Все новости
Все новости

«Семь рейсов в Москву — это ничто!»: бизнесмен — о глупой полетной политике челябинского аэропорта

Предприниматель возмущен, что из нашего города в столицу отправляется слишком мало бортов

Сейчас из Челябинска в Москву летает всего 6 рейсов в день, летом к ним добавят еще один

Поделиться

Из нашего города в Москву сейчас летает всего 6 самолетов в день, и этого слишком мало, уверен челябинец Олег Ежков. Но настоящие проблемы возникнут летом, когда в сезон отпусков в расписание добавят только один рейс. Дефицит билетов есть уже сегодня, и это — в относительно спокойные месяцы. С мая же по сентябрь ничего не останется, кроме как летать из соседнего Екатеринбурга, считает предприниматель. Его мнение приводим ниже от первого лица.

Посмотрел я летнее расписание авиарейсов из Челябинска в Москву и ужаснулся: их будет всего 7. То есть к нынешним 6 добавится всего один. Раньше из Челябинска летали по 11 самолетов ежедневно. Я обратил внимание на другие города: в Екатеринбурге на летние месяцы запланирован 21 рейс в столицу. Да, согласен, город больше развит, и инфраструктура там лучше. Но взять ту же Тюмень — там 6 рейсов, а ведь Тюмень — даже не город-миллионник, в Уфе — 11.

Цены на экономкласс подняли, при этом купить билеты на них невозможно — всё разобрали

Цены на экономкласс подняли, при этом купить билеты на них невозможно — всё разобрали

Поделиться

7 рейсов в Москву — это, конечно, мало, это — ничто! Даже если сейчас посмотреть на вылеты — цены заоблачные: эконом стоит свыше 30 тысяч рублей, есть бизнес-класс за 118 тысяч. При этом билетов в экономе уже нет — всё разобрали. Дефицит мест существует уже сейчас, а что будет летом, когда начнется сезон отпусков?! Уже сейчас спрос выше предложения. Мы столкнемся с удорожанием билетов, мы видим, что оно есть уже сейчас, а будет еще сильнее. Притом практически отсутствует конкуренция между авиаперевозчиками: есть рейсы «Аэрофлота» и «Победы», что по сути одна и та же компания, есть два рейса в день S7. Компании явно будут этим пользоваться.

Притом что рейсов в столицу не хватает, из бюджета региона дотируют непопулярные направления — в Омск, Уфу

Притом что рейсов в столицу не хватает, из бюджета региона дотируют непопулярные направления — в Омск, Уфу

Поделиться

На этом фоне нелепо выглядят дотационные рейсы, на которые выделяются субсидии из бюджета Челябинской области. Все направления, на которые дают деньги, по сути, дублируют полеты через Москву. Я еще понимаю те направления, куда больше никак кроме как на самолете не добраться. Но у нас ставят рейсы в Норильск, в Уфу, в Омск. В Уфу и в Омск можно спокойно добраться хоть на поезде, хоть на машине, в итоге самолеты заполнены на 30–40%. Они нечастые — летают раз-два в неделю. Но кому это нужно?! Улетел туда, а вернуться как? Следующей недели ждать? В Норильск летают полные борта, но туда покупают билеты те, кто ездит туда на заработки, туда летают бизнесмены, они и без субсидирования полетят. Да и если посмотреть, разница между дотационным рейсом в Норильск и обычным рейсом с пересадкой в Москве небольшая: прямой рейс стоит 16 тысяч рублей, а через Москву — 17 тысяч. Непонятно, почему тогда правительство Челябинской области доплачивает перевозчику за прямой рейс. Выходит, авиакомпания получает деньги из бюджета и деньги от пассажиров. Это ли не бессмысленная трата регионального бюджета?!

На мой взгляд, наша полетная политика составляется «профессионалами». Аэропорт рапортует о наращивании пассажиропотока, власти говорят о развитии авиасообщения. А развивается оно только за счет бюджетных денег! Нужные и важные направления игнорируются.

По теме

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК15
  • СМЕХ5
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ6
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter