Управление антимонопольной службы в Челябинской области раскритиковало инициативу городских чиновников о появлении выделенных полос для общественного транспорта. По мнению специалистов УФАС, это может нарушить конкурентное законодательство. В мэрии на обвинения уже ответили. Кто точно не сможет выехать на выделенную полосу, читайте в материале 74.ru.
— Подобные действия органа местного самоуправления, направленные на создание преимуществ муниципальному транспорту, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, — говорится в распространённом 14 августа заявлении службы. — Действующим законодательством, в том числе Правилами дорожного движения РФ, не предусмотрена возможность движения по выделенным линиям общественного транспорта исключительно муниципальной формы собственности. В случае выявления подобных действий со стороны органа местного самоуправления Челябинским УФАС России будет выдано предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения статьи 15 закона «О защите конкуренции».
В мэрии предупреждение антимонопольной службы посчитали преждевременным.
— Мы никаких решений не принимали по выделенным полосам, — сообщил 74.ru начальник городского управления информационной политики Владимир Сафонов. — Вопрос только рассматривается. Наталья Петровна [Котова, врио мэра] на встрече с Алексеем Текслером [врио губернатора] и работниками ЧТЗ сказала, что она будет общаться со специалистами «Мосгортранса», который считается эталоном у нас в стране. И только после этих встреч будут приниматься решения, в том числе — по выделенным полосам.
При этом в администрации подчеркнули — приоритета именно муниципальному транспорту давать не планируют.
— По ним будет ездить общественный транспорт. Какая форма собственности у него, неважно, — уточнил Владимир Сафонов. — Там точно не будет нелегалов, а их сейчас в городе полно, с ними борются правоохранительные органы.
Разговоры о выделенных полосах для городского транспорта идут в Челябинске не первый год. Появление такого формата анонсировали ещё в марте 2018 года. Тогда директор ООО «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко предложил создать первые такие полосы на улицах Труда и Энгельса — от Северо-Крымской до проспекта Ленина. Предполагалось, что ходить по ним будут только автобусы и троллейбусы, а за порядком будут следить с помощью видеонаблюдения. Но позже предложение раскритиковали в мэрии. Замглавы по дорожному хозяйству Владимир Алейников заявил, что транспорт выиграет буквально 2,5–3 минуты, так что от идеи отказались.
Спустя несколько месяцев разговоры о выделенных полосах начались снова. И даже анонсировалось начало эксперимента в 2019 году — на Комсомольском проспекте. В дальнейшем выделенка должна связать Северо-Запад с центром, полосы появятся на Свердловском проспекте и проспекте Ленина. Вновь к этой теме вернулась 13 августа и Наталья Котова — во время визита на Челябинский тракторный завод. Но сегодня в УФАС предостерегли чиновников — их планы с выделенными полосами могут быть вне закона.
Нужны ли городу выделенные полосы для общественного транспорта?
Если вы стали свидетелем грубых нарушений в работе общественного транспорта, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.