Общественный транспорт Челябинска в скором времени может остаться без кондукторов. Но зайцем проехать не удастся — платить за проезд нужно будет банковскими картами. Такую систему сейчас разрабатывают специалисты Сбербанка, Минэкономразвития и городской администрации.
Человек, который собирает деньги за проезд, — это нонсенс в экономически эффективном общественном транспорте. Об этом свидетельствует мировая практика, указывают эксперты. В Москве наземный транспорт оснащён валидаторами (считыватели проездных билетов. — Прим. ред.), у которых есть функция оплаты бесконтактной банковской картой и мобильными устройствами.
— В России в городах-миллионниках уже внедрили бескондукторную систему оплаты проезда. Есть возможность сделать это и в нашем регионе, — считает управляющий Челябинским отделением Сбербанка Денис Чугунов. — Речь идет не просто о том, чтобы каждый трамвай, автобус, троллейбус и маршрутку обеспечить банковскими терминалами. Нужно создать комплексную систему, удобную для пассажиров.
В Минэкономразвития и администрации Челябинска создана рабочая комиссия, где обсуждают проект транспортной концессии. О точных сроках запуска проекта говорить пока рано. По словам представителей Сбербанка, они пока просчитывают экономику и прорабатывают схему проекта. В любом случае монополии какого-то одного банка не допустят — расплачиваться за проезд можно будет любым пластиком.
Оплатить проезд в общественном транспорте по безналу можно уже в четырёх городах Южного Урала, включая Челябинск. Наиболее активен этот процесс в Миассе, где в среднем 15 тысяч поездок в месяц оплачивается пластиком.
В сентябре прошлого года Сбербанк запустил сервис оплаты проезда картами платёжной системы MasterCard. В Челябинске оплатить проезд банковскими картами «МИР» и MasterCard можно в автобусах маршрутов № 15 и 16, а также в маршрутных такси № 12, 24, 40 и 51. Корреспондент 74.ru Юлия Реутова попыталась тогда уехать на 15-м автобусе, но заплатить вынуждена была всё равно наличкой. У неё оказалась карта старого образца, на что кондуктор сказала: «Мне такую карту даже вставить в терминал некуда».
Проезд по карте стоит столько же, что и при расчёте наличными — 23 рубля. Если система спишет больше, можно обратиться в службу поддержки своего банка или Службу организации движения по телефонам 778-62-15, 778-62-91, 263-09-41, 778-62-90, 240-05-55. Желательно сохранить полученный билет.
При оплате банковской картой не действуют льготы и не пробивается пересадочный билет на 60 или 90 минут.
О введении оплаты проезда по банковским картам власти Челябинска начали говорить ещё в 2017 году. Изначально планировалось, что такая возможность появится уже в декабре 2017 года.
Ранее челябинцы могли купить билет по транспортной карте, год назад появились банковские карты со специальным транспортным приложением, которые также протестировал 74.ru.
Жители Миасса стали первыми в Челябинской области, кто может воспользоваться новым способом оплаты проезда. Оплатить проезд во всех троллейбусах города можно не только электронными транспортными картами, но и банковскими с бесконтактной технологией. В том числе и через смартфон с помощью сервисов Apple Pay, Samsung Pay и Android Pay. Терминалы троллейбусов принимают карты ведущих платёжных систем, работающих в России.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.