Дороги и транспорт подробности «Всё тихо, никакой забастовки нет»: таксисты Челябинска не поддержали призыв отказаться от работы

«Всё тихо, никакой забастовки нет»: таксисты Челябинска не поддержали призыв отказаться от работы

В профсоюзе в разжигании конфликта винят блогеров

Таксисты обещали бойкотировать вызовы в час пик, но дальше слов дело не пошло
Источник:

Массовая трёхдневная забастовка таксистов, которую анонсировали в соцсетях, так и не началась. Инициаторы заявляли, что будут бойкотировать заявки в час пик — с 16 до 20 часов, но дальше слов дело не пошло. В итоге есть лишь единичные выражения протестов, заявляют игроки рынка.

— Сервис «Везёт» работает в штатном режиме, и за последние несколько недель мы не наблюдаем каких-то драматических изменений количества водителей. Работаем в штатном режиме, — сообщили 74.RU в пресс-службе компании «Везёт».

Не участвуют в забастовке и водители «Яндекс.Такси», говорят в пресс-службе компании.

— Мы совершенно точно можем сказать, что в Челябинске забастовок не было. Информация не соответствует действительности, мы не получали никаких обращений от водителей таксопарков, у нас нет данных о том, что люди, которые выступают якобы от лица водителей, сотрудничают с сервисом «Яндекс.Такси». И более того, в среднем по стране у нас сейчас на 5–10 процентов больше водителей на линии, чем неделю назад, — уточнили в пресс-службе «Яндекс.Такси». — Это связано с тем, что сейчас декабрь — самый прибыльный месяц в году для таксистов. Во-первых, холод и снег вызывают повышение спроса на услуги такси, вызывают увеличение числа поездок, у нас даже бывает повышающий коэффициент, как всегда в плохую погоду. Второй фактор — предновогодний ажиотаж. Люди уже начинают покупать подарки, увозить их домой, общее количество поездок будет расти. Поэтому водители в это время стараются побольше заработать. Это абсолютно стандартная сезонная ситуация — повышение спроса, увеличение числа водителей.

— Сервис «Максим» работает в штатном режиме. Заказы выполняются. Количество перевозчиков, которые сотрудничают с нашим сервисом, увеличивается, — рассказал 74.RU руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников. — У нашего сервиса низкая комиссия, которая делает работу водителей выгоднее. Кроме того, «Максим» включил аукцион при заказе такси. Теперь непосредственно водители могут предлагать пассажирам свою цену поездки. Аукцион не заменяет, а дополняет привычную систему фиксированных цен на поездки. Такая возможность помогает ускорить для пассажира подачу автомобиля в ситуации, когда цена заказа не соответствует ожиданию водителей по причине их отдаленности от адреса подачи, большого спроса в данный момент или каких-то других особенностей, которые система не может учесть при первоначальном расчете цены.

В новом агрегаторе такси «Ситимобил» прокомментировать ситуацию обещали позже. На момент публикации этого материала ответ на наш запрос получен не был.

А вы столкнулись сегодня с проблемой вызова такси в Челябинске?

Да
Нет
Не пользуюсь услугой

Ранее сообщалось, что в Челябинске якобы намерены не выйти на линию порядка 200 машин, в Екатеринбурге — до 600. Однако такого коллапса не произошло. За ситуацией внимательно следят в том числе и в региональном Министерстве дорожного хозяйства и транспорта.

— Первый заместитель министра Александр Филиппов ситуацию мониторит. Он связался со всеми крупными агрегаторами в Челябинске, — рассказала помощник министра дорожного хозяйства и транспорта региона Ирина Чернаева. — У нас всё тихо, никакой забастовки нет, работа проходит в обычном режиме. Заявки принимаются, спрос на прежнем уровне.

Корреспондент 74.RU также вызвал такси в вечерний час пик, машину назначили за пару минут.

— Вообще, не бывает массовых бойкотов, — заявил руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников. — Водители в такси — это индивидуальная деятельность, между собой они все конкуренты. Они пришли в такси зарабатывать, а не простаивать в ожидании неизвестно чего. Если не устраивают условия сотрудничества в одной компании, водители легко переключаются на другие.

Не подтверждает массовые забастовки и председатель московского профсоюза таксистов Николай Кодолов — он сейчас мониторит ситуацию по всей стране.

— Больше фейковых новостей от блогеров, а забастовки де-факто нет. Есть некий плохо организованный бойкот с невменяемыми требованиями, — прокомментировал ситуацию Николай Кодолов. — Появилась некая инициативная группа лиц, которая на контакт выходить не хочет. Любые конструктивные вопросы, которые им в чатах задают, сразу же удаляются, а люди, которые эти вопросы задавали, блокируются. Есть чат «Бойкот», там больше четырёх тысяч человек, но больше половины — это какие-то фейковые аккаунты и люди, которые не читают этот чат. Они уже сами говорят, что там идёт базар-вокзал, оскорбления, крики, ругань. И никто не может это организовать. Будем пытаться с людьми разговаривать и образумить.

Основной причиной недовольства называлось резкое падение тарифов из-за ценовых войн агрегаторов. И в отдельных регионах такая проблема может быть, подтверждают в профсоюзе, однако у этого есть веские причины.

— Конечно, проблема есть, но стоит не забывать социально-экономическое положение в нашей стране. У нас доходы у людей, которые пользуются услугами такси, не увеличиваются. Даже если часть требований будет принята, ощутимая часть водителей такси останется без работы, — уверен Николай Кодолов. — Потому что не будет такого количества заказов, и такое количество машин просто не будет нужно на линии. Те люди, которые не смогут платить повышенные цены за такси, сядут на общественный транспорт, который в последнее время развивается не очень хорошо. Зачинщики этого, к сожалению, не учитывают и не хотят понимать, у них всё идёт на эмоциях.

Есть интересная история, связанная с такси? Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
106
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления