Об этом сообщили авторы транспортной концепции на брифинге в ЮУрГУ в четверг, 10 декабря. По их словам, произойти это должно к 2024 году, а может, и раньше.
— Проблема маршруток существует, — признал директор областного государственного казенного учреждения «Организатор перевозок Челябинской области» Артём Сагдаков. — И в этапности, предложенной ЮУрГУ, вытеснение маршруток — одна из главных задач. Нужно сделать так, чтобы предприятия конкурировали за маршрут, а не за конкретного пассажира, чтобы они не нарушали ПДД, выполняли качественную перевозку и при этом были контролируемыми со стороны органов власти.
Ректор Южно-Уральского госуниверситета Александр Шестаков подчеркнул, что вытеснение маршруток произойдет экономическим путем.
— Не будет волевых решений. Развитие сети трамваев и троллейбусов, низкопольных автобусов естественным образом приведет к сокращению маршруток, — считает руководитель вуза.
При этом авторы концепции не исключают, что небольшие автобусы останутся на маршрутах, но только там, где низкий пассажиропоток. Но на больших проспектах с активным перемещением людей, по их мнению, должен работать только крупный транспорт.
В будущем в городе намерены развивать трамвайно-автобусное движение. Троллейбусы сохранят, но в качестве каркаса магистральных маршрутов.
Ожидается, что концепцию примут к концу этого года, а за основу в работе общественного транспорта ее начнут брать с 2022-го.
Специалисты Южно-Уральского госуниверситета разработали новую транспортную схему челябинской агломерации за 39 миллионов рублей, сама схема представлена в виде пяти документов. Только как нам избавиться от чувства дежавю, потому что ровно два года назад мы уже обсуждали комплексную схему организации движения (КСОДД), разработанную для областного центра за 30 миллионов рублей питерской компанией «А+С Транспроект»? Для чего нужна новая схема, если мы еще старую не освоили — рассуждал журналист 74.RU Артём Краснов.
Блогер Илья Варламов отвел Челябинску место в топе городов по числу маршруток. Что сказали на это в Миндортрансе.