RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске
Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

южн.

750мм 59%
Подробнее
4 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Дороги и транспорт мнение «Всё понимаю, но досадно». Журналист 74.RU — о том, почему полеты между регионами России — это тягостная муть

«Всё понимаю, но досадно». Журналист 74.RU — о том, почему полеты между регионами России — это тягостная муть

Артем Краснов слетал в командировку в Нижний Новгород и хлебнул горя со стыковками и крюками через столицы

Регистрация в аэропорту — начало, как правило, утомительного авиапутешествия по России

Журналист 74.RU Артем Краснов отправился в командировку в Нижний Новгород, хлебнул горя со стыковками и крюками через столицы и рассуждает о том, почему авиасообщение между регионами России — это крах.

Позавчера вернулся из Нижнего, в очередной раз поразившись, какая же это тягостная муть — путешествовать между регионами России. Если летишь надолго и в отпуск, и тебе лет тринадцать, может быть, всё это в кайф, но когда время поджимает и есть другие дела — не так чтобы.

Допустим, от Челябинска до Нижнего по прямой чуть более 1000 км, то есть полтора часа лёту. Но в отсутствие альтернатив приходится плутать так, будто заметаешь следы. Туда — через убогий аэропорт Пулково в Питере, из-за чего 1000 км превращается в без малого 3000 км. Встаешь в четыре утра, чтобы к обеду быть на месте.

Обратно — через Москву. Это покороче (крюк в два раза), и здесь есть классный терминал «Б» (нравится он мне), но в этот раз с нами случился казус: самолет из столицы опоздал на час, а мы опоздали на стыковку. Не знаю, в чем причина: возможно, повлиял инцидент с магаданским самолетом, который едва не упал из-за обледенения. Вот и наши самолеты по полчаса заливали реагентами, отчего они выглядели, как человек, который заснул пьяным, а проснулся в луже.

В принципе, компания «Россия» нашла хороший компромисс, и мы улетели следующим рейсом, потеряв, по моим расчетам, всего часа два (и кучу нервов). Так что на саму «Россию» я не в обиде. Но поездка всё равно получилась муторной: в Нижнем мы встали в 07:30 утра, чтобы в 21:00 быть за 1000 километров. По сути, убили целый день: за это время иные пассажиры пересекают Атлантику.

«Я вообще не люблю авиацию как вид транспорта. Быстро — да. Но сама предполетная суета быстро утомляет, а правила аэропортов постоянно меняются»

В этот раз, например, у нас отобрали бутылку с водой, купленную в зоне вылета аэропорта (закрытую, с чеком), зато не нашли случайно забытую в рюкзаке газовую зажигалку (такую большую, с носиком, для плит). Получается, мы не специально пронесли на борт мини-огнемет.

Я всё понимаю: вечные требования то снять обувь, то включить ноутбук — это вопросы безопасности, и к предполетным ритуалам нужно относиться с пониманием. Я и отношусь. Просто когда это накладывается на бестолковость региональной карты авиамаршрутов, рано или поздно начинает раздражать. И причины самые физиологические: ты просто устаешь, да еще порой голодный. В самолете при коротких полетах дают только воду, на трехчасовых рейсах — еще коржик и пакетик чая. Поесть в аэропорту на двоих — тысячи три, народу много, сесть негде.

«И вот, стоя в очередной бесконечной очереди, не можешь избавиться от мысли, что всё могло быть как-то по-другому»

Я непроизвольно вспоминаю Норвегию, где рейсы из Осло в микроскопический Тромсё (чуть больше 70 тысяч жителей) отправляются каждый час. Как автобусы. И люди приезжают в аэропорт, как мы на вокзал. Они не сидят в тамошних кафе. Они приезжают за 20 минут и покупают билет у выхода в самолет (то есть буквально у турникета, за которым начинается посадочный рукав). Они на месте уже через два часа. У нас же только выгрузка из самолета на автобусе (фишка Шереметьево для внутренних рейсов) занимает 30–40 минут.

«Я также прекрасно понимаю, почему авиакомпании неохотно летают внутри России. Замыкание рейсов на Москву удобно и рентабельно»

Допустим, я сам летел в Нижний второй раз в жизни и сомневаюсь, что между нашими городами существует достаточный пассажиропоток. Для такого количества пассажиров нужны маленькие самолеты, другая логистика и другие экономические реалии. Но, кстати, в Екатеринбург или Ростов улететь из Нижнего можно, так что тут еще и челябинская специфика накладывается.

И хотя я всё это понимаю, мне досадно. Думаю, это сильно ограничивает внутренний туризм и деловую активность, потому что если бы по сходной цене и за 2 часа можно было улететь в десяток городов, люди бы летали: сегодня многим российским городам есть чем похвастаться (взять Казань и Екатеринбург). Но как представишь, что нужно убить день туда, день обратно… И летишь в тот же Таиланд: время в пути то же, суеты меньше (хотя с чартерами в России бывают свои казусы).

Но, опять же, я не согласен с критиками, которые утверждают, будто в России мало что изменилось с XIX века. Как не крути, а «Россией» сегодня быстрее, чем тогда на двуколке. Вот тут уже не поспоришь.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
167
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления