С 5 января 2021 года рейсы по вторникам и пятницам будет выполнять UVT Aero. Расписание в понедельник опубликовали на сайте авиакомпании.
— По вторникам время отправления из Челябинска в 14:40 — посадка в аэропорту Красноярска в 19:30. Обратный вылет из Красноярска в 06:50 — посадка в аэропорту Челябинска в 07:40, — говорится в сообщении.
По пятницам время отправления из Челябинска в 11:15 — посадка в аэропорту Красноярска в 16:10. Обратный вылет из Красноярска в 17:05 — посадка в аэропорту Челябинска в 18:05, — пояснили в UVT Aero. — Стоимость авиабилета Челябинск — Красноярск — Челябинск в одну сторону составит от 5 тысяч 730 рублей при условии приобретения авиабилетов на сайте авиакомпании.
Прямые рейсы между Сибирью и Уралом действуют два года, но первое время график был другим — лайнеры летали по понедельникам и субботам. В этот же раз и регулярность, и дни недели решили сохранить, но с января 2021 года меняется время.
— Они сейчас летают по вторникам в 20:05 и по пятницам в 21:05, — уточнила пресс-секретарь челябинского аэропорта Жанна Нивоструева. — И у них будет дополнительный рейс в четверг, 31 декабря. Рейс Челябинск — Красноярск вылетит в 08:05 утра и прилетит туда в 13:40.
Эксперты сходятся во мнении: рейсы Челябинск — Красноярск интересны прежде всего бизнесу.
— Я думаю, что Красноярск — это интересное направление, потому что все миллионники должны иметь нормальную связь. В Советском Союзе у нас летали в Красноярск, в Красноярский край, было достаточно много рейсов и поток туда был, — напомнил эксперт в сфере транспорта и логистики Яков Гуревич. — Думаю, что часть его сохранилась, часть изменилась, но она есть. Полагаю, что доля туризма там будет 5%, а остальные — деловые интересы. Красноярск — это еще и пересадочный центр, оттуда можно в Китай летать, на север Красноярского края, в Якутию. Это интересное место.
Нужны ли Челябинску прямые рейсы в Красноярск, Казань, Иркутск и другие города?
Эту точку зрения поддерживает и председатель Челябинского областного отделения «Опоры России» Артём Артемьев:
— В целом это большой плюс. Чем больше будет развита сеть рейсов напрямую между городами России, а не через Москву, тем лучше для бизнеса. Красноярск — один из центров Сибири, и между нашими городами связи должны быть. Многие ездят туда отдыхать, я знаю: многие бизнесмены ездят туда кататься на снегоходах. Оттуда легче добраться в Иркутск, на Шерегеш. Так что это, безусловно, благо. Вопрос в том, чтобы это были действительно коммерчески успешные рейсы, не субсидированные. Субсидии — это стартовая мера, чтобы потом перевести на коммерческие.
Перелеты между городами осуществляются на канадских самолетах небольшой вместимости Bombardier CRJ200, они рассчитаны на 50 мест. Те, кто пользуются этими самолетами, отмечают, что рейсы достаточно быстро заполняются, и иногда за неделю до вылета билет на нужную дату не купить.
В декабре Ненецкий округ попросил вернуть авиарейсы в наш город.
В октябре стало известно, что в следующем году новые маршруты свяжут Челябинск с городами, где либо учились или работали, либо родились губернатор Алексей Текслер и его замы Виктор Мамин и Анатолий Векшин. Речь про Норильск и Мурманск.
С 25 октября аэропорт Челябинска перешел на осенне-зимнее расписание. Красноярск в списке тоже есть.
Руководство аэропорта Челябинск ранее прогнозировало, что по итогам пандемийного года обслужит 1,3 миллиона пассажиров. Это на 400 тысяч меньше, чем в прошлом году.