Дороги и транспорт Новый облик Челябинска подробности Алексей Текслер прокатился по Челябинску на велосипеде и кое-что придумал

Алексей Текслер прокатился по Челябинску на велосипеде и кое-что придумал

Разбираем с экспертами инициативы губернатора

Губернатор Алексей Текслер поехал в пятницу на работу на велосипеде

После этого он заявил, что поручил городским властям заняться развитием велосети.

— Накануне изучил рейтинг лучших городов-миллионников для велосипедистов. Челябинск в середине списка, что, увы, объективно — раньше об этом не думали, — сказал Алексей Текслер. — Но велосипед всё больше становится не развлечением, а транспортным средством. И ситуацию надо менять. Сегодня на себе решил проверить удобство передвижения, проехав свой обычный маршрут до работы.

После велопрогулки глава региона задумался о развитии велосети

После велопрогулки глава региона сделал следующие выводы:

— Нужно больше велодорожек. Прежде всего, внимание коридорам из больших районов города. Следует значительно увеличить число муниципальных велопарковок. Сделать это можно уже в этом году. Постоянно работать над удобными съездами и занижением бордюрного камня. Это важно не только для велосипедистов. И главное, нужна полноценная муниципальная программа по развитию велосети. С понятными и прозрачными планами. Поручения городским властям дал. Но всё это полностью касается и других городов области. Программы развития велосети нужны всем. Муниципалитеты-лидеры получат финансовую поддержку.

Алескей Текслер пришел к выводу: чтобы Челябинск стал удобным для велосипедистов, нужна полноценная муниципальная программа

Профессор Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Дмитрий Наринский соглашается с выводами губернатора.

— Я полностью поддерживаю, очень хорошо, что на таком уровне пришло осознание важности подобных мероприятий. Особенно мне понравилось, что губернатор говорит о том, что нужна полноценная муниципальная программа. Это очень-очень важно, — прокомментировал 74.RU Дмитрий Наринский. — Потому что выполняются отдельные проекты дорожек, и если они не связаны в единое целое, эти мероприятия не работают, потому что нужна именно целая сеть. И очень важно, чтобы общественность, заинтересованные граждане могли принимать участие в выработке подобных решений. Потому что им в дальнейшем пользоваться этим. Очень часто именно в таких проектах мнение граждан может быть даже важнее мнения проектировщиков.

Специалист по городской среде в качестве примера приводит Тулу, где власти грамотно подошли к организации велодорожной инфраструктуры. Но и Челябинск урбанист не списывает со счетов.

— Я был в Челябинске, у вас качество улично-дорожной сети не такое плохое, поэтому возможность передвижения по городу велосипедистов есть, безусловно, — отметил он. — Другое дело, что это не организованно и не представляет единой инфраструктуры. Велотранспорт вытаскивает определенный сегмент, это же не только велосипеды — сейчас появляются различные средства передвижения с электрическими двигателями. И регулирование этих вопросов требует отдельных усилий.

Столичный урбанист отметил, что в Челябинске есть потенциал для создания велосети

Челябинский урбанист Данил Девятов отмечает, что наш город в плане велодорожек сильно отстает от Уфы, Перми и Екатеринбурга.

— По данным исследований, Челябинск занимает средний уровень по безопасности движения на велосипеде. Поэтому, в первую очередь нужно развивать доступную среду, она будет полезна не только велосипедистам, — считает эксперт. — Делать выделенные полосы можно в тестовом режиме, просто отделять полосу от тротуара, там же и для самокатов будет место, к которым многие еще не привыкли. Проблема в том, что в городе много где очень узкие тротуары, а администрация не стремится снижать количество полос на дорогах, даже их ширину. Получается, что эти выделенные полосы для велосипедов и делать то негде. Нужно менять приоритеты мэрии, город должен быть ориентирован на всех, а не только на автомобилистов. У меня тоже есть велосипед, я стараюсь на нем ездить, но пока что в Челябинске пользоваться велосипедом — прям боль, именно поэтому чаще езжу на машине.

Обновлено в 12:43

На поручение губернатора отреагировала глава Челябинска Наталья Котова, сообщив в своем инстаграме, что городские власти разрабатывают специальную муниципальную программу развития велосети, где четко пропишут мероприятия и сроки исполнения.

— Туда обязательно войдет создание объектов велоинфраструктуры: понижение тротуаров и приподнятые проезды, велопоручни, велопарковки, станции технического обслуживания велосипедов.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ
Есть предложения по развитию велосреды в Челябинске? Напишите нам.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
322
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Не ездишь в автобусах — выписан из министров»: невеселые мысли журналиста 74.RU о поездках на общественном транспорте
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления