1 декабря среда
СЕЙЧАС +1°С

«Надо унижаться и просить включить»: разбираемся, почему в жару в автобусах не работают кондиционеры

Власти утверждают, что челябинцев обслуживают по правилам, но у работников транспорта другая версия

Поделиться

Даже в 30-градусную жару пассажирам приходится бороться за включение кондиционера

Даже в 30-градусную жару пассажирам приходится бороться за включение кондиционера

Поделиться

Общественный транспорт обновили. Теперь он не только экологичный, но и отвечает всем запросам пассажиров: в нём есть и камеры видеонаблюдения, и зарядка для телефонов, и Wi-Fi. Когда презентовали новый подвижной состав, отдельным его преимуществом называли кондиционеры. Только вот с весны (а она у нас выдалась невероятно жаркой) редакция 74.RU постоянно получает жалобы на то, что в салонах невыносимо душно, а сплит-систему отказываются включать. Мы узнали, при какой погоде должны охлаждать салон, и спросили чиновников, почему эти нормы нарушают.

— По какой-то причине в наших новых автобусах отказываются включать кондиционеры. Я наблюдаю это на автобусном маршруте № 18, когда еду на работу, — написала читательница 74.RU Валерия. — Ладно бы на улице было +15... +20 градусов, но нет же, +30 градусов и выше. Каждый раз я звоню в ООО «Общественный городской транспорт» диспетчеру и прошу, чтобы он связался с водителем и заставил его включить кондиционер.

С понедельника в городе царит пекло, и будет еще сложнее

С понедельника в городе царит пекло, и будет еще сложнее

Поделиться

По словам женщины, иногда ее настойчивость работает, иногда — нет.

— Из-за выключенных кондиционеров в автобусе невозможно находиться в маске, что портит и так плохую эпидемиологическую обстановку, — считает Валерия. — При этом за отсутствие маски предусмотрен штраф. И вот как быть? Я не понимаю, почему надо унижаться и просить включить кондиционер при такой погоде. И почему никто не следит за этим? У нарушения уже систематический характер.

На то, что кондиционеры не включают в новых автобусах, жалуется и другой читатель — Дмитрий. Он вспоминает обещание мэрии, что сплит-системы начнут работать в штатном режиме с июня, и недоумевает, почему месяц прошел, но ничего не изменилось. Обычно он пользуется двумя маршрутами — № 18 и 64.

— Как правило, на них обоих не работают кондиционеры. На 64-м иногда все-таки включают. А на 18-м, могу, конечно, подзабыть, но, по-моему, пока ни разу не ездил с включенным кондиционером. Независимо от температуры — хоть на улице +25 градусов, хоть +35 °С, — утверждает мужчина.

Мы спросили начальника городского управления транспорта Максима Кичеева, при какой температуре кондиционеры пора включать, ведь наверняка их работа зависит не от настроения водителя.

Руководитель управления ответил нам, что есть стандарты транспортного обслуживания, в которых говорится: задача кондиционеров — поддерживать в салоне температуру воздуха не более +25 градусов, когда среднесуточная температура за бортом выше +20 °С.

— В путевых листах имеется отметка об обязательном включении кондиционера, — заверил Максим Кичеев. — Но работа системы климат-контроля может быть прервана по независящим от водителя техническим причинам, а также по просьбам пассажиров автобуса.

— Если всё жестко регламентировано, почему правила нарушают? — удивляются пассажиры. — Может быть, просто пытаются сэкономить? Наверняка расход топлива с включенным кондиционером выше, чем в режиме, когда он отключен.

В управлении транспорта подтверждают, что работа системы климат-контроля влияет на расход топлива. Но, по словам чиновников, экономические показатели работы автобуса примерно одинаковы как в весенне-летний, так и в осенне-зимний период.

— Отказ от включения системы климат-контроля нецелесообразен, поскольку ухудшает качество предоставляемых услуг, — говорит Максим Кичеев.

Водители и кондукторы объясняют немного по-другому.

— Я общался с теми, кто работает в автобусе, и мне сказали, что всё дело в графике. Он построен таким образом, что у них нет возможности дозаправиться в течение дня, — рассказывает читатель 74.RU Дмитрий. — Как вечером заправились, на этом и ездят. Говорят, на обед, дай бог, 30 минут дадут. Если жаловаться на выключенные кондиционеры, накажут водителя. Если автобусу не хватит топлива и рейс сорвется, накажут водителя. Один раз я настоял, чтобы включили кондиционер, тогда был час пик, полный автобус, дождь, всё закрыто. В итоге автобус на полпути встал без топлива. Всех пересадили в другой. Ситуация, по-моему, абсолютно ненормальная. А виноват всегда водитель, а не начальник.

Водителей действительно наказывают. Как говорит Максим Кичеев, по каждому факту неработающего в жару кондиционера проводят служебное расследование.

— За нарушения данных требований без уважительной причины водителей привлекают к дисциплинарной ответственности в виде 100% лишения премии, — говорит чиновник.

Максим Кичеев также добавил, что управление транспорта постоянно обращает внимание руководителей предприятий-перевозчиков на необходимость соблюдения всех установленных для них норм.

— Для контроля качества предоставляемых услуг, а также мероприятий по уборке и дезинфекции общественного транспорта управлением транспорта проводятся ежедневные совместные рейды с сотрудниками УМВД, Управления Роспотребнадзора по Челябинской области, — заключил он.

По теме (10)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК7
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ20
  • ПЕЧАЛЬ4

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку