перейти к публикации
221 комментарий к публикации

Как отдыхали в СССР: разглядываем снимки челябинского фотографа из путешествий по Советскому Союзу

10 июня 2023, 10:30
10 июня 2023, 10:44
Вперед - в прошлое!! Вот лозунг с 1991 г. и на все следующие времена. Как же задолбали уже с этим СССР!!! У всех там было детство голозадое - самая счастливая пора. А дальше что?! Когда уже начнем смотреть вперед, в будущее, строить планы и мечтать о счастье для своих детей?! Нет стране совка и тоски о прошлом, да - .....!!!
Гость
10 июня 2023, 10:49
типа, "долой СССР"? А у самой ник Агафья Лыкова?
Гость
10 июня 2023, 10:59
А что ты делаешь сам то хочешь от будущего? О чем мечтаешь?
Гость
10 июня 2023, 11:02
Vic_ У вас проблеиы с восприятием информации , которая выражена простыми словами, но котрая имеем более глубокий смысл, выходящий за рамки ваших способностей и знаний. Вас так воспитали и сделали малообразованными, чтобы вы не могли понимать суть явлений, увы! Напрягитесь, начинайте читать правильные книги , слушать лекции, сейчас пока всё это доступно! Лозунг "Вперёд в СССР" подразумевает движение не в прошлое , а в более прогрессивное состояние обзества, в более прогрессивную социалистическую систему. Вот и всё! Ваши знания о социалистической системе основаны на антисоветизме.
10 июня 2023, 13:10
«Большинство россиян могут позволить себе выезд заграницу» в тоже время росстат говорит что загранпаспорт есть только у 20% населения)))
Гость
10 июня 2023, 10:52
Хочу домой в СССР из этого дикого зоопарка.
Гость
10 июня 2023, 12:23
А я не хочу в эту утопию, я хочу уровень развития как в Японии.
Гость
10 июня 2023, 12:34
Гость
10 июня 2023, 12:23
А я не хочу в эту утопию, я хочу уровень развития как в Японии.
Чтобы быть сейчас на (каком бы то нибыло) уровне Японии нужно поменять в том числе и вас на правильных японцев.
Гость
10 июня 2023, 13:06
Купи в ванную, зубной порошок и положи нарезанную газету и спички от запаха. Вот и очутишься.
Гость
10 июня 2023, 11:57
Самое счастливое время для нас было при СССР, где граждане страны были защищены государством. Все продуктов питания было по ГОСТ стандарту, контроль было на высшем уровне, тогда не было таких массовых отравлений алкоголем или какими то соками, и не могло быть. Я по бесплатной путёвки от организации отдыхала в Кисловодске, билет на самолёт стоил туда и обратно 70 рублей, по приезду после отдыха эти деньги организация мне вернули. Как бы не хаяли СССР в современной России, мы молодёжь того времени тогда были счастливы, была уверенность в завтрашнем дне, строили планы, учились, работали, государства тогда была на нашей стороне)) А, сейчас что? Какое оно наше будущее? государства наша живёт своей жизнью, гражданам подкидывая копейки на прожиточной минимум, а, бесконтрольная растущая инфляция сжирает этот минимум, невозможно подкопить денег чтоб съездить отдохнуть куда - нибудь. Это есть наше будущее, когда простой народ нищает с каждым годом?
Гость
10 июня 2023, 12:03
Все правильно, а нынешним лишь бы нахапать побольше, а нахапавши боятся, что бы не посадили, больные на голову люди добрались до кормушки.
Гость
10 июня 2023, 12:16
Гость
10 июня 2023, 12:03
Все правильно, а нынешним лишь бы нахапать побольше, а нахапавши боятся, что бы не посадили, больные на голову люди добрались до кормушки.
Гость, каждый из депутатов стремится ближе кормушки, ничего не делая имеют хорошую зарплату от 600 тысячи рублей. 😡
Гость
10 июня 2023, 12:17
Гость, 👍👍
Гость
10 июня 2023, 11:10
В 1958 паспорта были примерно у 1/3 населения страны. А в столицу на отдых могла поехать примерно 1/1000 населения.
10 июня 2023, 11:18
глупости не пиши .
10 июня 2023, 11:29
10 июня 2023, 11:18
глупости не пиши .
Докажи, что это глупость или не тявкай.
10 июня 2023, 11:54
10 июня 2023, 11:18
глупости не пиши .
Лариса., в деревнях и паспортов не было, учи историю
Гость
10 июня 2023, 10:57
СССР самое лучшее время, лучшие люди. Честность, порядочность, совесть этими качествами дорожили люди, а потом предатели из самого верха, бесы сдали страну и что теперь.......
Гость
10 июня 2023, 11:05
всё так, с колбасой только проблемы
Гость
10 июня 2023, 11:24
Гость
10 июня 2023, 11:05
всё так, с колбасой только проблемы
Не ври. Колбаса всегда была в кооперативных магазинах. Частная. Но вдвое дороже. Но без очереди.
Гость
10 июня 2023, 12:26
Честность, порядочность и тд - это чушь. Мне деньги нужны и возможность их заработать, и не надо рассказывать что вам 120 рублей хватало на жизнь и что квартиры давали безплатно
Гость
10 июня 2023, 10:46
Раньше часто отдыхали в санатории, профилактории. Так уже не отдыхаем, работаем, в отпуске в саду, на огороде. Конечно не полезно для здоровья, жить в стрессе и не профилактировать заболевания, но по другому уже не получается.
Гость
10 июня 2023, 11:19
Уточните, когда раньше и как часто ? Во времена СССР каждую неделю, или 10 лет назад 1 раз в год ?
Гость
10 июня 2023, 12:28
Гость
10 июня 2023, 11:19
Уточните, когда раньше и как часто ? Во времена СССР каждую неделю, или 10 лет назад 1 раз в год ?
Уиочняю, в 80 х г, в санаторий выезжали 1 раз в год, но стабильно, отдых планировали т.к знали что цены не изменятся, могли позволить скопить на отдых на море, опять таки на свои заработанные, не в кредит! отпускные выплачивали, плюсом премиальные, не было не понятных " стимулирующих", платили одинаково всем за работу. От предприятия предлагали бесплатно! детям путевки в оздоровительный лагерь. Кому нужен детский сад, пожалуйста. Возникали проблемы со здоровьем без проблем давали путевку в профилакторий, у кого сложнее инвалидность льготы сразу оформляли сейчас больше снимают , чем устанавливают. Выдавали бесплатно садовые участки, не большие конечно 6 соток всего, но вполне хватало. Цены регулировались и даже на товарах, изделиях, была выбита стоимость, была уверенность, постоянство. Не знаю, по Вашему мы "плохо" жили, оно и понятно, каждому свое, попробуйте Вы жить " лучше" .
Гость
10 июня 2023, 12:38
Гость
10 июня 2023, 12:28
Уиочняю, в 80 х г, в санаторий выезжали 1 раз в год, но стабильно, отдых планировали т.к знали что цены не изменятся, могли позволить скопить на отдых на море, опять таки на свои заработанные, не в кредит! отпускные выплачивали, плюсом премиальные, не было не понятных " стимулирующих", платили одинаково всем за работу. От предприятия предлагали бесплатно! детям путевки в оздоровительный лагерь. Кому нужен детский сад, пожалуйста. Возникали проблемы со здоровьем без проблем давали путевку в профилакторий, у кого сложнее инвалидность льготы сразу оформляли сейчас больше снимают , чем устанавливают. Выдавали бесплатно садовые участки, не большие конечно 6 соток всего, но вполне хватало. Цены регулировались и даже на товарах, изделиях, была выбита стоимость, была уверенность, постоянство. Не знаю, по Вашему мы "плохо" жили, оно и понятно, каждому свое, попробуйте Вы жить " лучше" .
Это личная история 1 человека. Вполне реально. Но, не стоит проецировать на все население всей страны.
Гость
10 июня 2023, 12:12
Ностальгия реально зашкаливает по тем временам. Тоска по СССР.!! Мы просто были тогда избалованы вниманием со стороны государства. Есть чем сравнить прошлое с настоящем времени. Настоящем времени народ не живет а выживает, брошены на произвол судьбы. Действующий президент в основном поддерживает богатых категории населения...
Гость
10 июня 2023, 12:23
Не говори, раньше хозяин всегда в корыто наливал, может не деликатес, но почавкать можно было, главное делать вид, что работаешь. А сейчас никто не кормит, все сам.. что ЗАРАБОТАЛ, то и умял.
10 июня 2023, 11:23
НО вот хотя я в Москве много раз бывала .но в Мавзолее я не была . что то не хотелось )
10 июня 2023, 11:27
Нас рать! Ты за свое вранье ответь!
10 июня 2023, 12:31
Удивительно, но у Мавзолея и сейчас очередь.
Гость
10 июня 2023, 12:39
10 июня 2023, 12:31
Удивительно, но у Мавзолея и сейчас очередь.
Россияне любят всякие мощи
Гость
10 июня 2023, 11:06
Именно при Хрущеве СССР начал импортировать пшеницу. Самый лучший в мире строй не мог обеспечить хлебом самых умных, честных и добрых граждан.
Гость
10 июня 2023, 11:54
Зато при Сталине экспортировали, отбирая у своих до голода, надо было военные заводы строить, чтобы со всем миром воевать.
Гость
10 июня 2023, 12:12
Гость
10 июня 2023, 11:54
Зато при Сталине экспортировали, отбирая у своих до голода, надо было военные заводы строить, чтобы со всем миром воевать.
Враги много чего Сталину плохого приписывали, суди по результатам, что тогда успевали сделать в стране за 10 лет и что сейчас. Тогда строительство, созидание и сейчас развал, грабежь, раздача наших земель, акватории баренцева моря, почитайте, поинтересуйтесь и проанализируйте, ужаснетесь......
Гость
10 июня 2023, 12:12
Гость
10 июня 2023, 11:54
Зато при Сталине экспортировали, отбирая у своих до голода, надо было военные заводы строить, чтобы со всем миром воевать.
Глупости не пори.
Гость
10 июня 2023, 11:12
СССР была воистину великая страна от Аляски до Дуная.
Гость
10 июня 2023, 11:18
поясните смысл слова "великая"
Гость
10 июня 2023, 12:06
Гость
10 июня 2023, 11:18
поясните смысл слова "великая"
Ты не поймешь, в силу своих умственных способностей.
Гость
10 июня 2023, 12:33
Гость
10 июня 2023, 12:06
Ты не поймешь, в силу своих умственных способностей.
Чего же тогда рассыпался? Вон настоящие великие Китай и Штаты чего то не разваливаются, хошь сыцилизьм, хошь капытализьм. Видимо ножки глиняные оказались.
Гость
10 июня 2023, 11:30
в ссср что-то было намного лучше чем сейчас, а что- то хуже. уровень жизни был намного ниже чем сейчас.
10 июня 2023, 11:49
Что именно было лучше и что хуже?
10 июня 2023, 12:23
10 июня 2023, 11:49
Что именно было лучше и что хуже?
Возможностей посмотреть страну было больше, добрый день. А теперь только на фото. Ну ещё в Викимапии или на Гугл Планете. 😜
Гость
10 июня 2023, 12:26
10 июня 2023, 12:23
Возможностей посмотреть страну было больше, добрый день. А теперь только на фото. Ну ещё в Викимапии или на Гугл Планете. 😜
И кто вам страну смотреть не дает? Хоть на машине поезжайте и смотрите, сколько влезет.
Гость
10 июня 2023, 13:07
Я из СССР, и счастлива тем,что жила в советские годы!!! Да, мы жили без заграницы,и нисколько не страдаю. Мы с мужем отдыхали в Грузии,на Украине в санаториях Урала,у нас здесь красивых мест,не хуже заграничных,море. Кстати,бесплатно!!! И мы любили и любим Родину!!! В отличии от некоторых здесь!!! Потому что Родина - это когда гордость за людей окружающих тебя,за достижения любимой страны,а не от количества денег в кармане,состояние души!!!!
Гость
10 июня 2023, 13:28
Гость, а когда по талонам масло и колбасу из туалетной бумаги покупали тоже гордость испытывали?
10 июня 2023, 14:39
Гость
10 июня 2023, 13:28
Гость, а когда по талонам масло и колбасу из туалетной бумаги покупали тоже гордость испытывали?
тогда колбаса колбасой пахла .и что то люди .работающие на мясокомбинате .эту колбасу ели )
10 июня 2023, 14:39
Гость
10 июня 2023, 13:28
Гость, а когда по талонам масло и колбасу из туалетной бумаги покупали тоже гордость испытывали?
6767
10 июня 2023, 11:16
снимки давние .конечно .в 70 -80 ых годах уже по другому несколько было .А я где только не бывала .от Финского залива до Азовского моря .И в Ярославле была и в Костроме и в Ростове на Дону ..в Кинешме .-небольшой городок .И в Ленинграде и в Карелии ..Петрозаводск мне тогда нравился .и на Каме были в Перми .еще деревню помню -Дербешка называлась .стояли там ))В Астрахани была .в Таганроге .Ейске .Жданове В Выборге была .еще часто были в Усть -Донецке .городок на притоке Дона .а уж в Москве сколько раз я была.больше 20 это точно )) И Белоруссии была .в Крыму ..в Оренбурге -ну это уже без родителей ))и что как то заграницу и не хотелось. никаких страданий по этому поводу не было )).. Не .хотела в Лувр в Париже .но это как то в детстве ..просто мечталось там походить после прочтения романов Дюма . А в круизы тогда много народа ездило .пассажирских судов полно ходило по рекам ..и не таких .как на фотке .а 3 х палубных . ..мы и шлюзовались бывало с ними ...а раз ждали шлюзования в Москве .папа сказал часа 1.5 простоим .так купались в канале рядом со шлюзом )) хорошее время было .
10 июня 2023, 11:30
Фонтан брехни открылся!
Гость
10 июня 2023, 13:09
Словесный понос.
10 июня 2023, 14:37
Гость
10 июня 2023, 13:09
Словесный понос.
завидуй молча )
Гость
10 июня 2023, 10:31
Урбанист. Салютная 2. На крыльце магазина спят 2 бомжа-алкоголика, вокруг валяются сумки с помойки
Гость
10 июня 2023, 10:33
Это урбанисты с ночной смены отдыхают.
Гость
10 июня 2023, 12:05
Продолжайте наблюдение.
Гость
10 июня 2023, 12:50
Vic_ Я уже проснулся!
Гость
10 июня 2023, 10:50
Урбанист. В России в нескольких городах продолжают эксплуатировать венгерские автобусы-гармошки Икарус. Выпущенные при СССР в 70х годах. Вот это качество! Тем временем в Челябинске, купленные в 2019 г. Техлером зеленые автобусы разваливаются на ходу, треть в гараже стоит годами не исправные. Кондиционеры не работают, скрипят тормоза, дергается коробка, двери разшатанные, ползут еле-еле как черепаха 15 км/час, перегреваются на жаре, поэтому охлаждение идёт в салон, т.е. летом работает печка, иначе закипят.
Гость
10 июня 2023, 10:59
Они только о себе думают, народ в планы нынешних не вписывается.
Гость
10 июня 2023, 11:19
А что сегодня Венгрия не выпускает ничего. Кстати, откуда этот бред про зелёные автобусы?
Гость
10 июня 2023, 11:08
При Хрущеве стали строить нефтепровод в Европу. А ведь товарищ Сталин говорил "Продавать нефть - значит продавать Родину".
Гость
10 июня 2023, 15:50
Убили Сталина... и стали продавать нефть за границу. Где тут противоречие?
Гость
10 июня 2023, 16:25
Гость
10 июня 2023, 15:50
Убили Сталина... и стали продавать нефть за границу. Где тут противоречие?
И стали жить чуть-чуть лучше. Чем дальше от идей Ленина/Сталина - тем выше уровень жизни.
Гость
10 июня 2023, 11:10
В СССР и работали как следует, чтобы заслуженно отдыхать.
Гость
10 июня 2023, 13:09
Читали к Венички Ерофеева.
Гость
10 июня 2023, 13:27
"Работали как следует"- это как? От рассвета до заката за копейки или под дулом автоматчика?
Гость
10 июня 2023, 23:11
А как следует?
Гость
10 июня 2023, 10:47
И в Москве, и в Ленинграде, и в Сочи побывал, когда СССР уже и не было. Да и на озера было некогда ездить. Не откроешь теплицу - останешься без помидоров и огурцов, а в магазинах - шаром покати... За счёт сада и выживали. Мяса не было и на базаре. Если только в Свердловскую область сгонять и там купить.
Гость
10 июня 2023, 12:36
Вот вы когда такое пишите, то может будете указывать года для сравнения. СССР же это не один день. Он разный и решения разные. В конце концов из-за таких как вы он и развалился.
Гость
10 июня 2023, 23:13
Гость
10 июня 2023, 12:36
Вот вы когда такое пишите, то может будете указывать года для сравнения. СССР же это не один день. Он разный и решения разные. В конце концов из-за таких как вы он и развалился.
Главное утешение любого совка - найти виноватого в развале 😂
Гость
10 июня 2023, 12:03
Советский Союз развалился почти 32 года назад, сколько ностальгировать по нему? Уже родились и выросли люди после развала, которые не знают и не хотят знать про Советский Союз.
Гость
10 июня 2023, 12:31
Правильно, чего вспоминасть прошлое " стабильное время" ностальгируйте по нынешнему более " счастливому" 32 летнему периоду, будет что вспомнить.
Гость
10 июня 2023, 13:35
Гость
10 июня 2023, 12:31
Правильно, чего вспоминасть прошлое " стабильное время" ностальгируйте по нынешнему более " счастливому" 32 летнему периоду, будет что вспомнить.
Гость, а вы не пробовали смотреть вперёд, а не жить с повёрнутой назад шеей?
10 июня 2023, 15:26
Гость
10 июня 2023, 13:35
Гость, а вы не пробовали смотреть вперёд, а не жить с повёрнутой назад шеей?
да никто и не живет с повернутой назад шей .все в настоящем времени живут .Статья такая .вот и вспоминаем ))
Гость
10 июня 2023, 11:08
как хорошо что раньше не было таких людей как авто блогер
Гость
10 июня 2023, 11:12
Гость, таких сразу закапывали.
Гость
10 июня 2023, 11:15
Гость, ещё лет десять назад он бы по полной ответил за свои слова, а сейчас нельзя его трогать. но ничего подождём.
Гость
10 июня 2023, 11:31
Гость, за-то сейчас таких много развелось.
Гость
10 июня 2023, 10:31
Действительно, интересно видеть, как люди жили и проводили свои досуги в прошлом
Гость
10 июня 2023, 11:20
А вам приходилось видеть машины на брусчатке Красной площади? Видел и не раз. И не тока при параде.
Гость
10 июня 2023, 11:25
Зачем вы откопали старые фотографии? Что вы хотите этим сказать? Уже не исправите ничего, и молодежь многого не понимает, и только посмеется! Все ушло безвозвратно, и даже не во времена СССР! Назвали бы статью "Снимки старого фотографа", а не о том как отдыхали в СССР. В СССР в первую очередь работали!
Гость
10 июня 2023, 13:44
>Ведь круизы в СССР не стоили космических денег Ну да, конечно. Стоили они весьма не слабо. Другое дело, что были еще и транспортные линии. Вот там да, билет стоил примерно как на поезде. Но и комфорта особого не было.
10 июня 2023, 14:57
Я на воде выросла .и как к нашей Волге подойду так такая ностальгия сразу ..так на теплоход снова хочется ..Благодаря папиной работе у меня было очень интересное детство и юность .всего не расскажешь .и забывать я этого не собираюсь .Правда у меня сын еще успел в младенчестве с дедом и бабушкой поплавать )) Как раз в Пермь ходили .мы с мужем сынулю оставили на попечение бабули с дедулей и днем по городу погуляли .а вечером в ресторан ))
Гость
10 июня 2023, 17:14
Да с тобой и так все понятно, номенклатурная доченька должна была как сыр в масле кататься всю жизнь, а тут такой облом, совок закончился и пришлось столешницами барыжить. Теперь только сопли лить и остается.
10 июня 2023, 22:57
Гость
10 июня 2023, 17:14
Да с тобой и так все понятно, номенклатурная доченька должна была как сыр в масле кататься всю жизнь, а тут такой облом, совок закончился и пришлось столешницами барыжить. Теперь только сопли лить и остается.
ты про себя говори .а про себя Я говорю .
10 июня 2023, 23:55
Гость
10 июня 2023, 17:14
Да с тобой и так все понятно, номенклатурная доченька должна была как сыр в масле кататься всю жизнь, а тут такой облом, совок закончился и пришлось столешницами барыжить. Теперь только сопли лить и остается.
и с каких это пор производство называть барыжничеством стали ?)
11 июня 2023, 08:07
смешно .конечно тут " аргументы читать " )) пишут -при совке туалетной бумаги не было и колбаса с туалетной бумагой была ( ??) ну если туалетной бумаги не было .то откуда она в колбасе то могла быть ??? .Отвечаю- работники мясокомбинатов колбасу ели .Мне в ответ -а только они и ели . Спрашивается .если бы колбаса была такого плохого качества .да еще с и с туалетной бумагой в составе .то стали бы ее есть те .кто ее производил ?))
11 июня 2023, 08:23
да .и в хиджабах тогда в городах не ходили .и киоски с шаурмой не стояли ,.и детей с задержкой развития в школах не было .терроризирующих одноклассников и учителей ..они в спецшколах учились .
Гость
10 июня 2023, 12:05
Когда появятся фото, как отдыхали при Николае II после распашки земли и посева? Очень хочется узнать как путешествовали по стране неграмотные крестьяне верхом на тощей кобыле или пешим ходом в лаптях.
Гость
10 июня 2023, 12:39
Сегодня от тех времен недалеко ушли.
Гость
10 июня 2023, 20:34
Не кому рассказать, какой там был пломбир, какие санатории, заботливый царь, счастливое детство. Эх, вот при царе то было, а сейчас то что ! Вот были времена, никакой химии, безработицы ноль, семьи крепкие, духовность, стабильность была ! Очень счастливо жили, правда недолго.
10 июня 2023, 12:36
Спасибо автору за статью.