16 октября суббота
СЕЙЧАС +7°С

«О зарплате стыдно говорить. Но дело не только в ней»: водитель школьного автобуса — о том, почему никто не хочет возить учеников

Сергей Маклаков уволился после шести лет за баранкой

Поделиться

Сергей шесть лет проработал водителем школьного автобуса, но с 1 сентября уволился

Сергей шесть лет проработал водителем школьного автобуса, но с 1 сентября уволился

Поделиться

На этой неделе мы рассказывали о проблеме в Каслинском районе, где с перебоями возят школьников в соседнюю деревню. Родители учеников из Ларино пожаловались, что автобусы ломаются, а водители часто болеют, поэтому детям приходится пропускать уроки. После выхода этого материала в редакцию 74.RU обратился житель Чебаркульского района Сергей Маклаков, который трудился шесть лет водителем школьного автобуса. Недавно он уволился и теперь рассказал, почему никто не хочет заниматься этой работой. Дело не только в зарплате. Приводим его мнение от первого лица.

Я был водителем школьного автобуса одного из районов нашей области. Проработал шесть лет честно и не болел. Но с 1 сентября уволился, стало невозможно больше работать.

В нашей деревне четыре автобуса, соответственно, четыре водителя, но всего два гаража. Поэтому двум водителям разрешали ставить автобусы дома. Я в четыре утра вставал, разогревал его, чтобы ребятишки садились на тепленькие сидушки. Если что-то застучало, я вечером у себя в гараже подлез, где-то что-то подмазал, подкрутил. А с весны запретили доверять водителям на хранение автобус. Ставить теперь надо возле школы. Я говорю: «Я чё, пацан, что ли, лазить под ним на картонке прямо у школы». Плюс спрос стал большой. У нас в районе самый большой подвоз — 250 человек на четыре автобуса. Перегруз мы не должны брать — по норме должен быть 21 человек плюс один сопровождающий. Но мы вынуждены нарушать — если я не буду брать перегруз, то школа встанет. Поэтому, извините, берем по 50–60 человек.

Чтобы успеть доставить детей в школу, приходится изворачиваться — и всё на страх водителя идет. А если садиться по правилам, надо еще больше автобусов. Но, помимо этого, инфраструктуру надо создавать. А то автобусы раздали, все отчитались: «Ура!» А дальше что? Кто на них работать будет? Ни гаражей, ни дорог, ничего нет.

А зарплаты... Вы знаете, сколько получает водитель школьного автобуса? У него, по сути, выходит десятичасовой рабочий день, а на руки — 15 900 рублей. Мне даже стыдно об этом говорить. Последний случай был: товарищ радостный такой приезжает, мол, зарплату подняли, получаем, а там на 250 рублей больше. Хоть бы не смеялись над нами, пенсионерами. Бутылка водки дороже стоит.

Дойдет до того, что я еду, а мне могут банановую шкурку на голову положить, а ты молчи и поезжай дальше. Обидно мне за работу автобусников, обидно...

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК151
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ21
  • ПЕЧАЛЬ41

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...