Решать проблемы общественного транспорта в Челябинске будут постепенно. Об этом заявила на пресс-конференции 10 июля временно исполняющая обязанности главы города Наталья Котова.
По её словам, в ближайшие несколько недель губернатору представят краткосрочный план развития. Полноценная концепция будет готова не раньше, чем через несколько месяцев.
Наталья Котова заявила, что сначала нужно погасить задолженность банкротящихся автобусного предприятия и «ЧелябГЭТ», а уже затем пересматривать систему целиком. Также необходимо решить вопросы с маршрутками и метро. Кроме того, врио мэра не исключила, что в городе появится новая транспортная компания.
— Сегодня транспорт Челябинска находится в системном кризисе. Я это скрывать не буду, — сказала Наталья Котова. — Транспортные предприятия, которые существовали несколько лет назад, находятся в процедуре банкротства — в процедуре конкурсного производства. У них есть определённая кредиторская задолженность. А активов, которые сформированы, недостаточно для её погашения. По одному из предприятий — это МУП «Челябинский автобусный транспорт» — муниципалитету уже предъявлена субсидиарная ответственность в размере 537 миллионов рублей. Сейчас мы подаём заявление о предоставлении рассрочки на выплату этой суммы. В случае с ГЭТом, скорее всего, будет та же самая история. Это всё период «эффективной» деятельности прежних руководителей этих предприятий.
Как заметила врио главы города, транспортные компании, которые были созданы после МУПов, тоже сейчас несут убытки.
— Они были созданы в апреле 2017 года, — уточнила Наталья Котова. — Это два ООО, одно их них отвечает за автобусы, другое — за трамваи и троллейбусы. В настоящий момент и они находятся в системном кризисе. Задолженность одного предприятия уже около 150 миллионов, у другого — ещё больше. И на одно из этих предприятий — это ООО «Городской общественный транспорт» — подано заявление налоговой о несостоятельности — банкротстве. Задолженность компании составляет 19,6 миллиона рублей. Сейчас мы рассматриваем вопрос погашения этой задолженности, чтобы выйти из процедуры банкротства, чтобы продолжить хотя бы на какой-то период деятельность этого предприятия.
По словам Котовой, рассматривается несколько вариантов, и они не так просты, как кажется.
— Создание нового МУПа — это опять определённый риск, — считает градоначальник. — Мы видим, как предыдущие предприятия существовали, а потом были реорганизованы, но от этого суть дела не поменялась. Через какой-то определённый промежуток времени они опять стали банкротами. Поэтому рассматривается и пока не отвергается вопрос заключения концессионного соглашения, если найдётся такая крупная группа, которая будет готова зайти и помочь нам.
Будет ли транспортом заниматься новое МУП или какая-то частная компания, врио главы города пока не знает. Она заявила, что её нужно ещё немного времени, чтобы это решить.
— Это всё касается краткосрочной перспективы. Долгосрочная же вообще пока несколько туманна, — продолжила Наталья Котова. — Челябинску выделен 761 миллион рублей на покупку 65 автобусов. После того как они будут приобретены, мы должны точно понимать, в каком предприятии они окажутся. Понятно, что это не то предприятие, которое находится в процедуре банкротства. Будет создано новое — в том или ином виде.
В целом, чтобы привести транспортную систему в Челябинске в более-менее надлежащий вид, по мнению Котовой, надо рассмотреть не менее восьми пунктов, которые в том числе касаются и маршруток, и метро.
— Над концепцией работают люди, которые действительно аналитики в этой области. Но писать этот документ, чтобы он не был исполним, нет смысла. Поэтому, если мы берёмся за эту работу, мы должны чётко понимать, что в перспективе должны решить эти вопросы, а в долгосрочной — эти. Цель одна — навести порядок, — заявила глава города. — Никого не устраивают ржавые пазики. Люди устали от этого транспорта. Они хотят другие автобусы. Наверняка, это будет не просто сделать. Но, если мы хотим получить предприятия, которые бы работали без убытка, должны пересмотреть всю схему.
История с разработкой транспортной концепции развивается с середины весны. 10 апреля врио губернатора посетил трамвайное депо № 1, а потом провёл совещание за закрытыми дверями. В итоге Алексей Текслер поручил за две недели разработать план по выходу из кризиса.
Документ создали, но то, что в нём было написано, губернатора не устроило. Текслер написал об этом гневный пост в Instagram и поручил переделать проект. Экс-глава Челябинска Владимир Елистратов назвал эти претензии «дежурными».
Спустя полтора месяца Елистратов заявил о готовности документа.
Столкнулись с проблемами в работе общественного транспорта? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.