На Новоградском тракте в районе поселка Кременкуль изменили схему движения: дорожники, судя по всему, пытались обезопасить автомобилистов и с помощью пластмассовых столбиков ограничили возможность разворота машин, которые выезжают со стороны Кременкуля или Нового Кременкуля. Теперь им предлагается ехать до мест, где разрешен разворот, а они здесь неблизко. Водители по большей части игнорируют это требование и разворачиваются по старинке, но из-за столбиков вынуждены делать это в довольно безумной манере, по крайней мере, смотреть на это со стороны страшно. На новую схему движения жалуются и жители обоих Кременкулей, и те, кто ездит мимо. Мы побывали на месте и тоже усомнились в целесообразности нововведения.
Плоскостная развязка в районе Кременкуля выполнена в виде овала длиной более 300 метров с закруглениями для разворота. Это необходимо, чтобы люди из Нового Кременкуля могли выезжать в сторону Челябинска (то есть как бы налево), а из Кременкуля — в направлении объездной дороги. Развязка снабжена разгонными полосами, поэтому раньше маневр предполагал разгон вместе с потоком, перестроение в левую полосу и разворот. Эта же развязка использовалась жителями при заезде в указанные поселки, например если из Челябинска нужно было попасть в сторону Кременкуля, то есть налево. Наконец, развязка была важна для миграции между двумя Кременкулями: спрос на такой маршрут есть, поскольку старый поселок имеет школу, детский сад, магазины и так далее.
Оранжевые столбики прикручены к дороге и не позволяют при выезде из поселков перестроиться из разгонной полосы в основную и развернуться. Также они не дают повернуть с закруглений развязки сразу к Кременкулю и Новому Кременкулю. По замыслу водители теперь должны ехать до ближайших мест для разворота, но они неблизко: со стороны Нового Кременкуля придется разворачиваться на развязке с объездной дорогой, и крюк получается 5,4 километра. В обратном направлении место для разворота удобнее, но всё равно набегают лишние 3 километра.
Кстати, участок автодороги в районе Нового Кременкуля отмечен как городская зона с разрешенной скоростью до 80 км/час, то есть поток здесь идет на 100 км/час. К тому же он здесь очень плотный: дождаться просвета не так-то просто, и пересечение дороги под прямым углом — та еще лотерея.
Читатели активно жалуются на нововведение. Вот обращение одного из водителей:
— 23 июля, двигаясь из Челябинска, на повороте в поселок Новый Кременкуль увидел установленные разделительные столбики, которые являются препятствием на дороге и значительно повышают аварийность на данном участке, так как лишили водителей возможности использовать полосу разгона и плавно перестраиваться из крайнего правого ряда в крайний левый ряд с целью разворота. Водители теперь пересекают две полосы движения практически под прямым углом. Уже на следующий день, 24 июля, часть столбиков была сбита. Позже произошло столкновение автомобилей.
А ниже — видеообращение Антона Дейнеко от лица жителей Кременкуля, в котором показаны последствия ДТП на этом участке уже после установки столбиков: по словам автора, за три дня произошло три аварии. В ГИБДД отрицают наличие аварий с пострадавшими, но говорят, что аварии «по железу» действительно были.
Главный нюанс в том, что столбики заканчиваются как раз напротив мест для разворота, поэтому водители могут ездить по короткому маршруту, просто теперь это очень рискованно: не имея возможности ускориться и плавно уйти в левую полосу, машины сигают к месту для разворота поперек основного потока.
Пока мы делали снимки, местные водители иногда открывали окна и крепко выражались в адрес тех, кто придумал такую схему движения. Помимо прочего, они недовольны пробками, которые стали возникать на въездах и выездах в поселки в часы пик, когда ждать момента для разворота приходится довольно долго.
Рабочий, заметивший нас, подошел и заявил, что не видит проблемы с новыми столбиками: мол, нужно просто соблюдать правила движения, проще говоря, ехать до ближайшего места для разворота. С одной стороны, это верно, с другой — организация движения должна быть интуитивной и не провоцировать водителя на опасные маневры.
Если уж задачей было полностью запретить развороты по старым траекториям, нужно было продлевать ряды столбиков дальше, потому что сейчас они кончаются аккурат в районе закруглений разделительной полосы, создавая иллюзию, будто проезд туда возможен.
За разворот таким образом по части 2 статьи 12.16 КоАП грозит штраф 1000–1500 рублей («Нарушение требований разметки, сопряженное с поворотом налево или разворотом»).
В областном министерстве дорожного хозяйства и транспорта необходимость новой схемы обосновали участившимися дорожно-транспортными происшествиями: в 2021 году зафиксировано 6 аварий с пострадавшими, в которых травмы получили 7 человек. Причиной таких ДТП было непредоставление преимущества основному потоку водителями, которые выезжали от поселков Новый Кременкуль и Экодом. Совместно с ГИБДД разработана измененная схема организации движения.
— Разворот на Челябинск будет исключать конфликт между транспортом, двигающимся в пересекающихся направлениях, — заявили в Миндортрансе. — Разворот можно осуществить либо через один километр, либо на транспортной развязке (пересечение с автомобильной дорогой «Обход города Челябинска»). Для водителей, двигающихся со стороны Челябинска, перенесено место поворота к поселку Кременкуль.
Также мы обратились в ГИБДД области с просьбой прояснить, с чем связана необходимость изменения схемы движения. Всего, по данным ведомства, на этом участке дороги с начала 2021 года произошло 25 аварий, в которых ранения получили 7 человек.
— В целях исключения опасного перестроения на данном участке автодороги переходно-скоростные полосы отделены от основных транзитных полос гибкими сигнальными столбиками оранжевого цвета, — уточнили в ведомстве. — До внедрения этих мероприятий следующие от места разворота автомобили были вынуждены пересекать две транзитные полосы с высокоинтенсивным движением, что обуславливало наличие конфликтных точек пересечения транспортных потоков. Поэтому решение о физическом запрете подобных маневров представляется целесообразным на расстоянии 1,5 километров до места для безопасного разворота.
В региональном управлении ГИБДД также напомнили водителям, пытающимся объехать сигнальные столбики, что будут квалифицировать это нарушение по части 4 статьи 12.15 КоАП («Движение по встречной полосе»), что влечет наказание вплоть до лишения прав. В настоящий момент на место выехала комиссия из представителей Миндортранса и ГИБДД.
А пока будьте аккуратны на этом участке. Ситуацию усугубляет неважная видимость потока в зеркалах заднего вида: когда выезжаешь от Кременкуля, столбики перекрывают часть обзора.
Правы ли жители поселка Кременкуль, требуя убрать столбики и вернуть прежнюю схему движения?
Оранжевые столбики не первый месяц злят челябинцев: их используют для обособления трамвайных путей, но дело движется с трудом.
Из хороших новостей — своевременное открытие Ленинградского моста, пока, правда, в одном направлении. Зато замер ремонт многострадальной улицы Дарвина.