Всё муниципальное имущество горэлектротранспорта выкупил региональный Миндортранс, сейчас идет его оценка, затем власти начнут поиск партнера для концессионного соглашения. Инвестору, прежде всего, предложат обновить подвижной состав. Об этом в понедельник, 14 декабря, сообщил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.
— Концессионное соглашение, которое мы планируем в 2021 году во второй половине заключить, — это тот же конкурс, когда крупный поставщик может зайти. А их очень много, на самом деле. Базовых два — это группа компаний «Синара» и «Трансмашхолдинг», — уточнил Алексей Нечаев.
Группа компаний «Синара» базируется в Екатеринбурге, среди выпускаемой продукции — электропоезда «Ласточка». Головной офис «Трансмашхолдинга» находится в Москве, среди его продукции электропоезда «Иволга» и «Орлан».
Но претенденты могут быть и другими.
— Это всё будет сделано публично, это всё будет вывешиваться на площадке. Мы для себя должны определить ценовой базовой подход, сколько это будет стоить, сколько может заплатить область за это. Потому что есть еще варианты привлечения внебюджетных источников как финансовых предприятий в виде банков. Этот вопрос мы поднимем, — сказал глава Миндортранса. — Я думаю, что конкурс, намеченный на 2021 год, определит потенциальное предприятие, которое может участвовать в реализации. Сейчас конкретно назвать кого-то я не готов.
В городе оценят состояние трамвайных и троллейбусных линий. Такой конкурс с начальной ценой контракта почти в 15 миллионов рублей объявило госучреждение «Организатор перевозок Челябинской области».
В июне глава города Наталья Котова, отвечая в прямом эфире на вопросы наших читателей, рассказала, что закупить трамваи и привести в порядок пути планировали по программе «Чистый воздух», но деньги не поступили. Мэр отметила, что все знают проблему электротранспорта, в том числе губернатор Алексей Текслер, и заверила, что власти будут искать решение.
О ветхих трамвайных путях говорили и производители вагонов, которые пригоняли на тест в Челябинск. На линии буксовали трамваи и с УКВЗ, и с «УралТрансМаша». В итоге все вагоны после тестирования на Южном Урале возвращали на заводы.