RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

0 м/c,

732мм 67%
Подробнее
7 Пробки
USD 103,44
EUR 106,25
Дороги и транспорт Новый год — 2022 фоторепортаж От ретро до метротрама: в день 90-летия челябинского трамвая смотрим, на чем ездили наши бабушки

От ретро до метротрама: в день 90-летия челябинского трамвая смотрим, на чем ездили наши бабушки

Первый рейс состоялся 5 января 1932 года

Пробежка до трамвая — обычное дело для советского времени. Тогда не было возможности онлайн отслеживать движение транспорта и посмотреть, когда придет следующий вагон
Источник:

Челябинскому трамваю — 90 лет. Вагоны по улицам города запустили 5 января 1932 года. Тогда маршрут был по современным меркам короткий — всего 6,2 километра от ЧГРЭС до железнодорожного вокзала. Сейчас же протяженность контактной сети — почти 69 километров. К юбилею челябинского трамвая вместе с областным архивом вспоминаем, как всё начиналось.

У челябинского трамвая богатая история
Источник:

Запустить трамвайное движение в Челябинске могли больше века назад. Идею в 1906 году озвучил купец 2-й гильдии Василий Колбин, обратившись в городскую думу. Маршрут предлагался от железнодорожного вокзала до улицы Екатеринбургской (ныне — Кирова). Несколько раз вопрос вносили в повестку, обсуждали, но до революции так ничего и не сделали. К обсуждению вернулись в годы Первой Пятилетки, Челябинск тогда стремительно рос.

12 мая 1931 года было проведено специальное совещание по вопросам строительства в городе трамвая, канализации и водопровода. И после этого дело сдвинулось с мертвой точки
Вложились в строительство в том числе и промышленные предприятия
К зиме первая линия была построена, и 5 января 1932 года состоялось открытие трамвайного движения
А уже к концу года подвижной состав состоял из 22 вагонов серии «Ф». Вот фото 1932-го: трамвай на одной из улиц соцгородка для рабочих ЧЭМК
Источник:

— В последующие четыре года были открыты еще пять линий, и общая их протяженность к 1937-му составляла 43,7 километра, подвижной состав насчитывал 81 вагон, — сообщает официальный сайт «ЧелябГЭТ». — А пассажиропоток составил 33,6 миллиона человек за год.

Так выглядела остановка по улице Сталина (ныне — Российская) в 1936 году
Источник:
Это улица Цвиллинга в районе пересечения с улицей Спартака (ныне — проспект Ленина)
Источник:
А это место узнаете? Сейчас это перекресток улиц Горького и Ловина
Источник:

Кстати, поначалу трамвайное депо было создано на базе электростанции, построенной купцом Колбиным. И лишь в 1938 году было открыто трамвайное депо № 1 на улице Труда.

Депо создавалось для «создания условий содержания вагонов в технически исправном состоянии»
Источник:
Там был свой электроцех
Источник:
Большие площади для ремонта вагонов — как уличные...
Источник:
...так и в помещениях
Источник:
Зимы в Челябинске были снежные, и на расчистку путей выводили вот такие агрегаты
Источник:
А так в 1930-х выглядел вагон по ремонту электрической трамвайной сети
Источник:
Хотя, как вы понимаете, «кадры решают всё»
Источник:
И применительно к челябинскому трамваю это правило тоже работает
Источник:
Производили трамваи для Челябинска на заводе имени Кирова в Усть-Катаве
Источник:
И вот группа комсомольцев-активистов, участвовавших в работе
Источник:
А это — курсанты-водители трамвайного депо № 1. Фото 1985 года
Источник:
В целом у трамвая, конечно, есть масса плюсов. Он более экологичен, чем автобусы, и практически не стоит в пробках благодаря обособлению путей
Источник:
Хотя совсем без ЧП и не обходится. Вот, например, авария с самосвалом КрАЗ в 1985 году
Источник:
И, конечно, Челябинск не был единственным городом области, обеспеченным трамваями. Вот, к примеру, остановка в Магнитогорске
Источник:
А это — Златоуст
Источник:

Теперь же электротранспорту обещают принципиально новое будущее. В Челябинске собираются создать метротрам — гибрид метро и трамвая. Власти региона в мае презентовали полный проект. Предполагается, что объект будет достроен и обойдется в 40 миллиардов рублей (деньги, заверил президент, есть).

Источник:
У вас богатый фотоархив с уникальными снимками Челябинска? Расскажите нам об этом.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
85
ТОП 5
Мнение
«Городские легли под пиндосов»: какой получилась антиутопия Алексея Иванова о Магнитке, Челябе и «Гринписе»*
Дарья Милославская
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Идеальный водитель — исключение из нормы»: урбанист — о том, как бороться со смертельными ДТП в Челябинске
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
Удар по бюджету и застройщикам? Урбанист высказался о минусах присоединения Западного к Челябинску
Данил Девятов
редактор сообщества «Изнанка Челябинска»
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Объявления