Для кого-то из наших героев мотоцикл был мечтой детства, для других — спонтанно стал лучшим антидепрессантом, третьим пришлось преодолевать себя, ведь кому, как не врачам, понимать, что байк с мощным мотором — это очень небезопасно. Но драйв пересилил всё. В последние тёплые деньки осени корреспондентам 74.RU удалось выбраться на необычный консилиум, который прошёл с ветерком, и познакомиться с врачами, чьей отдушиной стал мотоцикл. Встретились с врачами после работы за городом, там, где ничего не напоминает о привычной суете, где можно спокойно проветрить мозги.
Павел Нечайкин: жёлтый антидепрессант для реаниматолога
Для Павла Нечайкина, анестезиолога-реаниматолога станции скорой помощи и челябинской горбольницы № 1, мотоцикл стал настоящим антидепрессантом. Молодой доктор взял кредит и купил байк, когда понял, что мозгу необходима перезагрузка.
— Сначала сутки на скорой — ты спасаешь людей, привозишь их в больницу, а с дежурства едешь в больницу и принимаешь этих же пациентов там, только работаешь с ними уже в отделении. Третьи сутки снова на скорой — замкнутый круг. Весной пришла дикая депрессия, понял, что нужно что-то в своей жизни менять, — вспоминает реаниматолог.
Когда доктор увидел объявление о продаже жёлтого Ducati, понял — это он!
— Никогда раньше на мотоцикле не ездил, ездить не умел, но в тот момент мне даже было без разницы, сколько он стоит. Кредит до сих пор плачу, — улыбается доктор. — Сначала он у меня стоял дома — на втором этаже в хрущёвке, прямо в квартире. Зато когда с трёх суток приходил, даже просто спишь, но знаешь, что в комнате у тебя стоит жёлтый зверь, — это сильно радовало. Когда знакомым рассказывал про мотоцикл, а он достаточно мощный, мне все говорили: «Ты с ума сошёл?» Потом пришлось пойти на права учиться, я ведь до этого только машину водил. Пока учился, депрессия прошла, в выходные намывал его, благо вёдра далеко носить не надо. (Смеётся.)
Почти три месяца жёлтый антидепрессант радовал лишь глаз реаниматолога, а в июле этого года он наконец смог в полной мере ощутить действие необычной пилюли.
— Обычно после работы сажусь, скорости бывают запредельные — ну не хватает мне, видимо, драйва на работе! — признаётся Павел Нечайкин. — Конечно, мне не раз приходилось работать с травмированными мотоциклистами, и я осознаю, что миллиметр влево-вправо, и меня тоже придётся собирать, как я их собирал...
Артём Пластовец: любовь на генетическом уровне
Страсть к мотоциклам у директора Челябинского областного медицинского информационно-аналитического центра Артёма Пластовца — в крови: когда отец — мастер спорта по мотокроссу, сыновья очень рано осваивают азы вождения.
— Я лет в 12 сел за руль самостоятельно, — признаётся челябинец. — У отца был «Урал», у брата — «Иж-Планета-5». Потом был период, когда страсть к мотоциклам постепенно перешла в страсть к спортивным машинам: у меня сначала была Subaru WRX STI на 300 «лошадей», потом Mitsubishi Lancer Evolution, потом Nissan Skyline GT-R — 600 «лошадей», а потом всё продал и решил купить мотоцикл. Сейчас у меня есть машина, но она обычная, для передвижения по городу, а мотоцикл — Yamaha V-max 1200.
После паузы длиной в несколько лет Артём отъездил на мотоцикле первый сезон. Успел скататься на байке в Тюмень и оценить преимущества мотоцикла для передвижения по городу.
— На мотоцикле быстрее, экономичнее, но опаснее, потому что мотоциклиста на дороге хуже видно, а если ты ещё и быстро ездишь, то это опаснее вдвойне, — говорит он. — Страсть к скорости, конечно, никуда не делась, но она больше для закрытых дорог, по городу стараюсь не гонять.
Артём Пластовец отмечает, мотоцикл — это не только необычные ощущения и драйв, но и новые возможности для общения.
— Иногда с коллегами встречаемся, проветриться, на Кировке бываю — там собирается совершенно разношёрстная публика: и пацаны, которые не работают, и серьёзные дядьки, но все общаются на равных, там нет каких-то понтов. Многие думают, если ты на мотоцикле, то у тебя куча денег, но средний мотоцикл можно себе позволить, если сильно захотеть. Я свой взял за 200 тысяч.
Михаил Козлов: «Мотоциклист — как лётчик-истребитель: никто тебя не видит и все хотят сбить»
Большой комфортный мотоцикл для заведующего поликлиникой ГКБ № 1 Михаила Козлова долгое время был мечтой.
— У меня была машина, а мотоцикл был мечтой всей моей жизни. Дорогая игрушка, финансово было затруднительно себе её позволить, — признаётся доктор.
Но пять лет назад челябинец всё-таки получил права категории А и купил первый байк.
— Он был попроще, потом подкопил, продал, купил другой, снова подкопил, и теперь у меня Yamaha XVS1900A Midnight Star — это японский мотоцикл, полноразмерный круизёр, — говорит Михаил Козлов. — Я брал его не новым, но от первого владельца он мне достался в идеальном состоянии и с пробегом всего 8 тысяч километров. Он стоил 650 тысяч, но за этим мотоциклом я гонялся. Из линейки «Ямахи» это самый большой мотоцикл, он для длительных вальяжных поездок в удовольствие, плюс красиво, удобно, не то что на спорт-байке, на котором сидишь в позе креветки. И потом, я побаиваюсь скоростей, они же безумные совершенно. Большая мощность и высокие скорости провоцируют на всякие необдуманные действия, а у нас движение достаточно интенсивное — раз, и водители, поскольку сезон длится максимум полгода, непривычные к двухколёсным. Нас никто не видит и не замечает, правильно говорят: мотоциклист — как лётчик-истребитель: никто тебя не видит и все хотят сбить. Поэтому когда у тебя большой сверкающий мотоцикл в хроме, он хотя бы заметен, спорт заметить сложнее. Мне такие мотоциклы всегда нравились, а торопиться... Ну куда торопиться? Средняя скорость по городу всё равно от светофора до светофора.
На своём комфортном мотоцикле доктор больше любит путешествовать на дальние расстояния, чем передвигаться по городу, пока самая длительная из поездок была до Крыма и заняла четверо суток.
— Теперь мечтаю поехать на нём в Европу, дорого, правда, но очень хочется, — делится планами доктор.
Антон Рыжий: «Улыбка до ушей и шея, повёрнутая на 180 градусов»
Педиатр и главный врач детской поликлиники № 8 Антон Рыжий первый байк купил несколько лет назад. Он признаётся, страсть к мотоциклам стала продолжением велосипедной любви, которая у него была с детства.
— Если честно, сначала было страшно, — признаётся доктор. — Хотелось победить свой страх — можно ведь захлебнуться в стакане и разбиться на роликах, а можно в свободное время поурчать и наслаждаться этим.
Как и у предыдущего доктора, у Антона Рыжего большой мотоцикл для комфортных поездок.
— Это чоппер Honda, он не спортивный, он для езды в удовольствие, — говорит челябинец. — У меня мотоцикл красный: во-первых, на дороге заметный, ну и белый с красным для врача символичны — белый халат, красный крест. Выбирал я его сначала глазами, потом ощущениями, садишься и сразу понимаешь: нравится или нет. Это как одежду мерить, надеваешь — комфортно, берёшь, так и тут. Кто-то выбирает, потому что это круто или потому что девушки будут любить; это тоже аргумент. Этот мотоцикл 1999 года, он с тех времён, когда мотоциклы ещё делали из железа, а не из пластика, он тяжёлый, такой утюг.
Для Антона Рыжего мотоцикл — повод расслабиться после напряжённого рабочего дня, своеобразный вечерний променад.
— Можно посидеть на лавочке, можно погулять в парке, а можно прокатиться на мотоцикле или на велосипеде. Стараюсь хотя бы через день выбираться на нём на трассу. Это, кстати, помогает не только снять напряжение, но и очень полезная физическая нагрузка, потому что ты должен держать центр тяжести машины, которая весит 200–300 килограммов, это как фитнес — через три часа активной езды чувствуешь, что поработал. Причём работают те группы мышц, которые не работают в обычной жизни, — говорит наш собеседник.
А ещё Антон Петрович очень любит наблюдать за реакцией пешеходов на большой красный мотоцикл, особенно маленьких.
— Вы на мотоцикле тёплым летом подъезжаете к перекрёстку, перед вами «зебра», идёт молодая мама и держит за руку малыша. Так вот, с возраста, когда малыши начинают ходить ногами, и заканчивая теми, кому уже исполнилось 18, — все эти малыши смотрят на тебя. Если ты на перекрёстке сделаешь «р-р-р-р-р» и помашешь рукой, надо видеть их реакцию. Это улыбка до ушей и шея, повёрнутая на 180 градусов. Дети обожают мотоциклы, и мои собственные дети тоже его обожают, — улыбается врач.
Евгений Лебедев: «Удобно между поликлиниками лавировать»
Заведующего отделением функциональной диагностики ГКБ № 1 Евгения Лебедева на двухколёсный транспорт пересадила бывшая супруга.
— Это она его купила, — делится доктор. — Я сначала был против, главный аргумент — они бьются, это опасно! Потом попробовал, втянулся, и мне самому понравилось. У нас сейчас несколько отделений в связи с присоединением к ГКБ № 1 других больниц, мне в подчинение помимо отделения на Воровского попали поликлиники в Новосинеглазово и на АМЗ, приходится между этими тремя точками лавировать, и на мотоцикле это оказалось очень удобно, в пробках он время экономит. Конечно, время всё равно тратится, чтобы надеть защиту, но примерно столько же уходит, чтобы найти место для парковки автомобиля.
У Евгения Лебедева шустрый Yamaha FZ-1.
— Этот мотоцикл хорош как для города, так и для загородных поездок. Мне периодически приходится по области мотаться, консультировать пациентов, летом я сажусь на него и спокойно еду в любую точку.
Николай Панков: «Застраховал себя, чтобы у жены с ребёнком были деньги, если что»
Yamaha YZF-R1 анестезиолога-реаниматолога, главного врача Аргаяшской районной больницы Николая Панкова развивает скорость до 300 километров в час, правда, сам он не рискует брать такие высоты.
— 300 — это максималка, я ни разу не разгонялся, 260 — пробовал. Знаю, кто «трёшку» ездил, тех, кто жив из них, — меньше, — говорит доктор.
Реаниматолог признаётся, он реально оценивает риски, поэтому, когда пересел на мотоцикл, застраховал свою жизнь.
— Я в третьей областной больнице всю ординатуру прошёл, работал там врачом и заведующим, а это как на передовой побывать, там не только раненых мотоциклистов приходилось вытаскивать с того света. Но волков бояться — в лес не ходить, — уверен Николай Панков. — Главное — разумно подходить: не обгонять правее правого, левее левого, не лупить 150–200 [км/ч] в междурядье, притормаживать перед перекрёстками, ездить, понимая, что тебя не видят. На всякий случай я застраховал себя, чтобы у жены с ребёнком были деньги, если что, так что спокойно можно отдаваться хобби. Это моя отдушина, когда едешь, мысли выветриваются из головы, мозг отдыхает.
Доктор признаётся, сев на мотоцикл, стал более дисциплинированным водителем автомобиля, потому что теперь понимает мышление и тех, и других.
— А вообще, среди врачей много экстремалов, — добавляет Николай Панков. — У меня куча знакомых, кто на горных лыжах катается, на сноуборде, в том числе и я. А в межсезонье аэротруба, есть планы прыгать с парашютом, не хватает, видимо, чего-то.
В Челябинске мотоциклисты не только часто попадают в сводки ГИБДД, но и удивляют горожан своими необычными мероприятиями. Например, в мае на открытии сезона байкеры всплакнули и показали стриптиз, а прошлой осенью устроили мотопробег под проливным дождём, на который съехались около 400 мотоциклистов не только из Челябинской области, но и из соседних регионов.
Знаете интересных челябинцев или хотите поделиться необычной историей? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.