Торговый центр «Гостиный двор» открылся в Челябинске в далеком 1997 году и считался местным «филиалом ЦУМа» — здесь можно было купить вещи из последних коллекций мировых брендов одежды и аксессуаров. Обновить гардероб приходил весь местный бомонд в перерывах между шопингом за границей. А как там сейчас, в 2024-м? Мы отправились на репортаж со стилистом, «тяжелого люкса» за сотни тысяч не нашли (хотя искали), а цены по некоторым позициям нам показались сопоставимы с массмаркетом.
BOSS из Пакистана
В галерею бутиков мы пошли со стилистом, автором телеграм-канала Lizюм Елизаветой Блащук, с которой в прошлый раз мы собирали новогодние образы в секонд-хенде. Сейчас мы решились сделать с ней обзор на «местный ЦУМ», где один образ может стоить как несколько средних зарплат.
Как и в любом челябинском ТРК, у входа стоит охранник. Из ценного в его периметре — словно музейный экспонат на витрине, клатч ювелирного бренда Chopard из кожи рептилии. Вещи с ценниками представлены на втором этаже, куда мы и направляемся.
Разнообразия брендов в «Гостином дворе» нет. По данным сайта торговой галереи, в ней представлены 16 брендов женской одежды и 12 — мужской. А магазинов и того меньше, в одном отделе зачастую представлен микс из нескольких модных домов. Елизавета Блащук вспомнила, что была здесь 10 лет назад, чтобы купить костюм мужу на свадьбу. Их выбор пал на HUGO BOSS. Магазины этого бренда (их в ТЦ несколько) продолжают работать и в 2024 году.
Стилист советует в бутиках присматриваться к более классическим и долгоиграющим вещам — например, костюмам.
— Костюм BOSS — идеальная посадка. Приталенный силуэт, который формирует фигуру, нейтральный цвет! Вложение на долгие года, — считает Елизавета Блащук.
Изучая ассортимент, мы заметили, что завоз товара проходит регулярно: на витринах с новой коллекцией представлены осенние вещи, а сегмент летней одежды уже разместили на рейле с пометкой «Распродажа». Немного смутил Пакистан как страна-производитель для основной массы вещей. Продавец заверила, что там находятся фабрики немецкого модного дома и они торгуют только оригинальными вещами бренда.
Пончо из альпаки за 112 тысяч и цветастый пуховик за 70
В отделе Max&Co (считается молодежным ответвлением компании Max Mara) стилисту понравились несколько пальто. Цена далеко «не молодежная», хотя можно дождаться скидок в 50%, которые действуют на часть ассортимента.
— Шикарное черное пальто в пол с объемными плечами Max&Co стоит около 70 тысяч рублей, а оливковое пальто из старой коллекции было 70 100, сейчас -50% — 35 050 рублей, — говорит стилист. — Прекрасная цена за качественное брендовое пальто, учитывая, что в массмаркете вроде Lime такие же цены.
Спорные чувства вызвали вещи с цветами. Елизавета говорит, что цветочный принт в этом году с весенне-летних коллекций неожиданно перешел и на теплые вещи. Но огромный пуховик с цветами вызвал недопонимание. Продавец поспешила дать инструкцию: его можно носить и цветами внутрь.
Вещи от 100 тысяч рублей мы нашли в корнере бренда DOROTHEE SCHUMACHER. В описании компании говорится, что вещи этого немецкого дизайнера носят Мила Йовович, Эль Макферсон и Джессика Альба. Примерим и мы. В «Гостином дворе» представлены пончо в ковбойском стиле за 112 тысяч рублей. В составе — альпака и хлопок.
— Вещь теплая, но не на каждый день. Вряд ли за такую цену ее целесообразно покупать в Челябинске, — оценила стилист.
Чуть больше ста тысяч рублей стоит платье интересной конструкции: внизу тонкая шерсть, сверху — полупрозрачная накидка со стразами.
— Отдавать больше ста тысяч рублей за такое платье — уже перебор, учитывая, что эту вещь часто вы надевать не сможете. Запоминающаяся вещь на 1–2 выхода, на любителя, — дала оценку стилист.
Во многом завышенными цены нам показались и в отделе Emporio Armani, и в молодежном суббренде EA7. Взгляните сами.
К вечеру отделы в «Гостином дворе» наполнились посетителями. Ходят сюда в основном постоянные клиенты — у них есть скидочные карты, дающие до 15% дисконта, рассказали продавцы.
— За последние пару лет цены на одежду очень выросли, и сегмент массмаркета в наших ТРК стал близок к ценам «Гостиного двора» в какой-то степени, — говорит Елизавета Блащук. — А здесь рост, скорее всего, тоже есть, но не такой ощутимый.
Серьезная встряска среди крупных брендов одежды в России произошла в 2022 году. Мы изучили, какие бренды пришли на смену популярным Zara и H&M в Челябинске. Брендовые вещи подешевле (но не всегда они будут новыми) можно купить в комиссионных магазинах. Их обзор мы делали пару лет назад.