После этого он заявил, что поручил городским властям заняться развитием велосети.
— Накануне изучил рейтинг лучших городов-миллионников для велосипедистов. Челябинск в середине списка, что, увы, объективно — раньше об этом не думали, — сказал Алексей Текслер. — Но велосипед всё больше становится не развлечением, а транспортным средством. И ситуацию надо менять. Сегодня на себе решил проверить удобство передвижения, проехав свой обычный маршрут до работы.
После велопрогулки глава региона сделал следующие выводы:
— Нужно больше велодорожек. Прежде всего, внимание коридорам из больших районов города. Следует значительно увеличить число муниципальных велопарковок. Сделать это можно уже в этом году. Постоянно работать над удобными съездами и занижением бордюрного камня. Это важно не только для велосипедистов. И главное, нужна полноценная муниципальная программа по развитию велосети. С понятными и прозрачными планами. Поручения городским властям дал. Но всё это полностью касается и других городов области. Программы развития велосети нужны всем. Муниципалитеты-лидеры получат финансовую поддержку.
Профессор Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Дмитрий Наринский соглашается с выводами губернатора.
— Я полностью поддерживаю, очень хорошо, что на таком уровне пришло осознание важности подобных мероприятий. Особенно мне понравилось, что губернатор говорит о том, что нужна полноценная муниципальная программа. Это очень-очень важно, — прокомментировал 74.RU Дмитрий Наринский. — Потому что выполняются отдельные проекты дорожек, и если они не связаны в единое целое, эти мероприятия не работают, потому что нужна именно целая сеть. И очень важно, чтобы общественность, заинтересованные граждане могли принимать участие в выработке подобных решений. Потому что им в дальнейшем пользоваться этим. Очень часто именно в таких проектах мнение граждан может быть даже важнее мнения проектировщиков.
Специалист по городской среде в качестве примера приводит Тулу, где власти грамотно подошли к организации велодорожной инфраструктуры. Но и Челябинск урбанист не списывает со счетов.
— Я был в Челябинске, у вас качество улично-дорожной сети не такое плохое, поэтому возможность передвижения по городу велосипедистов есть, безусловно, — отметил он. — Другое дело, что это не организованно и не представляет единой инфраструктуры. Велотранспорт вытаскивает определенный сегмент, это же не только велосипеды — сейчас появляются различные средства передвижения с электрическими двигателями. И регулирование этих вопросов требует отдельных усилий.
Челябинский урбанист Данил Девятов отмечает, что наш город в плане велодорожек сильно отстает от Уфы, Перми и Екатеринбурга.
— По данным исследований, Челябинск занимает средний уровень по безопасности движения на велосипеде. Поэтому, в первую очередь нужно развивать доступную среду, она будет полезна не только велосипедистам, — считает эксперт. — Делать выделенные полосы можно в тестовом режиме, просто отделять полосу от тротуара, там же и для самокатов будет место, к которым многие еще не привыкли. Проблема в том, что в городе много где очень узкие тротуары, а администрация не стремится снижать количество полос на дорогах, даже их ширину. Получается, что эти выделенные полосы для велосипедов и делать то негде. Нужно менять приоритеты мэрии, город должен быть ориентирован на всех, а не только на автомобилистов. У меня тоже есть велосипед, я стараюсь на нем ездить, но пока что в Челябинске пользоваться велосипедом — прям боль, именно поэтому чаще езжу на машине.
Обновлено в 12:43
На поручение губернатора отреагировала глава Челябинска Наталья Котова, сообщив в своем инстаграме, что городские власти разрабатывают специальную муниципальную программу развития велосети, где четко пропишут мероприятия и сроки исполнения.
— Туда обязательно войдет создание объектов велоинфраструктуры: понижение тротуаров и приподнятые проезды, велопоручни, велопарковки, станции технического обслуживания велосипедов.