Пробежка до трамвая — обычное дело для советского времени. Тогда не было возможности онлайн отслеживать движение транспорта и посмотреть, когда придет следующий вагон
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
Челябинскому трамваю — 90 лет. Вагоны по улицам города запустили 5 января 1932 года. Тогда маршрут был по современным меркам короткий — всего 6,2 километра от ЧГРЭС до железнодорожного вокзала. Сейчас же протяженность контактной сети — почти 69 километров. К юбилею челябинского трамвая вместе с областным архивом вспоминаем, как всё начиналось.
У челябинского трамвая богатая история
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
Запустить трамвайное движение в Челябинске могли больше века назад. Идею в 1906 году озвучил купец 2-й гильдии Василий Колбин, обратившись в городскую думу. Маршрут предлагался от железнодорожного вокзала до улицы Екатеринбургской (ныне — Кирова). Несколько раз вопрос вносили в повестку, обсуждали, но до революции так ничего и не сделали. К обсуждению вернулись в годы Первой Пятилетки, Челябинск тогда стремительно рос.
12 мая 1931 года было проведено специальное совещание по вопросам строительства в городе трамвая, канализации и водопровода. И после этого дело сдвинулось с мертвой точки
А уже к концу года подвижной состав состоял из 22 вагонов серии «Ф». Вот фото 1932-го: трамвай на одной из улиц соцгородка для рабочих ЧЭМК
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
— В последующие четыре года были открыты еще пять линий, и общая их протяженность к 1937-му составляла 43,7 километра, подвижной состав насчитывал 81 вагон, — сообщает официальный сайт «ЧелябГЭТ». — А пассажиропоток составил 33,6 миллиона человек за год.
Так выглядела остановка по улице Сталина (ныне — Российская) в 1936 году
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
Это улица Цвиллинга в районе пересечения с улицей Спартака (ныне — проспект Ленина)
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
А это место узнаете? Сейчас это перекресток улиц Горького и Ловина
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
Кстати, поначалу трамвайное депо было создано на базе электростанции, построенной купцом Колбиным. И лишь в 1938 году было открыто трамвайное депо № 1 на улице Труда.
Депо создавалось для «создания условий содержания вагонов в технически исправном состоянии»
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
Там был свой электроцех
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
Большие площади для ремонта вагонов — как уличные...
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
...так и в помещениях
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
Зимы в Челябинске были снежные, и на расчистку путей выводили вот такие агрегаты
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
А так в 1930-х выглядел вагон по ремонту электрической трамвайной сети
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
Хотя, как вы понимаете, «кадры решают всё»
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
И применительно к челябинскому трамваю это правило тоже работает
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
Производили трамваи для Челябинска на заводе имени Кирова в Усть-Катаве
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
И вот группа комсомольцев-активистов, участвовавших в работе
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
А это — курсанты-водители трамвайного депо № 1. Фото 1985 года
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
В целом у трамвая, конечно, есть масса плюсов. Он более экологичен, чем автобусы, и практически не стоит в пробках благодаря обособлению путей
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
Хотя совсем без ЧП и не обходится. Вот, например, авария с самосвалом КрАЗ в 1985 году
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
И, конечно, Челябинск не был единственным городом области, обеспеченным трамваями. Вот, к примеру, остановка в Магнитогорске
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
А это — Златоуст
Источник:
Объединенный государственный архив Челябинской области
СКАЖИТЕ МНЕ ПРОСТОМУ ЕВРЕЙСКОМУ МАЛЬЧИКУ..!!ПОЧЕМУ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ БЫЛО ВЫГОДНО ВСЕ ??
ШКОЛЫ , САДИКИ , КОСМОС , НАУКА , ОБРАЗОВАНИЕ , ОТДЫХ РАБОЧИХ , ДОРОГИ , РАЗВИТИЕ В ЦЕЛОМ - ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ НЕ ВЫГОДНО НИЧЕГО, АБСОЛЮТНО НИЧЕГО..ПОЧЕМУ НАШЕ РОДНАЯ РОССИЯ ПРЕВРАТИЛОСЬ В КАКОЕ КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ - ВЫГОДНО ДРУЗЬЯМ КРЕМЛЯ ( МОЖЕМ И БУДЕМ ДЕЛАТЬ) НЕ ВЫГОДНО - ЗНАЧИТ ЛЮДЯМ ЭТОГО НЕ НАДО.. КАК ТАК ...? ИЛИ В КОНСТИТУЦИИ ВНЕСЛИМ ИЗМЕНЕНИЯ - СТАТЬЮ О ТОМ , ЧТО РОССИЯ СТАЛО НЕКИМ "ООО"...?
ЕСЛИ ПОСМОТРЕТЬ НА ЧЕЛЯБИНСКИЕ ТРАМВАИ В НЫНЕШНЕМ ГОДУ ТО КАЖЕТСЯ , ЧТО ЕЩЕ НАШИ БАБУШКИ ( ВИДЕВШИЕ ЛЕНИНА) ГОНЯЛИ ТОЧНО НА ТЕХ ЖЕ ТРАМВАЯХ ЧТО И МЫ СЕЙЧАС.. ТРАМВАИ ОКРАШЕНЫ КАКОЙ ТО ПОЛОВОЙ КРАСКОЙ , ВСЕ В СЛЕДАХ СВАРКИ... МОЖЕТ ТАМ БРОНЯ БЫЛА И ЧЕЛЯБИНСКИЕ ТРАМВАИ ЕЩЕ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ ЗАЩИЩАЛИ МОСКВУ..? А ЕСЛИ ЧЕСТНО - СОВЕСТИ НЕТ У НАШЕЙ ВЛАСТИ.. НЕУЧИ В РУКОВОДСТВЕ ДОВЕЛИ СТРАНУ ДО НИЩЕТЫ.