Антимонопольная служба признала, что АО «Челябинское авиапредприятие» установило монопольно высокую стоимость услуги по предоставлению телетрапа в аэропорту. Организации предписали устранить нарушения. Об этом в среду, 4 августа, сообщила журналистам руководитель регионального управления ФАС Анна Козлова.
Челябинское УФАС возбудило дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении аэропорта год назад. Поводом стало обращение транспортной прокуратуры. Как выяснилось в ходе проверки, за аренду телетрапа в челябинском аэропорту авиакомпании вынуждены платить 23 тысячи рублей в час. При этом в других городах стоимость той же самой услуги в разы меньше — от двух тысяч до 21 тысячи рублей в час.
Такая ситуация сказывалась на комфорте пассажиров. «Рукава» просто не использовались, и людей от здания до борта и обратно везли по старинке — в автобусах. А ведь челябинцы так долго ждали новый терминал и так радовались появлению теплых коридоров.
Челябинский аэропорт купил четыре телетрапа в 2019 году, их смонтировали в новом терминале. И все — от руководства авиапредприятия до губернатора — подчеркивали важность и удобство «рукавов».
Специалисты антимонопольной службы проанализировали сведения о стоимости аренды телетрапов в 22 аэропортах. Везде цена за пользование этим оборудованием оказалась меньше, чем в Челябинске. Например, в Саратове за «рукав» брали с авиакомпаний 16 700 рублей в час, а в Симферополе — всего лишь 5800 рублей в час.
«Челябинское авиапредприятие» при амортизации телескопических трапов необоснованно уменьшило срок их полезного использования, что привело к завышению расходов на амортизацию имущества в тарифе. А в итоге — к высокой стоимости услуги по обеспечению посадки-высадки пассажиров с использованием телетрапа, отметили в региональной антимонопольной службе.
— Цена на телетрапы была завышена. Стоимость этой услуги в аэропорту Челябинска является самой высокой по сравнению с другими аэропортами России, — сообщила руководитель регионального управления ФАС Анна Козлова. — Мы выдали руководству челябинского аэропорта предписание об устранении нарушения. Срок исполнения — 13 августа. Также будет решаться вопрос об административной ответственности как самого предприятия, так и должностного лица аэропорта.
По данным ведомства, штраф за такое нарушение для юрлица — более 300 тысяч рублей, для руководителя — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.
— Чтобы выполнить предписание, аэропорт обязан установить экономически обоснованную цену на пользование телетрапом. Речь не идет о какой-то фиксированной стоимости. Главное — цена должна быть обоснована с учетом ситуации на рынке, — уточнила Анна Козлова.
Исполнит аэропорт предписание антимонопольной службы или будет обжаловать это решение? С таким вопросом мы обратились в пресс-службу челябинского аэропорта. Там обещали предоставить информацию позднее.
Ранее представители аэропорта настаивали, что решение использовать телетрап или автобус принимает авиакомпания.
— К примеру, на небольших межрегиональных самолетах не нужен «рукав» — у них есть своя дверь с трапом и они сами себе хозяева. Лоукостеры тоже никогда не пользуются телетрапом, — объясняли в аэропорту. — У телетрапа почасовая оплата. Если судно просто высадило, загрузило пассажиров и сразу улетело, то он обходится очень дешево. Но если самолет остается в аэропорту на ночь, то использовать телетрапы бессмысленно. Во-первых, самолет будет занимать место у терминала, во-вторых, для авиакомпании это очень дорого.