Сегодня, 15 января, в Челябинске среди частных перевозчиков были определены победители конкурса «Лучший маршрут». Пятерка победителей будет отмечена специальным знаком с надписью «Лучший маршрут». Но, пока пассажиры дискутируют о плюсах и минусах тех или иных маршрутных такси, автомобилисты, стиснув зубы, тихо ненавидят всех маршрутчиков без разбора, совершенно несправедливо сравнивая маршрутки с непредсказуемыми коровоподобными животными, а извозчиков – с пастухами. Хотя маршрутчиков есть за что любить.

Расставим все по своим местам. Водители маршруток – настоящие короли дороги и точка. Они успевают делать сотню дел одновременно: курить, отсчитывать сдачу, пить кофе, разговаривать по телефону и рулить коленкой. Между нами говоря, автолюбители от рождения такими «опциями» не оснащены.

Многие пассажиры во время поездки на маршрутке становятся глубоко верующими – они непроизвольно просят бога о том, чтобы скорее доехать. Оно и понятно, ведь только водитель маршрутки может развернуться через двойную сплошную, срезать дорогу по тротуару, но приехать в указанную точку вовремя или быстрее вон той маршрутки. При этом водители умеючи передвигаются со скоростью света от одного столба до другого, подбирая в свою бочку сотую селедку.

Вообще маршрутчики от природы весьма азартные люди – каждый день они любят ставить все новые и новые рекорды по количеству пассажиров в салоне. Те пассажиры, которые по каким-то причинам воздерживаются от молитвы во время поездки, знакомятся с новинками радио «Шансон», что тоже полезно – расширяет кругозор. При особом желании можно попросить сделать музыку погромче – приятный бонус от маршрутных такси.

При появлении на горизонте трамвая маршрутчик способен протиснуться через пять рядов, намертво игнорируя попутные автомобили и тот факт, что трамвай доберется до остановки минут так через 30. И горе тому Hyundai Accent, что встанет на его пути!

А какие способности открываются в водителях маршрутки при виде конкурента. Когда две маршрутки встречаются на одном участке дороги, между ними немедленно начинается соревнование: кто быстрее подберет пассажиров с этой улицы. Оно и понятно, ведь ставки нешуточные – пара сотен рублей. Особенно в такой момент везет пассажиру на переднем сиденье заводской маршрутки системы «газель», несущейся со скоростью больше 120 км/ч по оживлённой городской улице. За такой адреналин во время поездки и два десятка рублей не жалко.

Еще одна завидная способность – при догорающем светофоре молниеносно включить спортрежим «газу до отказу, скоростя все сразу» и успеть проскочить перекресток в последние миллисекунды.

А вот что касается профессиональной черты – милой манеры останавливаться в любом месте, где захочется – то это симпатичная причуда, не более.

Их способности объясняются легко – многие из них с детства хотели быть гонщиками. Что ж, у них почти получилось. Автомобилисты просто завидуют их виртуозности и мастерству.

Газелина МАРШРУТКИНА
Фото: Фото из архива AutoСhel.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter