В Челябинске нет общественного транспорта. Об этом в четверг, 28 марта, на встрече участников дискуссионного клуба «ПроПолис» заявил начальник городского управления транспорта Максим Кичеев. Чиновник отметил, что ни один перевозчик сегодня не соответствует требованиям.
— Мы прекрасно понимаем, что наш транспорт, мягко говоря, не соответствует требованиям — его, можно сказать, вообще на сегодняшний день нет, — сказал чиновник.
Дмитрий Холод, руководитель ООО «Общественный городской транспорт» (ОГТ) — главного автобусного предприятия города в ответ заявил, что компания в последние два года выживает как может — пытается «привести в порядок то, что пришло по наследству». Основные проблемы — две.
— Лично мне не нравится, когда идёт дубляж наших маршрутов маршрутными такси. Они нам всё перекрывают. Второй момент — подвижной состав. На сегодняшний день его фактически нет. Это очень тяжело. Парк изношен на 80 процентов. Только 55 автобусов на ходу, ещё 70 машин мы можем иногда поднимать и использовать, — пожаловался Дмитрий Холод.
Директор «ОГТ» рассказал, что в автобусном парке всего 10 новых машин — их купили в 2017 году.
Не лучше дела обстоят с челябинским электротранспортом — трамваями и троллейбусами. Максим Кичеев признал, что большая часть подвижного состава и инфраструктуры устарели, и в ближайшие два года город планирует провести модернизацию.
Ещё один участник обсуждения транспортной темы, член Общественной палаты Челябинска Дмитрий Чудиновских скептически отметил, что разговоры о закупке новых трамваев, троллейбусов и автобусов возникают регулярно раз в три-четыре года — каждый раз, когда приходит новый глава города или региона. Но в итоге ничего не делается.
По мнению Чудиновских, торопиться навести порядок в общественном транспорте Челябинска к 2020 году бессмысленно.
— Мы хотим систему наладить или марафет навести, губки намазать? Губки можем намазать, да.
Например, выкрасить к саммитам все маршрутки в вишневый цвет. Но речь ведь идёт о том, что нужны качественные изменения, — добавил он.
Участники дискуссии сошлись во мнении, что сейчас первоочередная задача — продумать систему и понять, как должен развиваться общественный транспорт.
— Пока не будет чёткой стратегии, любое вложение так и останется простым разбазариванием денег, — заявил эксперт по транспортной инфраструктуре Яков Гуревич.
Больше года назад власти Челябинска обещали, что до 2020 года в городе появится низкопольный транспорт, приспособленный для инвалидов: 75 автобусов и 24 трамвая. А в мае того же года Евгений Тефтелев на посту мэра говорил о намерениях в течение трёх-четырёх лет приобрести 15 трамваев стоимостью 20 миллионов рублей каждый.
В очередной раз о покупке транспорта для города заговорили в феврале. Сначала речь шла о 100 вагонах, но позже выяснилось, что конца этого года приобрести планируют 53 новых трамвая, а ещё 38 появится в городе до июля 2020-го.
Если вы столкнулись с проблемами в работе общественного транспорта, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».