Имущество компании «Южуралавтобан» выставили на торги. Приём заявок от покупателей стартовал сегодня, сам аукцион пройдёт 27 мая. Организатор — «Евро-Азиатская торговая площадка».
На торги выставлена специализированная техника, автомобили и помещения, принадлежащие компании-банкроту. Причём продажа будет идти по частям: имущество поделили на 93 лота. Так, самый дорогой из них — нежилое здание (профилакторий) площадью почти полторы тысячи квадратных метров. Оно расположено в Каслях на улице Луначарского и оценено в 9 миллионов 621 тысячу рублей. Также планируется продать ещё несколько строений в Каслях и Магнитогорске, среди которых — здание насосной станции и прилегающая территория, а также авторемонтные мастерские.
Единым лотом выставлены запчасти для транспорта и спецтехники, их оценили в 6 миллионов 203 тысячи рублей. А вот саму технику и автомобили распродавать планируют по частям, отдельными лотами. Так, приобрести желающие смогут виброкатки, тракторы, полуприцепы, «Урал», КРАЗы, КАМАЗы, гидравлические молоты, косилки и т. п. Среди самых дорогих лотов — гусеничный кран и гидрокопер, каждый — стоимостью в миллион рублей.
Приём заявок будет продолжаться до 24 мая. Сами торги состоятся 27 мая в 10:00, это будет электронный аукцион. Задаток для участия в торгах — 20 процентов от начальной цены лота, а шаг аукциона — пять процентов от начальной цены имущества на торгах. Победителем аукциона признаётся участник, предложивший наибольшую цену.
В случае, если распродать всё имущество не удастся, лоты выставят на повторные торги. И тогда начальная цена будет на 10% ниже, чем на первом аукционе.
Как «Южуралавтобан» докатился до банкротства
15 августа 2018 года арбитражный суд Челябинской области признал ЗАО «Южуралавтобан» банкротом. В материалах дела указано, что организация должна кредиторам более 391 миллиона рублей, а задолженность по налогам превышает 1,2 миллиарда. С иском о признании себя несостоятельным выступило само предприятие. Конкурсным управляющим назначена Анастасия Кочегарова.
В 1995 году компанию «Южуралавтобан» учредил Магнитогорский металлургический комбинат, деятельность она стала вести с 2001 года. Сейчас у ММК остался всего один процент. Компания «Южуралавтобан» фигурирует в уголовном деле, возбуждённом в прошлом году в отношении экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича. Его обвиняют в получении взяток более чем на три миллиарда рублей и в подстрекательстве к клевете. По версии следствия, будучи главой региона, Юревич получал астрономические откаты в рамках «дорожной революции».
По данным сервиса проверки контрагентов Sbis.ru, «Южуралавтобан» принимал участие в 445 торгах, из них выиграл 362. До 2016 года компания занималась содержанием дорог регионального и межмуниципального значения на 411 объектах Челябинской области.
В 2015 году власти и челябинцы не раз высказывали недовольство качеством и оперативностью работы «Южуралавтобана». Затем к уборке дорог в Челябинске приступил другой подрядчик — «Южуралмост».
В январе прошлого года 74.ru обнаружил в информационно-аналитической системе «Глобас» связь между местными дорожниками «Южуралмостом», «Южуралавтобаном», ММК, пятью кипрскими компаниями и неким Androulla Papadopoulou. По словам экспертов, такие цепочки обычно используются для вывода средств из действующих компаний за границу.
18 марта Федеральная антимонопольная служба России признала тогда ещё губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, региональное Министерство дорожного хозяйства и транспорта и компанию «Южуралмост» участниками сговора на торгах по ремонту дорог. ФАС выявила нарушения при проведении 29 аукционов по ремонту дорог на общую сумму более 8 миллиардов рублей. Антиконкурентное соглашение удалось доказать по 10 аукционам на общую сумму почти 2,4 миллиарда рублей.
На следующий день Борис Дубровский ушёл в отставку. Чем претензии ФАС обернутся для экс-губернатора, министерства и «Южуралмоста» и какова дальнейшая судьба материалов громкого дела, 74.ru разбирался в специальном материале.
26 марта в ФАС заявили, что намерены довести до наказания виновных дела о сговоре Бориса Дубровского, Миндортранса и «Южуралмоста».
Главой региона Владимир Путин назначил уроженца Челябинска, первого заместителя министра энергетики России Алексея Текслера.
Если вы хотите поделиться информацией о банкротстве дорожников, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.