RU74
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Челябинске

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

737мм 48%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Дороги и транспорт мнение «О зарплате стыдно говорить. Но дело не только в ней»: водитель школьного автобуса — о том, почему никто не хочет возить учеников

«О зарплате стыдно говорить. Но дело не только в ней»: водитель школьного автобуса — о том, почему никто не хочет возить учеников

Сергей Маклаков уволился после шести лет за баранкой

Сергей шесть лет проработал водителем школьного автобуса, но с 1 сентября уволился

На этой неделе мы рассказывали о проблеме в Каслинском районе, где с перебоями возят школьников в соседнюю деревню. Родители учеников из Ларино пожаловались, что автобусы ломаются, а водители часто болеют, поэтому детям приходится пропускать уроки. После выхода этого материала в редакцию 74.RU обратился житель Чебаркульского района Сергей Маклаков, который трудился шесть лет водителем школьного автобуса. Недавно он уволился и теперь рассказал, почему никто не хочет заниматься этой работой. Дело не только в зарплате. Приводим его мнение от первого лица.

Я был водителем школьного автобуса одного из районов нашей области. Проработал шесть лет честно и не болел. Но с 1 сентября уволился, стало невозможно больше работать.

«Требования повышаются с каждым годом со всех сторон, а условия для работы не создаются вообще»

В нашей деревне четыре автобуса, соответственно, четыре водителя, но всего два гаража. Поэтому двум водителям разрешали ставить автобусы дома. Я в четыре утра вставал, разогревал его, чтобы ребятишки садились на тепленькие сидушки. Если что-то застучало, я вечером у себя в гараже подлез, где-то что-то подмазал, подкрутил. А с весны запретили доверять водителям на хранение автобус. Ставить теперь надо возле школы. Я говорю: «Я чё, пацан, что ли, лазить под ним на картонке прямо у школы». Плюс спрос стал большой. У нас в районе самый большой подвоз — 250 человек на четыре автобуса. Перегруз мы не должны брать — по норме должен быть 21 человек плюс один сопровождающий. Но мы вынуждены нарушать — если я не буду брать перегруз, то школа встанет. Поэтому, извините, берем по 50–60 человек.

Чтобы успеть доставить детей в школу, приходится изворачиваться — и всё на страх водителя идет. А если садиться по правилам, надо еще больше автобусов. Но, помимо этого, инфраструктуру надо создавать. А то автобусы раздали, все отчитались: «Ура!» А дальше что? Кто на них работать будет? Ни гаражей, ни дорог, ничего нет.

«Сейчас уже некому работать, одни пенсионеры остались, а вот пройдет год-два, и разбегутся все окончательно. Молодежь не идет работать»

А зарплаты... Вы знаете, сколько получает водитель школьного автобуса? У него, по сути, выходит десятичасовой рабочий день, а на руки — 15 900 рублей. Мне даже стыдно об этом говорить. Последний случай был: товарищ радостный такой приезжает, мол, зарплату подняли, получаем, а там на 250 рублей больше. Хоть бы не смеялись над нами, пенсионерами. Бутылка водки дороже стоит.

«Плюс отношение детей ужасное стало. На ребенка голос не повысишь, не дай бог чего, родители сразу жалуются, и не куда-нибудь, а в прокуратуру»

Дойдет до того, что я еду, а мне могут банановую шкурку на голову положить, а ты молчи и поезжай дальше. Обидно мне за работу автобусников, обидно...

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления