Сотрудник и руководство международного аэропорта в Магнитогорске, где мать 12-летнего ребёнка-инвалида вынудили нести его до самолёта на руках, стали фигурантами дел об административном правонарушении. Наказание за то, что подростку не предоставили специальное устройство для посадки на борт, им определит управление Роспотребнадзора по Челябинской области. Об этом 6 февраля 74.RU сообщили в пресс-службе Уральской транспортной прокуратуры.
— В декабре 2019 года жительница Магнитогорска заблаговременно уведомила службу наземного обслуживания аэропорта о специальных условиях перевозки и необходимости предоставления специальных средств, в том числе кресла-коляски, для передвижения её 12-летнего ребёнка-инвалида, а также услуги по обеспечению посадки на воздушное судно и высадки из него, — рассказали в прокуратуре. — Старший агент службы наземного обслуживания встретил пассажиров у входа в аэровокзал, обеспечил прохождение регистрации и оформление багажа вне очереди. Однако в нарушение Воздушного кодекса и федеральных авиационных правил не сопроводил женщину с ребёнком до воздушного судна и не предоставил имеющееся в аэропорту специальное подъёмное устройство — ступенькоход для посадки на борт. В результате женщине пришлось нести 12-летнего ребёнка-инвалида на руках.
Прокуратура направила гендиректору аэропорта представление. В результате его рассмотрения с сотрудниками всех смен службы наземного обслуживания аэропорта дополнительно разобрали, как обслуживать пассажиров с ограниченными возможностями.
За допущенные нарушения четырёх работников аэропорта привлекли к дисциплинарной ответственности, в отношении АО «Международный аэропорт Магнитогорск» и старшего агента службы наземного обслуживания прокуратура возбудила дела по части 3 статьи 14.8 Кодекса об административных правонарушениях (непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом). Санкция этой статьи предусматривает административный штраф для должностных лиц — до тысячи рублей, для юридических — от 5000 до 10 000 рублей.
В ноябре 2018 года крупным скандалом закончилась встреча онкобольного подростка в челябинском аэропорту. Семья заранее обратилась к руководству с просьбой помочь в транспортировке юноши после операции, но по прибытии домой им необходимой помощи не оказали.
Стали свидетелем или сами оказались в похожей ситуации? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.