В федеральном бюджете нет денег на софинансирование строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Екатеринбург — Челябинск. Об этом сообщил замминистра транспорта РФ Алан Лушников, пишет ТАСС.
— Ключевой вопрос в этом проекте точно так же, как и в любом проекте ВСМ, — возможность государственной поддержки. Без государственной поддержки этот проект не работает. Необходим капитальный грант на стадии строительства, — цитирует издание замминистра. — При формировании магистрального плана мы обсуждали цифру 180 миллиардов рублей, но сейчас в бюджете их нет.
Но в правительстве Челябинской области пока не теряют оптимизма.
— На данный момент нет денег, но ситуация меняется и в любой момент может быть принято решение о том, что дорога будет профинансирована, — отметил заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров. — Мы на это надеемся. Если будет принято решение о проведении Экспо-2025 в Екатеринбурге, без этой дороги город просто не справится с потоком людей.
Летом в Москве посчитали, какие выгоды принесёт скоростная железная дорога Челябинску, Екатеринбургу и стране в целом. Эксперты предполагают, что ВСМ начнёт приносить пользу уже на стадии строительства. Благодаря ей на Урале мог появиться третий по величине центр экономического роста, уступающий только столице и Санкт-Петербургу. А ВВП России получил бы от магистрали 2,2 триллиона рублей.
Частные инвесторы оценили ВСМ Челябинск — Екатеринбург в 360 миллиардов рублей и просили Правительство РФ софинансировать половину из федерального бюджета. В марте Минтранс решил, что заключить соглашение с инвесторами можно, но предложил ещё раз обсудить условия, переговоры намеревались завершить к 30 сентября.
Инвесторы и власти обоих регионов планировали заключить концессионное соглашение в 2018 году, закончить проектирование к 2020 году, а построить ВСМ — к 2024 году. Но теперь высокоскоростная магистраль снова потеряла реальные очертания.
Проект соглашения предусматривал 218 километров двухпутной железной дороги, построить предстоит 209 километров путей. 8,5 километра уже есть.
Вне городов поезда ВСМ развивают скорость до 300 км/ч, в городах — до 200 км/ч. Предполагалось, что у поезда ВСМ будут остановки в аэропортах Баландино (Челябинск) и Кольцово (Екатеринбург). Вокзалы планировали строить не только в аэропортах, но и между ними — в Сысерти и Снежинске.
Компания «Российские железные дороги» утвердила программу строительства ВСМ Екатеринбург — Челябинск в начале 2016 года. В подготовке проекта создания Уральской высокоскоростной магистрали участвовали три стороны. К проекту подключилась китайская компания China Railway Group Limited и группа ЧТПЗ.
Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».