Из нашего города в Москву сейчас летает всего 6 самолетов в день, и этого слишком мало, уверен челябинец Олег Ежков. Но настоящие проблемы возникнут летом, когда в сезон отпусков в расписание добавят только один рейс. Дефицит билетов есть уже сегодня, и это — в относительно спокойные месяцы. С мая же по сентябрь ничего не останется, кроме как летать из соседнего Екатеринбурга, считает предприниматель. Его мнение приводим ниже от первого лица.
Посмотрел я летнее расписание авиарейсов из Челябинска в Москву и ужаснулся: их будет всего 7. То есть к нынешним 6 добавится всего один. Раньше из Челябинска летали по 11 самолетов ежедневно. Я обратил внимание на другие города: в Екатеринбурге на летние месяцы запланирован 21 рейс в столицу. Да, согласен, город больше развит, и инфраструктура там лучше. Но взять ту же Тюмень — там 6 рейсов, а ведь Тюмень — даже не город-миллионник, в Уфе — 11.
«Количество рейсов в Москву очень важно: это показатель деловой активности города, развитости, потому что Москва — самый большой хаб в стране»
7 рейсов в Москву — это, конечно, мало, это — ничто! Даже если сейчас посмотреть на вылеты — цены заоблачные: эконом стоит свыше 30 тысяч рублей, есть бизнес-класс за 118 тысяч. При этом билетов в экономе уже нет — всё разобрали. Дефицит мест существует уже сейчас, а что будет летом, когда начнется сезон отпусков?! Уже сейчас спрос выше предложения. Мы столкнемся с удорожанием билетов, мы видим, что оно есть уже сейчас, а будет еще сильнее. Притом практически отсутствует конкуренция между авиаперевозчиками: есть рейсы «Аэрофлота» и «Победы», что по сути одна и та же компания, есть два рейса в день S7. Компании явно будут этим пользоваться.
На этом фоне нелепо выглядят дотационные рейсы, на которые выделяются субсидии из бюджета Челябинской области. Все направления, на которые дают деньги, по сути, дублируют полеты через Москву. Я еще понимаю те направления, куда больше никак кроме как на самолете не добраться. Но у нас ставят рейсы в Норильск, в Уфу, в Омск. В Уфу и в Омск можно спокойно добраться хоть на поезде, хоть на машине, в итоге самолеты заполнены на 30–40%. Они нечастые — летают раз-два в неделю. Но кому это нужно?! Улетел туда, а вернуться как? Следующей недели ждать? В Норильск летают полные борта, но туда покупают билеты те, кто ездит туда на заработки, туда летают бизнесмены, они и без субсидирования полетят. Да и если посмотреть, разница между дотационным рейсом в Норильск и обычным рейсом с пересадкой в Москве небольшая: прямой рейс стоит 16 тысяч рублей, а через Москву — 17 тысяч. Непонятно, почему тогда правительство Челябинской области доплачивает перевозчику за прямой рейс. Выходит, авиакомпания получает деньги из бюджета и деньги от пассажиров. Это ли не бессмысленная трата регионального бюджета?!
На мой взгляд, наша полетная политика составляется «профессионалами». Аэропорт рапортует о наращивании пассажиропотока, власти говорят о развитии авиасообщения. А развивается оно только за счет бюджетных денег! Нужные и важные направления игнорируются.
Согласны с автором?