RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

0 м/c,

725мм 79%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Дороги и транспорт подробности «Дорога смерти» М-5 получит дублера: как пройдет новая трасса М-12 Челябинск — Екатеринбург — Москва

«Дорога смерти» М-5 получит дублера: как пройдет новая трасса М-12 Челябинск — Екатеринбург — Москва

Скоростную автодорогу в обход горного участка обещают построить к 2024 году

Челябинцы уже сто лет ждут альтернативу трассе М-5, узкой, опасной, перегруженной фурами
Источник:

Президент Владимир Путин поставил в тупик «дорожных» чиновников внезапным предложением протянуть новую трассу М-12 не только до Екатеринбурга и Тюмени, но и до Челябинска, замкнув в кольцо. Строительство скоростной автодороги, соединяющей Москву с восточными окраинами Урала уже началось, а мы попытались выяснить, как именно в эту схему впишется Челябинск, расположенный на 200 километров южнее первоначального маршрута.

Что такое М-12


Это новая федеральная трасса, которая изначально планировалась как дублер магистрали М-7 на участке от Москвы до Казани. В отличие от М-7, трасса М-12 пройдет не через Нижний Новгород, а на сотню километров южнее — через Арзамас. Сдача дороги планировалась в 2027 году, но в конце апреля 2021 года президент потребовал добавить в ее схему участок от Казани до Екатеринбурга и завершить работы к 2024 году.

Источник:

Добавленный президентом участок состоит из трех фрагментов: от Казани он идет по существующему отрезку трассы М-7 (383 км), который «разгонят» за счет обхода ряда городов. Затем маршрут ляжет по новой дороге от Дюртюлей в сторону Ачита (274 км) и закончится секцией трассы Р-242 Пермь — Екатеринбург (164 км).

Предполагаемая скорость движения на трассе М-12 составит 120 км/час, а большая часть ее будет платной.

Сколько стоит проезд по платным трассам в России? Например, одна из самых популярных автодорог М-4 «Дон» имеет индивидуальные тарифы, которые зависят от типа автомобиля, времени проезда и даже способа оплаты. Так, для легкового автомобиля в будний день при оплате без транспондера 1300 километров от МКАД до Краснодара обойдутся в 1760 рублей, для грузовика — более 6000. При этом подмосковные километры в среднем дороже, чем на юге.

Инвестиции в строительство участков от Екатеринбурга до Казани составят до 500 миллиардов рублей, по другим оценкам — 850 миллиардов рублей, что выше бюджета на прокладку основной магистрали от Москвы до Казани (ориентировочно — 650 миллиардов).

Глава свердловского Минтранса Василий Старков подтвердил сайту E1.RU, что проектирование нового участка уже началось и его ведомство обсуждает вопрос с представителями госкомпании «Автодор» — одного из исполнителей проекта:

— Мы предоставили в ГК «Автодор» информацию по планируемой трассировке, — объяснил министр. — Рассказали об особенностях территорий и о том, есть ли среди них особо охраняемые. То есть дали все данные, которые необходимы для реализации проекта, потому что 2024 год — это очень-очень близко.

При чём здесь Челябинск и Тюмень


В июле 2021 года Владимир Путин предложил «дотащить трассу М-12 до Тюмени, до Челябинска и кольцо замкнуть». Вице-премьер Марат Хуснуллин сказал, что проект протяженностью 600 километров возможен.

— Наша слаженная работа позволяет нам с уверенностью сказать, что мы в 2024 году дойдем и до Екатеринбурга, и до Тюмени, и до Челябинска, — прокомментировал Марат Хуснуллин.

Мы обратились к представителю вице-премьера за комментарием, но подробностей о том, как именно включат Челябинск в схему трассы М-12, нам не сообщили, заявив лишь, что как такового проекта пока не разработано.

Мы попытались представить на схеме, как именно можно добавить Челябинск на схему трассы М-12. Варианта три, один из которых реалистичный, два других — почти утопичные.

Источник:

Самым очевидным решением выглядит реконструкция участка трассы М-5 от Челябинска к Екатеринбургу до четырехполосной скоростной магистрали на всём протяжении, что и так планировалось до 2021–2022 годов. В эту картину вписывается и замыкание екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД) на участке от Челябинского до Полевского тракта — без этого невозможно объехать пригороды Екатеринбурга при движении из Челябинска в сторону будущей трассы М-12.

Ускоримся или удлинимся?


Сейчас расстояние от Челябинска до Казани по трассам М-5 и М-7 составляет порядка 960 километров. Новый путь, по нашим оценкам, будет лишь на 80–100 км больше, но займет на несколько часов меньше. Скоростной режим на трассе М-12 составит 120 км/час против 70–90 км/час на трассе М-5, к тому же автомагистраль пойдет в обход населенных пунктов. И главное, не придется штурмовать медленный и опасный горный участок М-5 между Миассом и въездом в Башкирию.

Сейчас путь из Челябинска до Казани занимает 10–12 часов, по новой автодороге — 9–10 часов.

Новый участок трассы М-5 под Челябинском
Источник:

Как прямые свернулись в кольцо


Поскольку президент говорил о неком «замыкании в кольцо», а Марат Хуснуллин упомянул дорогу длиной 600 километров, складывается впечатление, что речь может идти о дополнительном участке между Челябинском и Тюменью, что в сумме с дорогой до Екатеринбурга и даст упомянутые 600 км, которые соединят города треугольником. Можно рассмотреть и другой вариант дороги от Челябинска до смычки с трассой М-12 в районе Ачита через окрестности Кыштыма и Нязепетровска. На схеме выше мы показали эти направления пунктиром.

Впрочем, эксперты сомневаются в том, что такие идеи целесообразны.

— В принципе, Челябинск и Тюмень, а также Челябинск и Ачит уже сейчас соединяются региональной сетью дорог, и в теории, наверное, можно реконструировать их и превратить в федеральные трассы. Однако альтернативой им является участок от Челябинска до Екатеринбурга, который и так делают четырехполосным, — считает доцент кафедры «Автомобильный транспорт» ЮУрГУ Николай Горяев.

Его коллега, профессор той же кафедры, Владимир Городокин также видит наиболее реалистичным вариантом — реконструкцию дороги Челябинск — Екатеринбург.

— Было бы нерационально строить новую дорогу при наличии существующей. Замыкать скоростные магистрали в некое кольцо между Челябинском, Тюменью и Екатеринбургом также несерьезно. Что же касается «срезки» дороги от Челябинска напрямую к Ачиту, то нам, автомобилистам, она даст какой-то выигрыш, но с точки зрения затрат оправдана только при отсутствии хорошей дороги между Челябинском и Екатеринбургом. Но если этот участок приведут в нормальное состояние, в том числе устранят ряд проблем с организацией движения в Свердловской области, смысла в дороге Челябинск — Нязепетровск — Ачит не будет.

Срезка действительно получается небольшой: путь от Челябинска до Ачита по существующим дорогам с учетом ЕКАДа составляет 370 км, по воображаемой трассе через Нязепетровск — порядка 320 километров. Экономия в 50 километров не существенна для трассы М-12, тогда как расходы на строительство участка будут не сопоставимо большими.

Типичное явление: федеральная трасса М-5 стоит в пробке из-за аварии
Источник:

Обход «дороги смерти»


Вероятнее всего, речь пойдет всё-таки о реконструкции автодороги Челябинск — Екатеринбург. Помимо превращения ее в четырехполосную магистраль потребуется существенное обновление всей инфраструктуры, чтобы соответствовать заявленным ранее стандартам трассы М-12, например, скоростным лимитам до 120 км/час.

В случае успеха новая магистраль Челябинск — Екатеринбург — Казань позволит южноуральцам ездить в западные регионы в обход сложных участков трассы М-5, перегруженных фурами и весьма опасных из-за риска лобового столкновения и перманентных ремонтов мостов. Но прежде чем радоваться дождемся конкретики: пока не ясен ни бюджет проекта, ни точные сроки его исполнения.

Подготовка к строительству трассы М-12 в районе Москвы началась в январе 2021 года, а в начале июля премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил о начале реализации проекта, однако фактически ее прокладка начнется в течение года.

Как вы относитесь к идее продлить трассу М-12 до Челябинска?

Очередной прожект
Идея хорошая, но не при нашей жизни
Супер новость. Жду

Кстати, четырехполосной дорогой на всём протяжении между Челябинском и Уфой планируют сделать и трассу М-5, но только к 2028 году. В прошлом году на магистральном участке трассы М-5 снизили лимит скорости со 110 до 90 км/час из-за низкого качества асфальта.

Пока нет ясности и с участком трассы М-12 в направлении Тюмени: Владимир Путин поставил задачу, но проекта нет.

Еще одной инициативой, стартовавшей с подачи президента РФ, является челябинский метротрам. Дедлайн тот же — 2024 год.

Знаете подробности о проекте трассы М-12 до Челябинска? Поделитесь с нами.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
193
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления