
Уже несколько недель у водителя этой машины туман перед глазами
Фото: Илья Бархатов
Поделиться
Зверь-машины с авиационным двигателем теперь моют дороги Челябинска не с перекисью, а с хлоркой. И пусть процентовка раствора небольшая, но колонну теперь сопровождает лёгкий больничный запах. Мы забрались в кабину удивительной техники и узнали кучу интересного. Читайте обо всём в репортаже 74.RU.
Санитарный кортеж начинает рабочий день на Комсомольском проспекте, от городского управления дорожного хозяйства. Здесь техника и ночует — на стоянке под открытым небом. Рабочие говорят, что на днях одна из машин замёрзла и не вышла на линию, из Миасса привезли другую. Хотя в это трудно поверить — такой с виду суровый агрегат, и замёрз?

Двигатель ВК-1А раньше ставили на самолёты
Фото: Илья Бархатов
Поделиться
— В шланге, в который подаётся дезраствор с задней машины на сопло двигателя передней машины, образовался лёд, — подтверждает представитель миасского завода «СпецАгрегат» Никита Додин. — Неисправность устраняется.

В сцепке с тепловой машиной едет комбинированный «Урал»
Фото: Илья Бархатов
Поделиться
Две тепловые машины с двигателем ВК-1А, который раньше ставили на самолёты, едут в сцепке с комбинированным «Уралом». Водители признаются, что работают в берушах или наушниках. Иначе оглохнуть можно. Не повезло моим коллегам — фотографу и видеоператору, которые полезли «за картинкой» в кабину «шайтан-машины». Я сидела в сопровождающей машине ДПС, и меня не покидало ощущение, что сзади катится самолёт. Гул такой же.

Машина ДПС едет первой, инспектор общается по рации с другими экипажами и говорит, где надо перекрыть движение
Фото: Илья Бархатов
Поделиться
— 134-й, на Комсу не пускай машины. 131-й, ты закрыл? От тебя транспорт идёт, — общается по рации сотрудник ГИБДД с другими экипажами.
— Вы так каждый день? — интересуюсь.
— Конечно, водитель же там, как слепой котёнок, едет, ничего не видит. Только люди у нас трудные, не понимают, что надо машины убирать, с остановок уходить. Если видят, что облако идёт на них, то телефоны начинают доставать, снимать.

Не все могут быстро сориентироваться
Фото: Илья Бархатов
Поделиться

А кто-то и не торопится
Фото: Илья Бархатов
Поделиться
Дымовое шоу COVID-19 горожане видят уже две недели. Сперва Челябинск накрывало облако из перекиси, теперь в ход пошла хлорка.
— Она эффективнее, сразу все бациллы убивает, да и дешевле, — подмечает инспектор.
В мэрии объясняют, что используется 0,5-процентный раствор гипохлорида кальция, или попросту хлорки.
— На открытом воздухе он не представляет никакой угрозы, но собаку по этой луже не надо сразу тащить, — говорят в администрации. — Мы первый раз столкнулись с такой машиной, пока её обкатывали, расход получился больше, чем рассчитывали, поэтому дополнительно было закуплено ещё это вещество.
В мэрии добавляют, что такая концентрация раствора не повредит ни деревьям, ни газонам.

Вот он — санитарный кортеж. Один едет по Северо-Западу, другой уехал на ЧТЗ. Каждый день новый маршрут
Фото: Илья Бархатов
Поделиться

Водители работают в берушах, чтобы не оглохнуть
Фото: Илья Бархатов
Поделиться
Эти машины поставляет миасский завод спецтехники «СпецАгрегат». Вслед за Челябинском опытом дезобработки дорог загорелась Московская область, которая заказала себе такие же.
— Одна машина в Магнитогорск ушла, заключили контракт Московская область, город Истра, Мурманская область сейчас думает, Казахстан, Приморский край, — перечислил представитель завода-производителя.
Прошло 25 минут, и наш кортеж встал на первую дозаправку дезсредством. За день таких остановок будет десять, в литрах — это 65 тысяч, плюс тысячи литров керосина, на котором работают авиационные двигатели, и дизтопливо для «Уралов». Недешёвый такой выходит аттракцион чистоты.
Спецтехнику с авиационным двигателем в тестовом режиме вывели на дороги Челябинска 1 апреля. А 3 апреля городские власти заключили контракт на услуги дезинфекции при помощи машин с заводом «СпецАгрегат». По данным сайта госзакупок, контракт заключен на 11,2 миллиона рублей.
Тепловая машина с двигателем ВК-1А обычно используется на аэродроме при расчистке взлётно-посадочной полосы. Она топит лёд и снег паром при температуре 550 градусов.

Фото: Дмитрий Гладышев (инфографика)
Поделиться

В сцепке едут две машины: одна отвечает за двигатель, во второй — дезсредство, которое подаётся на сопло
Фото: Илья Бархатов
Поделиться

Заправка занимает 5–10 минут
Фото: Илья Бархатов
Поделиться

КАМАЗы с дезсредством едут также в кортеже, дозаправка происходит каждые 25 минут
Фото: Илья Бархатов
Поделиться

Тумблеров не больше, чем в трамвае
Фото: Илья Бархатов
Поделиться