В челябинском посёлке Каштак, в котором располагается дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов, нет нормального тротуара, по которому можно было бы добраться до учреждения. Общественники обратили внимание на проблему и попросили чиновников обустроить зону для безопасного передвижения пешеходов, но получили отказ. Начальник городского управления дорожного хозяйства Ринат Кучитаров объяснил, что для этого потребуется большая дорогостоящая работа, на которую денег в бюджете нет. Руководитель УДХ предложил другое решение — пока нет тротуара, ходить по обочине или проезжей части.
Как отмечают активисты движения «Гражданский патруль», интернат находится между остановками «Аргазинская» и «Соколиная гора». Часть пути до него приходится преодолевать по импровизированной тропинке. И если здоровый человек в силах по ней пройти, то для инвалида-колясочника такая дорога становится непреодолимым препятствием.
— Расстояние между двумя остановками довольно большое, инвалидам приходится выходить из автобусов на «Аргазинской» и перемещаться вдоль дороги, рискуя оказаться под колёсами, — говорит активист «Гражданского патруля» в Каштаке Вера Васильева.
Общественники обратились в администрацию Челябинска с просьбой заняться организацией безопасного движения.
На просьбу корреспондента 74.RU прокомментировать ситуацию начальник управления дорожного хозяйства Ринат Кучитаров коротко ответил:
— Чтобы сделать тротуар там, где его не было, надо выполнить проектную документацию. Просто так мы не можем прийти и сделать.
От более подробного обсуждения чиновник отказался, сославшись на то, что не помнит такого обращения от активистов.
— Если оно будет, будем рассматривать, — пообещал Ринат Кучитаров.
При этом со дня официального ответа начальника УДХ «Гражданскому патрулю» прошло чуть больше двух недель. Публикуем его полностью.
В своём письме общественникам Ринат Кучитаров также указывает на необходимость разработки проектно-сметной документации для строительства тротуара. Но в программе «Развитие улично-дорожной сети Челябинска» до 2020 года такие работы не предусмотрены.
Руководитель управления отмечает, что в городе была разработана другая программа — «Комплексное развитие инфраструктуры посёлков Челябинска», но, по ориентировочным подсчётам, для её выполнения нужно более шести миллиардов рублей. А в условиях дефицита бюджета это невозможно.
Пока же в соответствии с Правилами дорожного движения сотрудник мэрии предлагает ходить либо по обочине дороги, либо по краю проезжей части навстречу транспорту.
Частично проблему могла бы решить установка остановочного комплекса у самого интерната. За это в городе отвечает управление транспорта. 74.RU направил запрос его руководителю Максиму Кичееву, но на момент публикации комментарий в редакцию не поступил.
Недовольны организацией дорожного движения и состоянием самих дорог в Челябинске? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в Telegram, WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74.