На участке М-5 в Челябинской области от Чебаркуля в сторону Миасса отменили реверсивное движение, введенное из-за капитального ремонта проезжей части. Дорогу в этом месте расширяют с двух полос до четырех, и в течение нескольких месяцев из-за ограничений автомобилисты могли сталкиваться с заторами.
— С мая 2022 года здесь было организовано реверсивное движение. На данный момент реверс снят, но осталось временное ограничение в виде снижения скорости, — сообщили в управлении федеральных автодорог «Южный Урал». — Автомобилистам необходимо принять во внимание изменение схемы организации дорожного движения, следить за знаками и учитывать данную информацию при планировании своего маршрута.
Узнать о состоянии проезда, а также сообщить о нештатной ситуации на федеральной трассе можно по круглосуточному телефону дежурно-диспетчерской службы ФКУ Упрдор «Южный Урал» — 8 (351) 266-65-63 и +7 (982) 331-37-84 (WhatsApp)
Расширением до четырех полос участка М-5 от Чебаркуля до Миасса занимается компания из Ивановской области «Союз Автодор», ей отдали контракт стоимостью 1,262 миллиарда. Кроме того, организация выиграла крупный тендер на обслуживание улично-дорожной сети в Металлургическом районе Челябинска.
Компания «Союз Автодор» зарегистрирована в Ивановской области в 2009 году, до июля 2019-го называлась «ДСУ-1». Занимается строительством, ремонтом и содержанием дорог в разных регионах, в том числе в Челябинской области. В штате — 1434 человека. По данным сервиса «Контур.Фокус», с 25 мая 2020 года владельцем компании стал Александр Комков. Ему также принадлежит ООО «Синеборье» во Владимирской области — производитель бутилированной воды. Однако, по мнению участников рынка и СМИ, «Союз Автодор» контролирует семья известного ивановского бизнесмена, владельца дорожно-строительных компаний, торговых центров в Иванове и Москве Телмана Ферояна. В 2021 году выручка «Союз Автодора» составила 10,5 миллиарда рублей, чистая прибыль — 368,9 миллиона рублей. В этом году компания заключила с упрдор «Южный Урал» договор на содержание трассы Р-254 «Иртыш», его цена — больше полумиллиарда. Осенью «Союз Автодор» выиграл два объявленных Миндором аукциона на содержание региональных и межмуниципальных дорог (стоимость каждого — 1,2 миллиарда). До этого было несколько крупных подрядов по М-5 (самый крупный — на 4,3 миллиарда).
Подрядчику предстоит завершить реконструкцию дороги к ноябрю следующего года. Участок от 1780-го до 1790-го километра трассы М-5 станет продолжением четырехполосной дороги, которая сейчас начинается от Челябинска и заканчивается после развязки в районе Чебаркуля.