместе и какой кризис нас ждет. Вообще, эти 20 лет пронеслись незаметно. Встаешь утром и вдруг понимаешь: боже мой, 20 лет прошло!
Елена и Анатолий Зотовы не заметили вместе прожитых лет
– Чего, на ваш взгляд, не хватает современным молодым супругам, чтобы сохранить семью?
Елена: Терпения не хватает. Умения понять, встать на место другого.
Анатолий: Я бы сказал, что долговечности семьи мешает гордыня. Мы сегодня живем в конкурентной среде и все время воюем за выживание, поэтому велик градус соперничества. В том числе и в семье. И как только соперничество появляется в семье, считайте, что ее уже нет. Мы забываем, что в семье должен быть союз всегда и во всем.
Долговечности семьи мешает гордыня, - считает Анатолий
– Вы всегда об этом помните?
Елена: Лично я в семейной жизни ориентируюсь на своих дедушку и бабушку, которым удалось сохранить любовь друг к другу и в старости. Каждый день они шли на прогулку, взявшись за руки. У них было и понимание, и терпение, и нежность. Бабушка всегда встречала деда с работы у порога, говорила: «Привет, Петюнечка, раздевайся, обед готов». Хотя за пять минут до этого она могла накричать на меня за какие-то проказы. То есть на меня бабушка могла рассердиться, на мужа – никогда. И они всегда были вместе, все делали вместе.
В семейной жизни Елена хочет быть похожей на бабушку и деда
– И вы точно знали, какой должна быть ваша свадьба, когда решили пойти в загс?
Елена: Она была спонтанной.
Анатолий: Лена настояла, чтобы сценарий написала ее руководитель драматического кружка, чтобы она была ведущей. Мои объяснения, что придут монстры шоу-бизнеса и «съедят» ее преподавателя, не были услышаны. Но так и случилось спустя десять минут после начала пиршества. Руководитель драмкружка заплакала, выпила водки и сказала, что отказывается вести нашу свадьбу. И потому вели ее все, кому не лень. А видео было снято нормально только до второго тоста, потом на пленке – только кафель, кафель, кафель… Но мы все так и сохранили в своем архиве.
Елена: На самом деле, было очень весело, до сих пор друзья вспоминают нашу свадьбу.
Анатолий: Даже пистолет потеряли в процессе празднования. Один из гостей пришел на свадьбу с пистолетом – время было такое – положил его на шкаф, чтобы никого не застрелить, видимо. И забыл. Пришлось потом искать.
Елена: Кстати, мы решили не делать свадебных фотографий. Но откуда-то появился фотограф и все снял.
В сценарии их свадьбы фотосессии не было
– Когда сегодня становитесь свидетелем суперпышных торжеств, жалеете, что у вас этого не было?
Елена: Даже не думаем никогда об этом.
Анатолий: Это работа, и потому никаких сравнений не возникает. К тому же, все праздники я считаю в том числе и своими, ведь я там присутствую и получаю эстетическое наслаждение. Могу даже потанцевать.
– Скажите честно, вам не надоели праздники?
Анатолий: Есть какой-то процент усталости, когда мероприятия идут подряд. Но мы научились разгружать себя.
– Запираетесь в комнате и сидите в тишине?
Анатолий: И заперся бы порой в комнате, но не получается – смотришь, кто-то дверь приоткрыл, оказывается, это наши дети. А за ними приходит все остальное: приготовить поесть, мультик посмотреть, сказку почитать…
– Сколько лет вашим детям?
Елена: Сыну 12 лет, дочке скоро 6 лет исполнится. Они уже наши друзья и соратники. Это моя фокус-группа, когда я придумываю новую программу. Более того, они порой становятся идейными вдохновителями.
Сын и дочь часто становятся идейными вдохновителями для Елены
– У вас поделены зоны ответственности?
Анатолий: Конечно, мама читает книжки детям, а мы можем поехать на спортивную площадку, на прогулку, на рыбалку. Одно время я вообще считал, что моя задача – деньги в дом приносить. Но потом все изменилось.
– Дела домашние тоже делите поровну?
Елена: Нет, домашнее хозяйство на мне. Это возникло естественно, и это нормально.
Анатолий: Если нужны мои руки, они есть. Я очень хорошо готовлю и когда-то научил Лену это делать, а сейчас она готовит гораздо лучше меня. Дети обожают мамины котлеты, которые она, будучи студенткой, вообще не умела жарить.
Елена: Меня дома не напрягали этим, потому что мы жили большой семьей – мама, бабушка успевали все сделать сами. Оказалось, я многого не умела.
– Елена, у вас остается время на какие-то любимые увлечения, может, не имеющие никакого отношения к праздникам?
Анатолий: Да вы бы никогда не догадались, что в нашей квартире все подоконники заставлены помидорной рассадой!
Елена: Каждую весну я высаживаю на даче 200 корней томатов, а потом раздаю корзинами. У нас много земли и есть маленький летний домик – там мы с детьми проводим лето и работаем на грядках. У меня растет все – помидоры, перцы, огурцы, картошка, морковка, зелень…
– Чьим было желание обзавестись огородом?
Елена: Моим, конечно.
– Но Анатолий вам помогает.
Елена: Дрова в поленницу сложить, грядки вскопать, остальное – мое. Мы об этом договорились на берегу.
Анатолий: Я накопался в земле с детства. И коров доил, и свиней пас, и телят принимал. Я же из казахского аула, в старших классах у нас практика была на ферме, где до 150 голов. Я отел мог принять – до пяти телят в день. И сейчас могу это сделать с закрытыми глазами. Зоотехники нас всему научили. Потом даже соседи просили: «Корова телится, помоги теленка принять». Поэтому что мне шоу-бизнес, звезды и все прочее?!
Елена: Я тоже не думала, что буду огородом заниматься, просто хотелось детей вывезти на лето из города. Болезнь садоводческая настигла внезапно, подруги надо мной смеялись: «Что-то рано тебя к земле потянуло». Но мне нравится, я там отдыхаю.
Анатолий: Конечно, я Лене помогаю. Плюс мы с ребятами на рыбалку ходим, там пруд, речка. И самое главное, чего в городе дети лишены, – там есть железнодорожный мост. Мы под ним сидим, и над нами одновременно мчатся два поезда – страшно невероятно. У детей адреналин зашкаливает! Какие там американские горки или чёртово колесо?!
Елена: Дочь говорит: «Папа, пойдём бояться под мостом».
Анатолий: Вот мы сидим под ним и боимся. Это классно. Там мир для детей раскрывается.
– Разве большой город сегодня – не самое страшное место?
Анатолий: Самое страшное – бездушие людей. Но наши дети учатся жить в большом городе – каждый день расписан: бассейн, музыка, английский…
Елена: И некогда у компьютера сидеть. Пришли домой, зубы почистили и спать.
Анатолий: Надеемся, это хороший фундамент для их университетского будущего. Я в школьные годы на ферме работал, представьте, как в институте наверстывать все пришлось, сколько дополнительных курсов пришлось заканчивать. Да и сейчас порой просматриваю различные видеокурсы.
– У вас есть свой театр, свои праздники, ходить никуда не надо.
Елена: Нет, я часто бываю с детьми в нашем кукольном театре – прекрасные спектакли, много любимых.
Анатолий: А я вожу детей в ТЮЗ.
Баклажанчикам в театре весело
– Всегда только с детьми? Или романтические выходные вдвоем тоже случаются?
Анатолий: С друзьями бываем в грузинском ресторане, недавно оказались в темном подвале, где прячется убийца. Ужас! Квест – модная такая штука.
– Елена, как удается сохранить красоту и молодость вопреки всем нагрузкам?
Елена: Признаться, я не сильно много внимания уделяю своей внешности. Мне кажется, красота человека зависит от его настроения, от того, как он живет и с кем живет. Каждый день важно просыпаться с хорошим настроением и заниматься тем, что тебе нравится.
– Создавать праздники для людей?
Елена: Да, и жить с теми, кого ты любишь.
Анатолий: А я придерживаюсь того мнения, что женщина выглядит так, насколько любит ее мужчина.
– Не секрет, что творческие люди довольно часто бывают вспыльчивыми. Как разруливаете такие ситуации в семье, где все творят?
Елена: В семейной жизни где-то надо помолчать, а где-то и вставить свой «гвоздь». Все просто.
Анатолий: А ты потом – на шиномонтажку. Заклеиваешь, накачиваешь, давление в шинах проверяешь… и дальше поехал.
Давление в шинах проверяешь… и дальше поехал
Светлана Симакова
Фото: Фото Олега Каргаполова и из архива семьи Зотовых