В Челябинске застопорился ремонт дороги на улице Дарвина. Больше всего за объект, на котором в последние дни почти не наблюдается рабочих, переживают автомобилисты, и это понятно, ведь вместо пяти минут на этот участок сейчас приходится тратить 40–50. А ведь на дворе еще лето, и люди с ужасом думают о том, что будет там зимой. Подрядчик и мэрия успокаивают, что работы идут по графику, но от этого не легче, ведь срок завершения работ — конец 2023 года.
«Зачем надо было гробить улицу, если вы ее делать не собирались»
Тревогу по поводу затормозившихся работ на объекте забил челябинец Михаил. Ему каждый день приходится преодолевать раскопанную улицу Дарвина на участке от Блюхера до Троицкого тракта.
— Мало того что долго делали мост на Троицком тракте, и сама дорога на Дарвина была так себе, в этом году там еще начали менять коммуникации, с весны активные велись работы, всё вскрыли, дорогу перекопали. А сейчас всё разрыли и бросили. Недели две назад работы остановились, — утверждает мужчина. — Если раньше хоть вагончики были строительные, сейчас вообще ничего нет, всё бросили и ушли.
Когда Михаил заметил, что рабочих на объекте не видно, решил обратиться через соцсети к губернатору.
— Я стал снимать видео и отправлять во «ВКонтакте» Текслеру, просил что-нибудь сделать. В субботу написал, в понедельник мне ответили: «Хорошо, примем меры». Во вторник еду со стороны Троицка, смотрю, появился информационный щит, его раньше не было. А вчера со стороны Блюхера такой же щит поставили, на них указана дата окончания работ — октябрь 2023 года. Типа, что вы хотите — еще год впереди. Просто диву даешься, как власть реагирует. Вопрос: зачем надо было всё разрывать и гробить улицу, если вы ее делать не собирались?
«Работы ведутся в соответствии с графиком»
В пресс-службе городской администрации информацию о приостановке работ на Дарвина опровергли.
— Работы на объекте ведутся в соответствии с графиком, предусмотренным контрактом. С марта работы не приостанавливались, — акцентировали в мэрии. — В рамках реконструкции объекта предусмотрен перенос коммуникаций (сети газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, связи, электроснабжения). Кроме того, проектом предусмотрена прокладка ливневой канализации.
В пресс-службе компании-подрядчика «Урал-Сервис-Групп» пояснили, что в настоящий момент как раз выполняются работы по строительству инженерных коммуникаций: наружного освещения, кабельной канализации, переустройство сетей связи.
— Параллельно ведется устройство пешеходных дорожек и уширения проезжей части, заканчиваются работы по строительству ливневой канализации, — прокомментировали в «Урал-Сервис-Групп». — Завершение текущих работ позволит строителям приступить к следующим этапам строительства. Просим автомобилистов учитывать ограничение движения и по возможности выбирать объездные пути.
Срок окончания работ по контракту — 20 октября 2023 года, так что опасения водителей не безосновательны и уже осенью, а тем более зимой они могут встать в серьезные пробки на Дарвина, но в «Урал-Сервис-Групп» настаивают: всё-таки капитальный ремонт — это не асфальт сверху уложить, так что придется потерпеть.
Капитально отремонтировать улицу Дарвина хотели еще в 2019 году. Тогда челябинцам представили проект, по которому число полос на улице должны были увеличить до шести. Для этого собирались вырубить несколько рядов деревьев и проложить дорогу вплотную к домам, а также установить шумозащитные экраны. Жители были против таких планов. Эксперт в сфере транспорта и логистики Яков Гуревич тогда заявил, что цель проекта — украсть миллиард рублей. О дискуссии, случайных участниках и странных вопросах — в онлайн-репортаже с публичных слушаний. В итоге власти решили пересмотреть проект: оставить четыре полосы, но сделать их шире.
Летом 2021 года мэрия определилась с подрядчиком, контракт на 316 миллионов подписали с компанией «Урал-Сервис-Групп», сорвавшей сроки ремонта набережной реки Миасс. Но тогда подрядчика отказались включать в черный список. Уже после этого компания получила госзаказы на строительство дорог на Академика Макеева и Героя России Родионова, и здесь к работе фирмы тоже возникли претензии из-за затягивания сроков.
По данным сервиса «Контур.Фокус», с августа 2020 года владельцами компании ООО «Урал-Сервис-Групп» являются АО «Ойкумена» (75,1%, собственники — Михаил Семенов и Андрей Бурцев), Александр Зырянов (12,5%) и Александр Шутов (12,4%). Несколько лет назад Александр Шутов работал директором областного ГУП «Челябинскавтодор». А Александр Зырянов одновременно является директором двух предприятий — АО «Южуралмост» и ООО «ТехноПарк» (основной акционер — бывший сотрудник ФСБ Геннадий Вильшенко, сына которого, Сергея Вильшенко, разыскивают по делу о хищении 1,3 миллиарда рублей у РЖД).
Работы по ремонту Дарвина начались в феврале. Какой должна стать улица после капитального ремонта — смотрите в нашем материале.
Ради расширения дороги снесли 32 дерева и 89 единиц поросли, попадающих в зону дорожных работ. После завершения ремонта подрядчик пообещал высадить 132 крупномера.