— Я столько лет ходила и не знала, что у меня есть грудь! Красивая, между прочим! — моя коллега Арина вертится у зеркала, пританцовывая. Улыбка не сходит с ее лица.
— У нас так каждый раз, — смеется брафиттер Дарья Помазан. — Кто-то чуть сдержаннее проявляет эмоции, кто-то обнимает, а кто-то плачет.
Эмоции клиенток хорошо знакомы Дарье. В эту малопонятную для большинства российских женщин профессию (брафиттинг — индивидуальный подбор бюстгальтера) она пришла, решая свою собственную проблему. Даша — обладательница пышной груди. Выросла она у нее внезапно в подростковом возрасте, и много лет девушка никак не могла подобрать красивое, а самое главное — удобное для себя нижнее белье. Вопрос решился только после родов, когда совсем отчаявшаяся молодая мама начала узнавать, где же тогда покупает себе бюстгальтеры Памела Андерсон? И ответы нашлись. Честно признаемся, на встречу с предпринимательницей мы шли с долей скепсиса и предложили провести эксперимент. Его результаты вы обязательно увидите. Но обо всём по порядку.
«Чепчики бабы Зины»
— В 13–14 лет у меня внезапно выросла грудь. Мама выдала мне какой-то свой старый лифчик в стиле «чепчики бабы Зины» и сказала: «На, носи». Никто не разбирался, удобно мне или неудобно, — вспоминает Дарья. — Одноклассники все обращали внимание, а девчонки просили меня поделиться, сколько капусты я съела. У меня было ощущение, что я не такая, как все. Потом подруги тоже стали покупать белье, хвастали: «Ой, я купила красный лифчик! А ты какие любишь?» А я отвечала: «Какие есть — такие и люблю». Я на самом деле не знала, что такое выбор, что такое удобно. У меня грудь была везде — сверху, снизу, сбоку, она постоянно выпадала. Походы в магазин меня доводили до обморока, потому что все смотрели на меня и разводили руками: «Ой, не знаем, что-нибудь поищем».
Сейчас владелица шоу-рума Pimp my bra со смехом вспоминает свои подростковые переживания. С таким, говорит она, сталкиваются многие и по самым разным причинам. Не только из-за большого или маленького размера, но даже из-за сколиоза, например.
— Проблема в том, что 80 процентов женщин в мире носят не свой размер белья. Это касается не только Челябинска, это не локальная история, — утверждает наша собеседница. — У тебя такая грудь — ничего не поделаешь, страдай. Ты такая нестандартная. Но у нас, конечно, более остро всё было. В Советском Союзе по ГОСТу сначала разработали четыре, потом пять размеров нижнего белья, да еще и несексуального. Роскошь не должна была волновать советского человека. Этот рынок начал развиваться относительно недавно, и культура правильного ношения лифчиков в массы еще не пришла.
— Некоторые думают, что нижнее белье не видно и неважно, что там под одеждой. А так ли это? Можно замаскировать плохо подобранный бюстгальтер?
— Если белье подобрано неправильно, это видно даже в одежде. Особенно летом. Все мы видели картину: идет женщина, и у нее волнующе колышется грудь. Но стоп! Грудь не должна колыхаться. Если большая грудь находится не на своем месте, а ниже, она перекрывает зону талии, и женщина выглядит полнее, чем есть. Еще один признак — жирок в виде гусеничек на спине, который хорошо виден в облегающей одежде. Это значит, что у лифчика пояс слишком свободный. Часто можно встретить эффект «двойной груди». А самый верный сигнал, что что-то не так — это когда женщина всё время что-то поправляет.
У нижнего белья —
200 размеров
Среди женщин можно услышать шутку, что дом там, где снимаешь лифчик. За день от него так устают, что, оказавшись в родных стенах, тут же стараются стянуть с себя этот предмет гардероба. А так быть не должно, говорит брафиттер.
— Женская жизнь и так тяжела. И бюстгальтер призван делать ее комфортной, а не добавлять неприятности. Первыми это поняли в Англии, и в 90-е годы там появилось такое понятие как правильный подбор нижнего белья — брафиттинг. Условно говоря, это наука о том, как избавлять женщину от физических мук и психологических травм, — объясняет владелица шоу-рума. — Большая грудь — это культ, признак сексуальности. По факту же, те, кто ею наделены, страдают от того, что им некомфортно, а остальные страдают, что у них нет этих пышных форм.
Но, оказывается, женщину с ее реальными пропорциями можно удачно совместить с лифчиком. А реальные пропорции очень разные. Нужно учитывать размеры грудной клетки, строение костей, расположение лимфоузлов и даже тип дыхания.
— Если на выдохе у вас, допустим, 75 сантиметров обхват, то нужен пояс 65 сантиметров, а если на вдохе 90, то в поясе 65 сантиметров вы не сможете дышать. Надо от большей цифры отнять 10 сантиметров, — объясняет Даша. — Но, к сожалению, пока мало кто умеет с этим работать. Наши мамы передают нам знания от бабушек, а те слышали только о четырех размерах белья. На самом же деле в мире существует около 200 размеров нижнего белья. До России это знание дошло в 2015–2017 годах.
Где Памела Андерсон покупает нижнее белье?
В 2016 году Дарья стала мамой. После родов ее грудь еще больше увеличилась, и на второй день после возвращения домой героиня нашего материала спешно начала искать новое белье.
— Мне и так-то было не очень, я рожала 26 часов. А тут еще новая проблема возникла. В «Дубль Гисе» нашла магазин, приехала, а там выдали мне две тряпочки, и они никуда не годились, — вспоминает предпринимательница. — Я поплакала и подумала: «А как же звезды выглядят хорошо? Где Памела Андерсон покупает себе нижнее белье?» Как-то в одну из бессонных ночей я читала в интернете англоязычные ресурсы и наткнулась на красивых женщин с большой грудью в офигенно красивом нижнем белье. Не поняла — как это так?! Начала дальше копать, смотреть заметки, всё перерыла. И нашла статью про брафиттинг. Это было сродни откровению. Я поняла, что можно больше не страдать. Надо просто правильно подобрать себе размер и модель белья. И больше не нужно ничего поправлять каждые пять минут, хоть на руках ходи — ничего не выпадет.
Даша нашла магазин в Москве, цены в нем кусались — по тем временам лифчик стоил около 6 тысяч рублей. Она долго сомневалась, но всё-таки решилась на заказ, так как это был один из первых в России салонов, в котором можно было вместе со специалистом по меркам подобрать бюстгальтер.
— Сейчас понимаю, что получила не идеал. Но даже так это было лучшее, что произошло в моей жизни. Я вам клянусь! Ощущения были такие, будто боженька держит мою грудь, — признается наша собеседница.
Дарье удалось скорректировать свою фигуру только с помощью нижнего белья, правильно поставив грудь на место. Она не могла об этом молчать и начала активно делиться знаниями сначала с подругами, а потом клиенты потянулись сами собой.
Магазин в домашней гардеробной
Каждый раз в Москву не наездишься, поэтому молодая мама стала искать подобные магазины поближе к Челябинску. Таких не оказалось.
— И я думала, что же мне делать? Челябинску и мне лично надо такой магазин! — рассказывает она. — Нашла представительство бренда, который в Англии участвует в промоушене темы брафиттинга, съездила в Москву, прошла обучение и начала консультировать женщин бесплатно. Ко мне домой приезжали со своими лифчиками, мы смотрели, что с ними не так. Ведь это очень важно понять, что не с женщиной что-то не так, если белье плохо сидит, а именно с ним. Но проблема была в том, что с этими знаниями девушки никуда не могли пойти дальше. Масс-маркет не может работать с брафиттингом, потому что у них ограниченный размерный ряд и формы тоже, а нам они разные нужны. У кого-то высоко грудь посажена, у кого-то низко, у кого-то груди далеко расставлены. И я поняла, что надо спасать ситуацию. Запросов на консультацию тогда уже было до пяти в неделю.
Дарья связалась с английским брендом и стала с ним сотрудничать. Денег на открытие полноценного магазина в декрете у нее не было (Даша видела смету закупки белья одного из салонов, сумма доходила до миллиона), поэтому развивать бизнес пришлось буквально в домашних условиях.
— Было принято решение, наверное, очевидное, но внезапное для меня. Муж оборудовал мне гардеробную дома и поставил огромное зеркало с подсветкой. Мы выделили в ней отдельный рейл, я привезла как раз первые бюстики и начала их продавать, — рассказывает брафиттер. — Готова целовать ножки тем женщинам, которые не постеснялись и приходили к чужому человеку, ко мне, домой. Мы проводили консультации, я привозила им белье под заказ, если чего-то не было. Сначала у меня условно 15 размеров только было.
Дарья занялась бизнесом со стартовым капиталом 30 тысяч рублей. Именно столько она начала тратить в месяц на закупку, выходило примерно 7 бюстгальтеров. Так было первые шесть месяцев, а потом оборот стал расти. В итоге за первый год он составил 1,1 миллиона рублей. А за 2022-й (без учета августа) — почти 5 миллионов.
В домашней гардеробной предпринимательница проработала с января до августа 2017-го, а потом сняла помещение. Шоу-рум больше похож не на магазин, а на будуар. Когда женщина приходит, там закрывают двери, беседуют, и начинается примерка.
— Проблема стоит очень остро. Приходя к нам впервые, женщины не могут на себя в зеркало смотреть. Зато потом, когда их переодевают, мы видим, как у них загораются глаза, они начинают любоваться своим отражением. Осанка меняется, появляется легкость, — делится своими наблюдениями брафиттер и демонстрирует нам корзину, наполненную нижним бельем. В нее, по словам Дарьи, летят старые ненавистные лифчики, когда клиентки понимают, что можно ощущать себя в белье совсем по-другому.
Уход брендов
Уход марок, которые работают по системе брафиттинга, — тяжелое испытание для бизнеса, признает Дарья. Например, сейчас покидает Россию Англия, а она — родоначальница этой системы. У английских брендов много вариаций в размерах, плюс они много чего делают для большой груди.
— В России такое не делают, но пока выкручиваемся. Я успела перекупить остатки у нескольких закрывшихся магазинов, — успокаивает предпринимательница.
«В России, к сожалению, нет достойной замены. Даже недостойной замены нет»
Дарья мечтает о собственном бренде, но чтобы его создать, нужно найти специалиста. А таких производства под семью замками держат.
— Я конструктора нижнего белья искала два года. Мы с ней успели топ разработать, и она ушла. Ее с головой забрали на другое производство, — с сожалением разводит руками героиня нашего материала. — Кроме того, нужны ткани и фурнитура. Основные поставщики фурнитуры — Германия и Польша, сами понимаете, что это значит. В общем, нам есть над чем работать.
Эксперимент
Мы взяли на встречу с Дарьей корреспондента 74.RU Арину. Она всегда считала, что у нее очень маленькая грудь, на которую невозможно ничего подобрать. А если вариаций лифчиков множество?
Арина начинает улыбаться.
— Кто сейчас скажет, что они крошки? — танцуя, восклицает она. — Ничего себе! И это моя родная грудь без пуш-апа.