Во вторник, 30 июля, стали известны результаты торгов на закупку 66 новых автобусов для Челябинска. Из четырёх объявленных властями аукционов на общую сумму 760 миллионов рублей три признаны несостоявшимися. В первом никто не захотел участвовать, ещё на два заявились по одной компании.
В конкурсе на поставку 16 автобусов на сжиженном газе, каждый из которых стоит около 13,5 миллиона рублей, приняло участие только ООО «МАЗ центр Челябинск». Заявку признали соответствующей требованиям и именно с этой компанией теперь планируют заключить контракт на 217 миллионов рублей. Учредитель организации Артём Иванов рассказал 74.ru, что машины для Челябинска будут собирать в Белоруссии — на Минском автобусном заводе, а затем транспортировать на Южный Урал. Работы на предприятии уже начались.
— Мы готовы поставить автобусы модели МАЗ-203. Это большие низкопольные машины на сжиженном газе. Автобусов такой модели сейчас нет ни в одном городе России, кроме Челябинска, здесь их на протяжении двух месяцев тестировало ООО «Общественный городской транспорт», — напомнил Артём Иванов. — Там порядка 28 посадочных мест, полная вместимость — около ста мест. Думаю, к концу года мы уже закроем договор. Для нас это первый прямой муниципальный контракт. До этого мы совместно с компанией «Автотехком» поставляли автобусы для Екатеринбурга.
Артём Иванов добавил, что «МАЗ центр Челябинск» участвует ещё в одном аукционе — на поставку 16 таких же автобусов для города. Но, по информации на сайте госзакупок, ни одна компания не подала заявку на конкурс с начальной ценой контракта 230 миллионов рублей. Вероятнее всего, торги объявят повторно, причём в этот раз стоимость договора может увеличиться.
На конкурсы по закупке автобусов на компримированном газе за 9,5 миллиона рублей заявилось ООО «Синегорье-авто». В одном случае компания стала единственным участником аукциона, и с ней должен быть заключен контракт на поставку 16 машин общей стоимостью около 153 миллионов рублей. На вторых торгах конкурентом фирмы оказалось ООО «Бакулин-Моторс», но ООО «Синегорье-авто» предложило выполнить договор за меньшую цену и выиграло аукцион. В итоге начальная стоимость контракта снизилась больше чем на 40 миллионов рублей и составила порядка 121 миллиона.
По конкурсной документации все 66 автобусов должны быть приспособлены для перевозки инвалидов. Также среди обязательных требований — наличие системы видеонаблюдения, зарядных устройств на поручнях, кондиционеров, зоны Wi-Fi, бегущей строки и внутрисалонного звукового оповещения пассажиров. Для машин в ходе организованного городским управлением транспорта опроса выбрали зелёного цвета.
Какой фирме отдадут автобусы, пока непонятно. Врио мэра Наталья Котова 10 июля заявила, что для обновления подвижного состава в Челябинске создадут новое предприятие. По её словам, действующее ООО «Общественный городской транспорт» (ОГТ) не получит машины из-за того, что накопило многомиллионные долги и «находится в процедуре банкротства». Но недавно стало известно, что арбитражный суд закрыл дело о признании ОГТ банкротом в связи с тем, что заявитель — налоговая служба — отозвала все претензии к компании.
О выделении средств на покупку новых автобусов власти рассказали после того, как челябинец с ограниченными возможностями Николай Ольховский в очередной раз не смог уехать домой и выступил с резкой критикой общественного транспорта.
Сегодня в администрации города отказались от комментариев по поводу итогов аукционов.
Столкнулись с проблемами в работе общественного транспорта? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.