Челябинские власти многие годы обещают навести порядок в общественном транспорте и разобраться с маршрутчиками, заполонившими город. Время от времени ГИБДД устраивает рейды, правда, некоторые из них больше похожи на абсурд и формализм. Об одной такой ситуации рассказали жители посёлка Смолино, где автобусы каждый день снуют буквально по дворам местных жителей, чтобы избежать проверок. Читатели утверждают, что всё это происходит с молчаливого согласия сотрудников Госавтоинспекции. Кто кому пускает пыль в глаза — разбирался 74.ru.
— Раньше пост ГАИ был на 7-м километре Троицкого тракта. После того как его закрыли, экипажи ГИБДД стали дежурить возле заправки «ЛУКОЙЛ», — рассказал 74.ru житель Смолино Максим Подкорытов. — Когда сотрудники там стоят, маршрутчики, у которых проблемы с документами, съезжают с дороги к нам в посёлок. Проезжают там почти два километра и возвращаются на Троицкий тракт чуть подальше от участников рейда, но на их глазах. И всем всё равно.
По словам Максима, в посёлке грунтовая дорога. Прошлой осенью её заново отсыпали и выровняли, но она быстро пришла в негодность, так как не рассчитана на трафик маршрутных такси.
— У нас там частный сектор и пятиэтажки. Автобусы снуют между ними, буквально по дворам, — жалуется Максим. — Как только они начинают ездить, мы сразу понимаем, что на Троицком тракте стоит облава. А в последнее время рейды участились — проходят почти каждый день. Сегодня видео сняли: за 2 минуты проехали 3 маршрутки.
Как утверждают жители посёлка, чаще всего к ним заезжают маршрутные такси № 35, 53, 85.
— У нас ещё окна выходят на дорогу, вся пыль летит домой. Шум стоит, — негодует Максим Подкорытов. — А по этой дороге ещё и дети в школу ходят. Она не оборудована знаками, это просто опасно для школьников.
Ограничить въезд в посёлок люди не могут. Максим сам попробовал поговорить с сотрудниками ГИБДД, но не встретил понимания. Ответ инспекторов был примерно следующим:
— Мы знаем, как маршрутки уходят от проверок, но нам руководство сказало только здесь стоять. У нас дальше есть второй экипаж, который ловит тех, кто объезжает.
Но мужчина на деле ничего подобного не видел. Максим решил не сдаваться и позвонил в городскую ГАИ. Жалобу выслушали и предложили приехать в отдел, написать заявление. Через некоторое время его рассмотрят и дадут ответ.
Корреспондент 74.ru описал ситуацию пресс-службе городской ГИБДД. Ответ получился примерно тот же: места экипажей строго установлены, с жалобами можно обратиться в дежурную часть.
— Экипажи ГИБДД стоят в соответствии с планом расстановки. Эти места выбираются с учётом аварийности либо при проведении каких-либо мероприятий. Мероприятия по профилактике нарушений на пассажирском транспорте проводятся постоянно, — прокомментировали в пресс-службе Госавтоинспекции Челябинска. — Если есть какие-то факты нарушений Правил дорожного движения, в том числе водителями маршрутного транспорта, граждане могут сообщить о них в дежурную часть для принятия мер по телефону 728-60-12 либо оставить обращение на сайте ГИБДД или ГУ МВД области.
По данным ГИБДД, с начала года в Челябинске провели 46 рейдов совместно с администрацией, миграционной службой, судебными приставами. Выявлено больше пяти тысяч нарушений Правил дорожного движения.
Как общественный транспорт Челябинска докатился до конечной
Челябинск давно называют столицей ржавых пазиков. Сколько маршруток ездит сегодня по городу, точно не знает никто. По официальным данным, их 1350, а по оценкам экспертов — от 5 до 8 тысяч.
Совместный проект 74.ru и ГИБДД Челябинска «Лови маршрутку» показал, что большая часть нарушений происходит не в режиме «стелс», исподтишка, а самым рутинным и даже показным образом. Смотрите обширную подборку нарушений.
Присланные видео мы отправляли в ГИБДД: за время проекта были оштрафованы десятки водителей. Интересный взгляд на проблему в анонимном интервью нашему сайту дал водитель маршрутки.
Летом прошлого года ГИБДД Челябинска начала по-новому отслеживать дорожные нарушения водителями пассажирского транспорта. Упор госавтоинспекторы сделали на маршрутки — теперь за ними следует скрытый патруль. Нарушители не могут отличить инспектора от простого горожанина в автомобиле.
Городские власти собираются сократить число маршруток. Но, по словам начальника городского управления транспорта Максима Кичеева, навести порядок в этой сфере быстро не получится. Для этого потребуется до двух лет.
Как только станет больше общественного транспорта, под него сделают выделенные полосы.
Пока же общественного транспорта в Челябинске просто нет. Это признаёт и сам Максим Кичеев. По его мнению, ни один перевозчик сегодня не соответствует требованиям.
Дмитрий Холод, руководитель ООО «Общественный городской транспорт» (ОГТ) — главного автобусного предприятия города, в ответ заявил, что компания в последние 2 года выживает как может — пытается «привести в порядок то, что пришло по наследству».
А обанкротившееся муниципальное предприятие «ЧелябГЭТ» распродаёт трамваи и троллейбусы.
Больше года назад власти Челябинска обещали, что до 2020 года в городе появится низкопольный транспорт, приспособленный для инвалидов: 75 автобусов и 24 трамвая. А в мае того же года Евгений Тефтелев на посту мэра говорил о намерениях в течение трёх — четырёх лет приобрести 15 трамваев стоимостью 20 миллионов рублей каждый.
В очередной раз о покупке транспорта для города заговорили в феврале. Сначала речь шла о 100 вагонах, но позже выяснилось, что до конца этого года приобрести планируют 53 новых трамвая, а ещё 38 появится в городе до июля 2020-го.
Если вы стали свидетелем грубых нарушений общественного транспорта, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.