Погода в Челябинске медленно, но налаживается. В ближайшие дни синоптики обещают 30-градусную жару. Самое время надевать купальники и идти на пляж. Что сегодня в тренде? Мы изучили инстаграм челябинок и неожиданно для себя нашли не просто фото красивых луков, а вдохновляющую историю. Две девушки с крупного завода в Ленинском районе объединились и создали свой бренд. Ради него они ушли с предприятия и теперь создают вещи, которые у них покупают москвички, жительницы Сочи, Екатеринбурга и даже Нью-Йорка.
Девушек зовут Валерия Меньшова и Татьяна Баранаева. Ещё два года назад обе трудились в секретариате промышленного предприятия. А сейчас они сами владелицы молодой компании Posspelo. Мы встретились в магазине, на витрине которого представлен их товар.
Первый вопрос: не сёстры ли они? На первый взгляд, Валерия и Татьяна — неразличимо похожи.
— Мы очень похожи, но не сёстры, — с улыбкой отвечают они.
Татьяна родом из Екатеринбурга. Девушка переехала в Челябинск, когда вышла замуж.
— В Екатеринбурге я три года работала главным бухгалтером. А после переезда в Челябинск возникли проблемы с трудоустройством, — рассказала Татьяна Баранаева. — Работодатели видели во мне молодую девушку, которая скоро соберётся в декрет. Хоть у меня и был серьёзный опыт работы в хорошей компании, по специальности не брали. Пришлось пойти в секретари. Это место я рассматривала как временное.
У Валерии юридическое образование. Она немного поработала по профессии, но потом поняла, что это не её.
Девушки познакомились на работе. Как-то раз их разговор зашёл про то, чем бы они хотели заниматься в будущем.
— Я сказала, что хотела бы выпускать нижнее бельё, но момент упущен в плане того, что рынок заполнен. Уже многие шили бельё без косточек, например. А Таня сказала, что хотела бы заниматься купальниками, — рассказывает Валерия.
— Это была моя мечта, — соглашается подруга. — Я сама очень люблю купальники. Везде ищу интересные модели, но, к сожалению, их очень мало.
Валерия и Татьяна решили попробовать начать совместный бизнес. Целый год они изучали рынок, искали поставщика тканей, швей.
— Мы смотрели, сколько таких магазинов есть в Челябинске, сколько в целом в России, и пришли к выводу, что их безумно малое количество, — говорит Валерия. — Рынок купальников представлен либо масс-маркетом с ценой 4–5 тысяч рублей, либо дорогими люкс-моделями от 15 до 50 тысяч рублей. Если девушка пресытилась масс-маркетом, она просто не может перейти на новый этап, потому что не позволяют финансы. И мы решили занять свободную нишу между этими двумя пластами.
Активная работа над проектом началась, когда Татьяна была беременна.
— Мы тогда готовились к первой коллекции, и я попала в больницу на полтора месяца. Была абсолютно недоступна. Таня беременна на восьмом-девятом месяце. Но она сама всё подготовила на этих последних этапах. Я безумно ей благодарна за это, — говорит Валерия.
А подруга скромно отвечает:
— Когда я была беременна, ездила на производство, и было легко совмещать. Когда родился ребёнок, ездила на фабрику уже с коляской. Швеи нянчились.
Девушки сами создают модели купальников, а шьют их на челябинской швейной фабрике.
— Сначала мы планировали найти швею и сделать маленькое самостоятельное производство, а потом расширяться, — рассказывает Татьяна.
— Но, к сожалению, мы рассмотрели все варианты, задействовали всех друзей, работающих в отделах кадров, но не нашли ни одной швеи, которая была бы готова взять на дом производство. Поэтому решили работать с фабрикой, — объясняет Валерия. — По нашим лекалам они отшивают купальники только для нас. Причём благодаря нам они обучили своих сотрудниц работать на швейных машинках, которые используют только для нижнего белья и купальных изделий. У нас в городе нашлось лишь одно место, где есть такое оборудование.
При создании своих коллекций подруги вдохновляются моделями люксовых брендов.
— Мы смотрим то, что делают в Австралии, в Новой Зеландии, в Южной Америке — на интересные модели, которые ещё не заполонили магазины. Вдохновляемся и вкладываем что-то своё. Каждый купальник, который мы шьём, мы хотели бы забрать себе, — улыбаются они. — Все наши отпуска проходят в наших купальниках.
К слову, на многих опубликованных фото в инстаграме в качестве модели выступает сама Татьяна, а снимает её Валерия — девушка серьёзно увлекается фотографией. Иногда для съемок в купальниках подруги выбирают самые неожиданные места — например, наряду с берегом Тургояка и Увильдов они смело могут направиться в конный клуб или действующий песчаный карьер.
— К публикации в инстаграме мы шли целый год. Первый купальник у нас купили через две недели после того, как мы разместили его фото, — рассказывает Татьяна. — Купила его незнакомая девушка из Екатеринбурга. Мы очень сильно удивились. Думали, что первым отреагирует наш, челябинский рынок, но ошиблись. Сейчас о нас уже многие знают. В основном заказы получаем из Москвы, Екатеринбурга, Сочи, Казани. Доля Челябинска — примерно 15 процентов, а столицы — 50. Была одна покупка от девочки из Нью-Йорка.
Близкие не сразу поверили в успешность затеи подруг. Татьяну даже отговаривали от открытия бизнеса, полагая, что купальники — это сложный, сезонный продукт.
— Это не так, — уверяет Татьяна. — Самые большие продажи за прошедший год у нас пришлись не на лето, как можно было подумать, а на весну-зиму.
В отличие от родных девушки не сомневаются, что всё у них получится. Они работают над моделями, отправляют посылки, ведут инстаграм — всё делают вместе.
— У нас не было ни разу конфликтов. Зато это огромный плюс, когда ты начинаешь бизнес с кем-то. Порой у тебя начинают опускаться руки, не хватает мотивации и запала. Бывают такие моменты, — признаётся Татьяна. — А когда есть второй человек, он подбадривает, говорит, что всё будет хорошо. Да и к тому же, когда двое партнёров, это определённая ответственность друг перед другом. Ты не можешь всё бросить. Поэтому паровоз едет, едет и не останавливается.
Благодарим за съёмки магазин Twist.
Знаете интересные истории о челябинцах, их необычной работе или увлечениях? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.