По прогнозам синоптиков, на регион надвигается первое серьёзное похолодание, а к концу недели установится временный снежный покров. Многие выбирают этот период для смены резины, что порождает много вопросов: нужен ли знак «Шипы», как определить степень износа резины и если менять, то на шипованную или липучку?
Нужен ли знак «Шипы» для автомобилей с шипованной резиной?
Нет, теперь его наличие необязательно. Когда-то нарушителям выписывали штраф 500 рублей, а отсутствие знака использовалось как уловка для страховых в случае ДТП. Но теперь знак «Шипы» изъяли из ПДД, а с ним исчезла и ответственность за его игнорирование.
Как понять, не слишком ли изношены шины?
Основной критерий — остаточная глубина протектора. Для зимних шин она должна составлять не менее четырёх миллиметров, а определить критический износ можно по специальным выступам-индикаторам на дне канавок.
Пренебрегать износом не стоит: уменьшение глубины протектора на каждый миллиметр добавляет тормозному пути со скорости 50 км/ч по пять метров — целый корпус автомобиля.
На резине не должно быть глубоких порезов, торчащего корда и прочих очевидных дефектов. А вот потеря небольшого количества шипов хоть и снижает сцепление на льду, но это в целом некритично.
Какова разумная цена за комплект зимних шин?
Это зависит от автомобиля и ваших амбиций, но мы проиллюстрируем выбор на примере Lada Vesta с заводскими шинами размерностью 195/55 R16, которая популярна и у иномарок. Комплект зимней резины обойдётся в сумму от 11 тысяч до 36 тысяч рублей (есть и более дорогие варианты), но шины наиболее востребованных моделей стоят около 18–24 тысяч рублей.
Сэкономить, впрочем, можно за счёт выбора другой размерности: для той же Vesta предусмотрены шины 185/65 R15. В этом случае ходовые модели стоят в диапазоне 12–20 тысяч рублей за комплект. Выбор более узкой и высокопрофильной резины на зиму даже предпочтителен: она обеспечивает лучшее сцепление, хорошо амортизирует удары и плавнее уходит в снос или занос.
А можно ли заменить новым лишь одно, два или три колеса?
Крайне нежелательно, а если речь о замене на шины другой модели и другого типа — тем более. Главная проблема — нарушение баланса автомобиля. На торможениях его может «крестить», при маневрах — срывать в непредсказуемое скольжение. Шины должны быть одинаковыми как с точки зрения типа, так и степени износа.
Какие шины предпочесть: с шипами или без?
Главное — предпочтите зимнюю резину. В остальном это дело вкуса и ваших личных задач. Шипованные шины при прочих равных обеспечивают лучшее сцепление на льду и в целом более универсальны: их сцепление меньше зависит от типа покрытия. Они хорошо подходят для новичков и автотуристов.
Преимущества нешипованной резины (липучки) — это тишина, экономичность и хорошее сцепление в морозы, поэтому её нередко выбирают опытные водители, которые ездят преимущественно в городе.
Но идеальной зимней резины нет: как правило, чем лучше асфальтовые свойства, тем хуже резина выступает в ледово-снежных дисциплинах, и наоборот. Выбирайте шины под себя на основе шинных тестов, которые проводят ведущие автомобильные издания, например «Авторевю» и «За рулем».
Существует ли всесезонная резина?
Формально — да: в нормативах упоминается резина типа M+S (mud + snow, то есть грязь плюс снег), и она допускает езду по снегу и льду. Используется она в основном на автомобилях повышенной проходимости, но её характеристики компромиссны: в зимних дисциплинах уступает обычной шипованной или фрикционной.
Нужна ли балансировка колеса, если шины хранятся на дисках?
Да, она желательна. Колесо могло потерять грузы или разбалансироваться за счет деформации шин при хранении.
В чем смысл накачивания шин азотом вместо воздуха?
Для обычных автомобилистов процедура бессмысленна: как объяснили нам специалисты, шины в России просто не живут настолько долго, чтобы проявились плюсы азота, например, меньшие утечки через поры и снижение старения резины.
В чем особенность асимметричных и направленных шин?
После шиномонтажа проверьте, что их установили правильно. У направленных шин должно соблюдаться направление вращения, указанное на боковине стрелкой. Для асимметричных шин важно не перепутать внутреннюю и наружную стороны — последняя обозначена на боковине словом Оutside.
Требуют ли зимние шины обкатки?
Да, особенно шипованные: первую тысячу километров проезжайте без фанатизма. Зимняя резина в принципе не любит агрессивной езды по асфальту: у одних шин теряются шипы, у фрикционных изнашивается более мягкий протектор.
Есть ли штраф за использование летней резины зимой?
Пока нет, но подобное нарушение предусмотрено новой редакцией ПДД, а значит, со временем может появиться и в КоАП: предполагается, что речь идет о сумме в 2000 рублей. Но использование резины по сезону — это настолько важный аспект зимней эксплуатации, что есть ли штраф или нет, умный водитель не будет им пренебрегать.
Что предпочесть: шипы или липучку?
Специалист шиномонтажа рассказал нам об особенностях смены колес.
Еще одной головной болью межсезонья является выбор незамерзающей жидкости для стеклоомывателя.
Эксперт по аккумуляторам объяснил нам, как определить готовность батареи к морозным пускам.
Если у вас возникли проблемы с ездой в первые морозы, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.