Дороги и транспорт Зима на ваши шины: отвечаем на главные вопросы челябинских водителей про смену колёс

Зима на ваши шины: отвечаем на главные вопросы челябинских водителей про смену колёс

Чем шипы лучше липучки, и главное — когда переобуваться

Синоптики обещают, что снег сменится дождём
Источник:

Переменчивая уральская погода решила устроить челябинским автомобилистам испытание снегом и дождём. В субботу, 19 октября, в городе будет гололедица, а уже в воскресенье всё смоет дождь. Самое время подумать о смене резины на зимнюю. Мы ответим на популярные вопросы — что лучше липучка или шины и когда лучше переобуваться.

Источник:

Нужен ли знак «Шипы» для автомобилей с шипованной резиной?


Нет, теперь его наличие необязательно. Когда-то нарушителям выписывали штраф 500 рублей. Отсутствие знака использовалось как уловка для страховых в случае ДТП. Но теперь знак «Шипы» изъяли из ПДД, а с ним исчезла и ответственность за его игнорирование.

Источник:

Как понять, не слишком ли изношены шины?


Основной критерий — остаточная глубина протектора. Для зимних шин она должна составлять не менее четырёх миллиметров, а определить критический износ можно по специальным выступам-индикаторам на «дне» канавок.

Пример индикатора износа. От модели к модели их форма и тип могут меняться

Пренебрегать износом не стоит: уменьшение глубины протектора на каждый миллиметр добавляет тормозному пути со скорости 50 км/час по пять метров — это целый корпус автомобиля!

На резине не должно быть глубоких порезов, торчащего корда и прочих очевидных дефектов. А вот потеря небольшого количества шипов хоть и снижает сцепление на льду, но это в целом некритично.

Для Lada Vesta допустимы как 16-дюймовые, так и 15-дюймовые колёса (для версий Cross — 17-дюймовые)

Источник:

Какова разумная цена за комплект зимних шин?


Понятно, что это зависит от автомобиля и ваших амбиций, но мы проиллюстрируем выбор на примере автомобиля Lada Vesta с заводскими шинами размерностью 195/55 R16, которая популярна и у иномарок. Комплект зимней резины обойдётся в сумму от 11 тысяч до 36 тысяч рублей (есть и более дорогие варианты), но шины наиболее востребованных моделей стоят порядка 18–24 тысячи рублей.

Сэкономить, впрочем, можно за счёт выбора другой размерности: для той же Vesta предусмотрены шины 185/65 R15. В этом случае ходовые модели стоят в диапазоне 12–20 тысяч рублей за комплект. Выбор более узкой и высокопрофильной резины на зиму даже предпочтителен: она обеспечивает лучшее сцепление, хорошо амортизирует удары и плавнее уходит в снос или занос.

Источник:

А можно ли заменить новым лишь одно, два или три колеса?


Крайне нежелательно, а если речь о замене на шины другой модели и другого типа — тем более. Главная проблема — нарушение баланса автомобиля. На торможениях его может «крестить», при манёврах — срывать в непредсказуемое скольжение. Шины должны быть одинаковыми как с точки зрения типа, так и степени износа.

Выбор шин зависит от условий: для сложных дорог шипы предпочтительней

Источник:

Какие шины предпочесть: с шипами или без?


Главное, предпочтите зимнюю резину. В остальном это дело вкуса и ваших личных задач. Шипованные шины при прочих равных обеспечивают лучшее сцепление на льду и в целом более универсальны: их сцепление меньше зависит от типа покрытия. Они хорошо подходят для новичков и автотуристов.

Преимущества нешипованной резины (липучки) — это тишина, экономичность и хорошее сцепление в морозы, поэтому её нередко выбирают опытные водители, которые ездят преимущественно в городе.

Но идеальной зимней резины нет: как правило, чем лучше асфальтовые свойства, тем хуже резина выступает в ледово-снежных дисциплинах, и наоборот. Выбирайте шины под себя на основе шинных тестов, которые проводят ведущие автомобильные издания, например, «Авторевю» и «За рулём».

Источник:

Существует ли всесезонная резина?


Формально — да: в нормативах упоминается резина типа M+S (mud + snow, то есть грязь плюс снег), и она допускает езду по снегу и льду. Используется она в основном на автомобилях повышенной проходимости, но её характеристики компромиссны: в чисто зимних дисциплинах уступает обычной шипованной или фрикционной.

Неправильный баланс шин может нарушить управляемость и нагрузить подвеску лишними вибрациями.

Источник:

Нужна ли балансировка колеса, если шины хранятся на дисках?


Да, она желательна. Колесо могло потерять грузы или разбалансироваться за счёт деформации шин при хранении.

В чём смысл накачивания шин азотом вместо воздуха?


Для обычных автомобилистов процедура бессмысленна: как объяснили нам специалисты, шины в России просто не живут настолько долго, чтобы проявились плюсы азота, например, меньшие утечки через поры и снижение старения резины.

Некоторые типы резины требуют правильной установки.

Источник:

В чём особенность асимметричных и направленных шин?


После шиномонтажа проверьте, что их установили правильно. У направленных шин должно соблюдаться направление вращения, указанное на боковине стрелкой. Для асимметричных шин важно не перепутать внутреннюю и наружную стороны — последняя обозначена на боковине словом outside.

Требуют ли зимние шины обкатки?


Да, особенно шипованные: первую тысячу километров проезжайте без фанатизма. Зимняя резина в принципе не любит агрессивной езды по асфальту: у одних шин теряются шипы, у фрикционных — изнашивается более мягкий протектор.

Источник:

Что предпочесть: шипы или липучку

Однозначно липучка
Шипы надёжнее
Чаще езжу только по городу, поэтому беру липучку
Приходится выбираться на трассу, поэтому беру шипы
На липучке нормально и на трассе

Специалист шиномонтажа рассказал нам об особенностях смены колёс. Ещё одной головной болью межсезонья является выбор незамерзающей жидкости для стеклоомывателя. Эксперт по аккумуляторам объяснил нам, как определить готовность батареи к морозным пускам.

Если у вас возникли проблемы с ездой в первые морозы, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. 

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
63
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления