RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске
Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

4 м/c,

ю-в.

745мм 57%
Подробнее
3 Пробки
USD 83,68
EUR 89,66
Дороги и транспорт Новый год — 2022 фоторепортаж От ретро до метротрама: в день 90-летия челябинского трамвая смотрим, на чем ездили наши бабушки

От ретро до метротрама: в день 90-летия челябинского трамвая смотрим, на чем ездили наши бабушки

Первый рейс состоялся 5 января 1932 года

Пробежка до трамвая — обычное дело для советского времени. Тогда не было возможности онлайн отслеживать движение транспорта и посмотреть, когда придет следующий вагон | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской областиПробежка до трамвая — обычное дело для советского времени. Тогда не было возможности онлайн отслеживать движение транспорта и посмотреть, когда придет следующий вагон | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской области
Пробежка до трамвая — обычное дело для советского времени. Тогда не было возможности онлайн отслеживать движение транспорта и посмотреть, когда придет следующий вагон
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области

Челябинскому трамваю — 90 лет. Вагоны по улицам города запустили 5 января 1932 года. Тогда маршрут был по современным меркам короткий — всего 6,2 километра от ЧГРЭС до железнодорожного вокзала. Сейчас же протяженность контактной сети — почти 69 километров. К юбилею челябинского трамвая вместе с областным архивом вспоминаем, как всё начиналось.

У челябинского трамвая богатая история | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской областиУ челябинского трамвая богатая история | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской области
У челябинского трамвая богатая история
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области

Запустить трамвайное движение в Челябинске могли больше века назад. Идею в 1906 году озвучил купец 2-й гильдии Василий Колбин, обратившись в городскую думу. Маршрут предлагался от железнодорожного вокзала до улицы Екатеринбургской (ныне — Кирова). Несколько раз вопрос вносили в повестку, обсуждали, но до революции так ничего и не сделали. К обсуждению вернулись в годы Первой Пятилетки, Челябинск тогда стремительно рос.

12 мая 1931 года было проведено специальное совещание по вопросам строительства в городе трамвая, канализации и водопровода. И после этого дело сдвинулось с мертвой точки | Источник: Центр историко-культурного наследия Челябинска12 мая 1931 года было проведено специальное совещание по вопросам строительства в городе трамвая, канализации и водопровода. И после этого дело сдвинулось с мертвой точки | Источник: Центр историко-культурного наследия Челябинска
12 мая 1931 года было проведено специальное совещание по вопросам строительства в городе трамвая, канализации и водопровода. И после этого дело сдвинулось с мертвой точки
Вложились в строительство в том числе и промышленные предприятия | Источник: Центр историко-культурного наследия ЧелябинскаВложились в строительство в том числе и промышленные предприятия | Источник: Центр историко-культурного наследия Челябинска
Вложились в строительство в том числе и промышленные предприятия
К зиме первая линия была построена, и 5 января 1932 года состоялось открытие трамвайного движения | Источник: Центр историко-культурного наследия ЧелябинскаК зиме первая линия была построена, и 5 января 1932 года состоялось открытие трамвайного движения | Источник: Центр историко-культурного наследия Челябинска
К зиме первая линия была построена, и 5 января 1932 года состоялось открытие трамвайного движения
А уже к концу года подвижной состав состоял из 22 вагонов серии «Ф». Вот фото 1932-го: трамвай на одной из улиц соцгородка для рабочих ЧЭМК | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской областиА уже к концу года подвижной состав состоял из 22 вагонов серии «Ф». Вот фото 1932-го: трамвай на одной из улиц соцгородка для рабочих ЧЭМК | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской области
А уже к концу года подвижной состав состоял из 22 вагонов серии «Ф». Вот фото 1932-го: трамвай на одной из улиц соцгородка для рабочих ЧЭМК
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области

— В последующие четыре года были открыты еще пять линий, и общая их протяженность к 1937-му составляла 43,7 километра, подвижной состав насчитывал 81 вагон, — сообщает официальный сайт «ЧелябГЭТ». — А пассажиропоток составил 33,6 миллиона человек за год.

Так выглядела остановка по улице Сталина (ныне — Российская) в 1936 году | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской областиТак выглядела остановка по улице Сталина (ныне — Российская) в 1936 году | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской области
Так выглядела остановка по улице Сталина (ныне — Российская) в 1936 году
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
Это улица Цвиллинга в районе пересечения с улицей Спартака (ныне — проспект Ленина) | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской областиЭто улица Цвиллинга в районе пересечения с улицей Спартака (ныне — проспект Ленина) | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской области
Это улица Цвиллинга в районе пересечения с улицей Спартака (ныне — проспект Ленина)
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
А это место узнаете? Сейчас это перекресток улиц Горького и Ловина | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской областиА это место узнаете? Сейчас это перекресток улиц Горького и Ловина | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской области
А это место узнаете? Сейчас это перекресток улиц Горького и Ловина
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области

Кстати, поначалу трамвайное депо было создано на базе электростанции, построенной купцом Колбиным. И лишь в 1938 году было открыто трамвайное депо № 1 на улице Труда.

Депо создавалось для «создания условий содержания вагонов в технически исправном состоянии» | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской областиДепо создавалось для «создания условий содержания вагонов в технически исправном состоянии» | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской области
Депо создавалось для «создания условий содержания вагонов в технически исправном состоянии»
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
Там был свой электроцех | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской областиТам был свой электроцех | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской области
Там был свой электроцех
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
Большие площади для ремонта вагонов — как уличные... | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской областиБольшие площади для ремонта вагонов — как уличные... | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской области
Большие площади для ремонта вагонов — как уличные...
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
...так и в помещениях | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской области...так и в помещениях | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской области
...так и в помещениях
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
Зимы в Челябинске были снежные, и на расчистку путей выводили вот такие агрегаты | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской областиЗимы в Челябинске были снежные, и на расчистку путей выводили вот такие агрегаты | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской области
Зимы в Челябинске были снежные, и на расчистку путей выводили вот такие агрегаты
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
А так в 1930-х выглядел вагон по ремонту электрической трамвайной сети | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской областиА так в 1930-х выглядел вагон по ремонту электрической трамвайной сети | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской области
А так в 1930-х выглядел вагон по ремонту электрической трамвайной сети
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
Хотя, как вы понимаете, «кадры решают всё» | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской областиХотя, как вы понимаете, «кадры решают всё» | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской области
Хотя, как вы понимаете, «кадры решают всё»
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
И применительно к челябинскому трамваю это правило тоже работает | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской областиИ применительно к челябинскому трамваю это правило тоже работает | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской области
И применительно к челябинскому трамваю это правило тоже работает
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
Производили трамваи для Челябинска на заводе имени Кирова в Усть-Катаве | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской областиПроизводили трамваи для Челябинска на заводе имени Кирова в Усть-Катаве | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской области
Производили трамваи для Челябинска на заводе имени Кирова в Усть-Катаве
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
И вот группа комсомольцев-активистов, участвовавших в работе | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской областиИ вот группа комсомольцев-активистов, участвовавших в работе | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской области
И вот группа комсомольцев-активистов, участвовавших в работе
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
А это — курсанты-водители трамвайного депо № 1. Фото 1985 года | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской областиА это — курсанты-водители трамвайного депо № 1. Фото 1985 года | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской области
А это — курсанты-водители трамвайного депо № 1. Фото 1985 года
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
В целом у трамвая, конечно, есть масса плюсов. Он более экологичен, чем автобусы, и практически не стоит в пробках благодаря обособлению путей | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской областиВ целом у трамвая, конечно, есть масса плюсов. Он более экологичен, чем автобусы, и практически не стоит в пробках благодаря обособлению путей | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской области
В целом у трамвая, конечно, есть масса плюсов. Он более экологичен, чем автобусы, и практически не стоит в пробках благодаря обособлению путей
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
Хотя совсем без ЧП и не обходится. Вот, например, авария с самосвалом КрАЗ в 1985 году | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской областиХотя совсем без ЧП и не обходится. Вот, например, авария с самосвалом КрАЗ в 1985 году | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской области
Хотя совсем без ЧП и не обходится. Вот, например, авария с самосвалом КрАЗ в 1985 году
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
И, конечно, Челябинск не был единственным городом области, обеспеченным трамваями. Вот, к примеру, остановка в Магнитогорске | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской областиИ, конечно, Челябинск не был единственным городом области, обеспеченным трамваями. Вот, к примеру, остановка в Магнитогорске | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской области
И, конечно, Челябинск не был единственным городом области, обеспеченным трамваями. Вот, к примеру, остановка в Магнитогорске
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
А это — Златоуст | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской областиА это — Златоуст | Источник: Объединенный государственный архив Челябинской области
А это — Златоуст
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области

Теперь же электротранспорту обещают принципиально новое будущее. В Челябинске собираются создать метротрам — гибрид метро и трамвая. Власти региона в мае презентовали полный проект. Предполагается, что объект будет достроен и обойдется в 40 миллиардов рублей (деньги, заверил президент, есть).

Источник: Полина АвдошинаИсточник: Полина Авдошина
Источник:
Полина Авдошина
У вас богатый фотоархив с уникальными снимками Челябинска? Расскажите нам об этом.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
86
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления