

Водителей, паркующихся на остановках общественного транспорта в Челябинске, нужно наказывать. Урбанист Михаил Попов считает, что, если этого не делать, реформа с многомиллионными закупками современных автобусов потеряет всяческий смысл. Он привел пять аргументов в пользу штрафов и подготовил обращение в ГИБДД. Приводим мнение Михаила от первого лица.
Написал обращение в ГИБДД Челябинска, чтобы там начали выполнять свои обязанности по оформлению штрафов за парковку на остановках общественного транспорта. Вот главные тезисы, почему этим надо заниматься.

1. Из-за машин на остановке общественный транспорт становится недоступным для маломобильных пассажиров. Да, автобусы у нас сейчас с низким полом, но они не могут вплотную подъехать к краю платформы, чтобы пассажиры безбарьерно вошли в них или вышли.
Наглядный пример записал на видео житель Челябинска, который передвигается по городу на инвалидной коляске. Он прямым текстом сказал водителю машины, что автомобиль мешает, но решить проблему мирным путем не удалось. Посмотрите эти кадры.
2. Когда на остановке стоят машины, время посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта увеличивается, так как людям приходится преодолевать пороги и бортики платформы. Как следствие — подвижной состав дольше идет по маршруту.

3. Остановки становятся небезопасными. При высадке/посадке вдали от платформы пассажиры вынуждены выходить на проезжую часть, где может ехать другой транспорт, в том числе маршрутные такси. Есть риск угодить под его колеса. Кроме того, возможно падение пассажиров, которые спешат добежать до автобуса или троллейбуса, преодолевая бортики и пороги подвижного состава.

4. Автомобили ухудшают уборку остановочных карманов в межсезонье и блокируют ее зимой.

5. Машины на остановках опосредованно тормозят транспортный поток — автобусы и троллейбусы из-за них не могут быстро заехать в остановочный карман.

Вышеописанная ситуация делает бессмысленной закупку низкопольного транспорта, подрывая реформу в челябинской агломерации.
Согласны с автором?